Презентация, доклад родительского собрания Стили воспитания

Содержание

Старинная мудрость гласит:Если человек загадывает на год, он сеет хлеб.Если человек загадывает на десятилетие, он сажает деревья. Если человек загадывает на века, он целенаправленно участвует в воспитании своего ребенка.

Слайд 1Родительское собрание
Тема:«Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения»

Автор- Педагог-психолог ОНТ


Шалаева Л.А.
Родительское собрание Тема:«Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения»Автор- Педагог-психолог ОНТ Шалаева Л.А.

Слайд 2Старинная мудрость гласит:
Если человек загадывает на год, он сеет хлеб.
Если человек

загадывает на десятилетие, он сажает деревья.
Если человек загадывает на века, он целенаправленно участвует в воспитании своего ребенка.
Старинная мудрость гласит:Если человек загадывает на год, он сеет хлеб.Если человек загадывает на десятилетие, он сажает деревья.

Слайд 3Модель поведения отца и матери в семье- образец взаимоотношений для ПОДРОСТКА.

Семья

-это ведущий фактор развития личности от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми ценностные ориентации человек усваивает прежде всего в семье.
По личностным качествам, манерам поведения, речи, эмоциональным реакциям можно определить в какой семье вырос и воспитывается студент т. к. на ребенка в семье в первую очередь влияет атмосфера семьи, вся живая повседневность, в которой нет мелочей, общение в семье – образец.
Каждый наш поступок, который видят и слышат наши дети, каждое наше слово, интонация, с которым оно произносится, является капельками, попадающими в тот поток, который мы называем жизнью подростка, формированием его личности.
То как молодой человек или девушка будет строить свою жизнь, какую создаст семью, во многом зависит от того, какой опыт взаимоотношений он получил от родителей.
От модели материнского поведения в семье зависит то, каким образом будет строить взаимоотношения в своей семье девушка, а от модели отцовского поведения, каким отцом, мужем станет в последствии юноша. Можно с уверенностью сказать, что любовь родителей друг к другу и к ребенку является гарантией психологического благополучия ребенка.
Модель поведения отца и матери в семье- образец взаимоотношений для ПОДРОСТКА.Семья -это ведущий фактор развития личности от

Слайд 4Семья - колыбель духовного рождения человека
В семейном кругу мы с вами

растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из этой семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Семья - колыбель духовного рождения человекаВ семейном кругу мы с вами растемОснова основ – родительский дом.В семейном

Слайд 5Функциональные особенности каждой семьи.
Гармоничная семья, где царит взаимопонимание, взаимоуважение, комфортное душевное

состояние, присутствуют семейные ценности- любовь, уважение, общительность,понимание, умение выслушать.
Дисгармоничная семья- проблемная –крики, грубость, истерики, сквернословие, эмоциональное отвержение,отстраненность, конфликты, не понимание, нет семейных ценностей, совместных увлечений, отсутствует уважение к друг другу и.т.д.
Функциональные особенности каждой семьи.Гармоничная семья, где царит взаимопонимание, взаимоуважение, комфортное душевное состояние, присутствуют семейные ценности- любовь, уважение,

Слайд 6Семейные ценности:
В
ЗАИМО
выручка
понимание
уважение
любовь
согласие

Семейные ценности:ВЗАИМОвыручкапонимание уважениелюбовьсогласие

Слайд 7Тест « В какой семье живете Вы?

Ответьте мысленно «да»,«нет» на вопросы:
1 .Хорошо ли вам и вашим детям живется в вашей семье?
2. Чувствуете ли вы ,что живете с людьми, которые вам нравятся, которых вы уважаете, которые уважают вас?
3. Быть членом вашей семьи –это интересно, приятно или нет? Если ответили «да» на все три вопроса, то у вас гармоничная семья, если «нет» ,то существуют проблемы, надо что-то пересмотреть, задуматься, «оглянуться назад».





