Презентация, доклад Родителям первоклассников о периоде адаптации к обучению в школе

Second Page :

Слайд 1Вхождение в холодную реку

Вхождение в холодную реку

Слайд 3Second Page :

Second Page :

Слайд 4Человек входит в воду.

Почему у него появилось это желание?
Может,

он получил достаточное количество тепла на берегу и теперь решил охладиться, а может, ему просто необходимо перейти на другой берег.
В любом случае — у него появилась потребность оказаться в новых условиях, а причин для этого может быть много.
Что испытывает человек, только что вошедший в воду?
Сначала тревогу, может даже и страх, затем дискомфорт от резкой смены температуры, затем он постепенно привыкает и уже не хочет выходить из воды, так она приятна и соответствует ожиданиям.

Когда человек оказывается в новой жизненной ситуации, происходит нечто похожее.

Человек входит в воду. Почему у него появилось это желание? Может, он получил достаточное количество тепла на

Слайд 5Для каждого человека срок привыкания индивидуален. Кому-то достаточно трех минут, а

кому-то необходимо гораздо больше времени. Те же закономерности существуют при переходе из детского сада в школу.

Что необходимо, чтобы человек лучше адаптировался? Прежде всего человек должен знать, что его ожидает, и быть к этому внутренне готовым.

Для каждого человека срок привыкания индивидуален. Кому-то достаточно трех минут, а кому-то необходимо гораздо больше времени. Те

Слайд 6Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости:

интеллектуальный
эмоциональный
социальный  Интеллектуальная зрелость- это

способность концентрировать внимание, способность уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление); это дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона), умение воспроизводить образец, а, также, достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.
Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный эмоциональный социальный   Интеллектуальная зрелость- это способность концентрировать внимание, способность

Слайд 7




Критерием интеллектуальной готовности является, также, развитая речь ребенка. Можно сказать, что интеллектуальная зрелость

отражает функциональное созревание структур головного мозга. 75 % интеллекта закладывается в дошкольном возрасте. В школе мы опираемся на эти умения и знания, чтобы дети развивались дальше, например, письмо.
Критерием интеллектуальной готовности является, также, развитая речь ребенка. Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Слайд 8Эмоциональная зрелость - умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время

выполнять не очень привлекательное задание.  К социальной зрелости относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика. Всё перечисленное является психологической готовностью к обучению в условиях школы. 
Эмоциональная зрелость - умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. 

Слайд 9Это - тот фундамент, на котором строятся знания и умения. Если

нет фундамента, которым является сформированность перечисленных категорий, то надстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, чтению и пр.) будут рассыпаться, как карточный домик.

Зная основные аспекты готовности к школе, вы, родители, можете определить, готов ли ваш ребенок к школе.

Если сформированы интеллектуальная, эмоциональная, социальная готовности, то ребенку будет легко учиться.



Это - тот фундамент, на котором строятся знания и умения. Если нет фундамента, которым является сформированность перечисленных

Слайд 10Независимо от уровня готовности ребенка к школе, каждый первоклассник проходит период

адаптации к школе.

У одних она проходит быстро и незаметно, это дети, готовые к школе. А у других адаптация может занять 2-3 месяца, полгода, а иногда и год.  По данным школьных гигиенистов и физиологов, в первые месяцы школьной жизни многие дети худеют, более тревожно спят, чаще капризничают, упрямятся. Снижаются аппетит детей и масса тела. 
Независимо от уровня готовности ребенка к школе, каждый первоклассник проходит период адаптации к школе. У одних она

Слайд 11Случаются и трудности психологического характера, такие как, например, чувство страха, отрицательное

отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях. Все это естественная реакция ребенка на резкие изменения привычного образа жизни. Поступление ребенка в школу – это стресс для него. Очень много нового и непривычного видит он в школе, некоторые зарубежные ученые называют это "адаптационной болезнью", "школьным шоком", "школьным стрессом".
Случаются и трудности психологического характера, такие как, например, чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление

Слайд 12Как родители могут помочь ребенку преодолеть трудности адаптационного периода?
Первокласснику необходим твердый

распорядок дня.
Воодушевляйте ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
Помните! Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
7. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против
трудностей, станьте союзником, а не противником или
сторонним наблюдателем школьной жизни малыша.
Верьте в ребенка, верьте в учителя.


Как родители могут помочь ребенку преодолеть трудности адаптационного периода? Первокласснику необходим твердый распорядок дня. Воодушевляйте ребенка на

Слайд 13Притча "О воспитании"
- "Мудрец, моему ребенку уже исполнился месяц. Как мне

следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?"
Мудрец взял женщину за руку и подвел к виноградной лозе:
- "Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь ежедневно заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод."
Лишь при разумном сочетании того и
другого удается вырастить
изумительные плоды и
вкусить их сладость!

Притча

Слайд 14Источники
Притчи о воспитании - http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2013/02/09/pritchi-o-vospitanii
Адаптация к школе первоклассника – проблемы и

пути решения -http://www.colady.ru/osobennosti-adaptacii-pervoklassnikov-k-shkole-kak-pomoch-rebenku-preodolet-trudnosti.html
Светлана Цветкова. «Вопросы воспитания в картинках» - http://psy.1september.ru/article.php?ID=200600509
Школьная зрелость и ее критерии - http://www.predkam.ru/articles/art_8006/


ИсточникиПритчи о воспитании - http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2013/02/09/pritchi-o-vospitaniiАдаптация к школе первоклассника – проблемы и пути решения -http://www.colady.ru/osobennosti-adaptacii-pervoklassnikov-k-shkole-kak-pomoch-rebenku-preodolet-trudnosti.html Светлана Цветкова. «Вопросы

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть