Слайд 1Родительское собрание:
«Учебная мотивация ребенка»
Федоренко Л.Н
Слайд 2«Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах,
если у
ребенка нет желания учиться»
В.А.Сухомлинский.
Слайд 3 Ученые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 % зависят
от интеллекта, и на 70-80 % - от мотивов.
Слайд 4же такое мотивация?
Что же такое мотивация?
От чего она зависит?
Почему
один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием?
-От чего она зависит?
-Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием?.
Слайд 5Природа щедро одаривает абсолютное большинство детей нормальными способностями к активному восприятию
окружающего мира и, следовательно, к нормальной учебе.
Откуда же берутся двойки в классных журналах, в дневниках наших ребят?
Слайд 6Реальная ситуация в современной школе:
-у значительной части первоклассников преобладает игровая
мотивация;
-интерес к учебе снижается с переходом из начального звена в среднее, в подростковом возрасте учебная мотивация ослабевает.
Слайд 7А какую роль играет семья в развитии личности?
Слайд 8Мотивация(от латинского корня, означающего "двигать" внутреннее побуждение, интерес, заинтересованность, желание, стремление
к чему-то.
Слайд 9
Принято выделять три периода:
младший школьный возраст (7—10 лет, учащиеся начальных
классов),
средний школьный возраст, или подростковый (10—15 лет, учащиеся 5—9 классов),
старший школьный возраст, или возраст ранней юности (15—17 лет, учащиеся 10—11 классов).
Слайд 10Старший школьный возраст
Старший школьный возраст характеризуется следующими объективными изменениями в жизни
школьника: близость факта завершения среднего образования и необходимость выбора профессии; объективные свидетельства взросления — получение паспорта, в 18 лет — гражданское совершеннолетие и получение Гражданских прав; позиция самих одиннадцатиклассников в школе как старших; знакомство с новыми формами обучения (семинары, зачеты и др.) и усложнение в связи с этим учебной деятельности; развертывание зрелой деятельности по самообразованию.
Мотивацию учения в старшем школьном возрасте затрудняют: устойчивый интерес к одним учебным предметам в ущерб усвоению других; неудовлетворенность однообразием форм учебных занятий, отсутствием творческих и проблемно-поисковых форм учебной деятельности, негативное, отношение к формам жесткого контроля со стороны учителя; сохранение ситуативных мотивов выбора жизненного пути (например, по аналогии с товарищем); недостаточная устойчивость социальных мотивов долга при столкновении с препятствиями.
Слайд 113 типа отношения к учению
положительное
безразличное
отрицательное
Слайд 12Анкета учащихся:
Почему ты учишься?
Зачем ходишь в школу?
Можно ли не
учиться в школе, а приобретать знания самостоятельно?
Продолжи предложения.
Мне нравится на уроке…
Мне мешает на уроке…
Я бы хотел(а), чтобы на уроке…
Слайд 13Почему ты учишься?
«заставляют родители; надо, потому что все должны учиться;
узнать много интересного; чтобы получить образование и куда-нибудь поступить; хочу получить знания, чтобы обеспечить себя в будущем; учусь, потому что хочу быть умным и многого добиться в жизни; обеспечивать семью; нравиться учиться; чтобы получить приличную профессию»
Слайд 14Зачем ходишь в школу?
“ чтобы учиться, общаться с друзьями;
потому
что там интересно, каждый день я узнаю всё больше нового”
Слайд 15Советы родителям
Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,
спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Никогда не называйте ребенка бестолковым.
Не ругайте, а учите!
Слайд 16«Не стыдно
чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться».
Сократ