Тест « В какой семье живете Вы?      Ответьте мысленно «да»,«нет» на вопросы:

Слайд 8 Причины дисгармонии в семье.
Нет партнерства между родителями в воспитании .(Один

доминирует, другой подчиняется, возможно, потерян авторитет у одного из родителей)
Излишняя автономия членов семьи( когда каждый член семьи сам по себе) Нет эмоциональной привязанности, солидарности в решении жизненных проблем, внимания друг к другу, присутствует отчуждение, равнодушие, безжалостность, черствость, жестокость.
Распадающаяся семья- родители заняты своими отношениями, ребенок расплачивается нервными срывами.
Причины дисгармонии в семье.Нет партнерства между родителями в воспитании .(Один доминирует, другой подчиняется, возможно, потерян авторитет

Слайд 9ЗАКОНЫ СЕМЬИ
Единство требований
Трудовое участие
Значение похвалы
Разделение благ

ЗАКОНЫ СЕМЬИЕдинство требованийТрудовое участиеЗначение похвалыРазделение благ

Слайд 10Стили семейного воспитания
Авторитарный стиль воспитания –тактика-диктат. Взрослые постоянно подавляют

авторитет своего ребенка. Подросток не имеет «голоса» высокий уровень тревожности, низкая самооценка.Причиной такого воспитания подростка является то, что в подростке родитель видит черты, которые не принимает в себе сам это может быть агрессивность, склонность к лени, тяга к алкоголю, к несдержанности. Родители, предпочитающие всем видам воздействия приказ и насилие неизбежно сталкиваются с сопротивлением своего ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими контромерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда и откровенной ненавистью. Если родители стремятся сломать подобное сопротивление, то они ломают и ценные качества личностисвоего ребенка- самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, веру в себя и в свои возможности. Такое взаимоотношение порождает либо подхалимов-приспособленцев, либо цинников, хамов и деспотов. Какие бы цели воспитания ни приследовали родители, придерживаясь тактики диктата в отношении с ребенком-эти цели не будут достигнуты- из сына тли дочери получитсято, что родители и неожидали.

Стили семейного воспитания Авторитарный стиль воспитания –тактика-диктат. Взрослые постоянно подавляют авторитет своего ребенка. Подросток не имеет «голоса»

Слайд 11Детоцентрическая семья.
Либеральный стиль воспитания- тактика опека. Когда родители обеспечивают своим

трудом, удовлетворение всех потребностей детей, ограждают их от каких либо забот, усилий, и трудностей принимая их на себя. Любое желание для них закон.Желание дать ему то, чего в свое время был лишен сам родитель. Диктат и опека явление одного порядка. У детей отсутствует самостоятельность, инициатива. Рано или поздно такие дети начинают бастовать против чрезмерной родительской опеки. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка форма протеста может быть разной-от холодного отстранения и отчуждения до грубого, безжалостного отпора.
Детоцентрическая семья. Либеральный стиль воспитания- тактика опека. Когда родители обеспечивают своим трудом, удовлетворение всех потребностей детей, ограждают

Слайд 12Тактика невмешательства
Неустойчивый стиль воспитания. При этом стиле используется родителями тактика невмешательства.

Родитель идет на поводу у ребенка- подростка, уступает даже в вопросах в которых по собственному мнению уступать нельзя. Это происходит по тому. Что ребенок сумел найти , подход к родителю, нащупал слабое место и использовал это. Чтобы добиться ситуации- минимум требований, максимум прав. При таком подходе, семья как семейный очаг для ребенка не существует. Детям чужды роли сына или дочери, а впоследствии нелегко будут даваться роли супруга и родителя.
Тактика невмешательстваНеустойчивый стиль воспитания. При этом стиле используется родителями тактика невмешательства. Родитель идет на поводу у ребенка-

Слайд 13Сотрудничество.
Демократический стиль воспитания-тактика сотрудничество. Этот стиль предполагает опосредованность межличностных отношений в

семье общими целями и задачами совместной деятельности.
Сотрудничество способствует развитию личностного роста ребенка.
Сотрудничество.Демократический стиль воспитания-тактика сотрудничество. Этот стиль предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной

Слайд 14Задачи родителей
Создание у ребенка уверенности в том, что его любят

и о нем заботятся, примут его таким, какой он есть;
Относиться к ребенку в любом возрасте внимательно, использовать любящий взгляд, поглаживание;
Постоянный психологический контакт со своим ребенком;
Заинтересованность во всем, что происходит в жизни подростка
Задачи родителей Создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся, примут его

Слайд 15 Типичной ошибкой родительского воспитания является дефицит внимания к ребёнку. Когда

ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребёнок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения и переживаниям никому нет дела. В семье эмоциональное отвержение.
Если ребёнок комфортно чувствует себя в семье, то он, скорее всего, не станет ни пробовать наркотики, ни совершать противоправные поступки.

Ошибки родителей.

Типичной ошибкой родительского воспитания является дефицит внимания к ребёнку. Когда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребёнок

Слайд 16Рекомендации для родителей:
Ø Разговаривайте друг с другом, если общение не происходит,

вы отдаляетесь друг от друга.
Ø Умейте выслушать своего ребенка внимательно, с пониманием , не перебивая и не настаивая на своём.
Ø Рассказывайте детям о себе. Пусть ваши дети знают, как идут ваши дела на работе, какие проблемы вас тревожат, т.е. вы готовы поделиться с ними, а не уходить в себя. Так ребенку будет легче научиться делиться своими переживаниями с вами.
 
Ø Будьте тверды и последовательны: не выставляйте условия, которое вы не можете выполнить. Ребёнок должен знать, чего от вас ожидать.
 
Ø Будьте рядом: важно, чтобы дети понимали, что дверь к вам открыта и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.
 
Ø Старайтесь все делать вместе, планировать общие интересные дела: нужно как можно активнее развивать интересы ребенка, чтобы дать ему альтернативу, если ему вдруг предстоит делать выбор.
 
Ø Общайтесь с друзьями своих детей: подросток часто ведёт себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения. Помните пословицу « Скажи мне кто твой друг, скажу, кто ты».
 
Ø Показывайте пример во всем, знайте, дети все помнят и рефлексируют.  
Ø Помните, что ребёнок нуждается в вашей поддержке: помогите поверить ему в свои силы, если он оступился.
 
Ø Не запугивайте, не обманывайте: дети могут перестать вам верить.

Рекомендации для родителей:Ø Разговаривайте друг с другом, если общение не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.Ø Умейте

Слайд 17Недоласканность
Как при недостатке кислорода человек начинает задыхаться, так при дефиците

ласки он болеет, становится нервным и раздражительным, у него случаются серьезные психические срывы. Часто это становится причиной болезней желудка, сердца, бессонницы, ослабления иммунитета.
Мало того, «недоласканность» - одна из причин проституции ради удовлетворения голода на прикосновения.
В Набережных Челнах есть детский сад, где создана «группа риска по проституции». Там собраны девочки, которые слишком рано были отданы в ясли и у них зафиксирована острая потребность в ласке. Психологи считают, что существует большая вероятность, что эти дети вырастут глубоко несчастными и даже в супружестве будут искать удовлетворения на стороне.
Все маньяки, которые проходили через экспертизу психиатров сознались, что в детстве они не были нужны своим матерям.
Многочисленные опыты показали, что те животные, которые получают регулярные «дозы» ласк психологически устойчивее и смелее. Даже к животным равнодушное отношение делает их жестокими и трусливыми. Тоже происходит и с людьми.

Недоласканность Как при недостатке кислорода человек начинает задыхаться, так при дефиците ласки он болеет, становится нервным и

Слайд 18Результаты диагностики:
Выявлены типичные трудности подростков с отклонениями в поведении:
1.

Взаимоотношение с родителями, учителями, другими взрослыми (дерзят, переговариваются, обманывают)
2. Взаимоотношение с одноклассниками проявляется равнодушие, безучастие, неприязнь.
3. Внутреннее психологическое одиночество (не выраженность, непонятность другим)
4. Поиск свободы через бегство от давления, требований, правил, норм.
5. Отсутствие позитивных жизненных стремлений и целей (родители не дали, нет примера).
6. Обида на судьбу, конкретных людей за собственные трудности (на родителей)
7. Переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля (я хуже всех, у меня все равно не получится).
8. Низкая сила своего «Я» (низкий уровень самооценки).
9. Трудности в обучении (низкий уровень мотивации)
10. Трудный характер, наличие обидчивости, агрессивности, низкий уровень адаптации, невоспитанность.
11. Чувство вины, стыда за неблагополучных родителей (конфиденциальная информация). Подростки доверяются с большой горечью, обидой и разочарованием.

Результаты диагностики: Выявлены типичные трудности подростков с отклонениями в поведении: 1. Взаимоотношение с родителями, учителями, другими взрослыми

Слайд 19Общение в семье

Общение в семье

Слайд 20Высказывания родителей

Высказывания родителей

Слайд 21Кто важнее в общении:

Кто важнее в общении:

Слайд 22Типы семейных взаимоотношений

Типы семейных  взаимоотношений

Слайд 24Формула истиной родительской любви
«Люблю не потому что ты хороший» ,

а «люблю потому , что ты есть».
Формула истиной родительской любви«Люблю не потому что ты хороший» ,   а «люблю потому , что

Слайд 25Дефицит ласки, который испытывают наши дети;
Синдром опасного обращения с детьми -поведение

родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы;

Проблемы семейного воспитания

Дефицит ласки, который испытывают наши дети;Синдром опасного обращения с детьми -поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся

Слайд 26Рекомендации для родителей
1. – Начинайте с похвалы. Признание личности

ребенка и его неприкосновенности.
2. -формирование адекватной самооценки.
3. - приобщение ребенка к реальным делам семьи.
4. - развивать силу воли ребенка.
5. - учить планировать.
6. - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
7. - научить общаться с другими детьми, людьми.
8. - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.







Рекомендации для родителей 1. – Начинайте с похвалы. Признание личности ребенка и его неприкосновенности. 2. -формирование адекватной

Слайд 27Любите и цените свою Семью!
А.С.Макаренко писал:
« Хотите, чтобы были хорошие

дети- будьте счастливы».

Любите и цените свою Семью! А.С.Макаренко писал: « Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

Слайд 28Семья - ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом

зависит дальнейшая судьба человека.
Семья - ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека.

Слайд 29Типы семейных взаимоотношений
Диктат
Опека
Мирное существование на основе невмешательства
Сотрудничество


Типы семейных  взаимоотношений Диктат Опека Мирное существование на основе невмешательства Сотрудничество

Слайд 30Дети обычно стремятся копировать поведение родителей
Низкая стрессоустойчивость
Соматические заболевания
Низкие успехи в школе
Неверие

в себя
Агрессивность
Неблаговидные поступки
Бродяжничество
Алкоголизация


Дети обычно стремятся копировать поведение родителейНизкая стрессоустойчивостьСоматические заболеванияНизкие успехи в школеНеверие в себяАгрессивностьНеблаговидные поступкиБродяжничествоАлкоголизация

Слайд 31Детей никогда нельзя обижать…

Детей никогда нельзя обижать…

Слайд 32Семья выступает важным фактором в формировании дисциплины и поведения у подростка.


Семья выступает важным фактором в формировании дисциплины и поведения у подростка.

Слайд 33Самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и

поведение родителей, а не их слова и нравоучения.  

Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь,
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же − никогда.
Тот лучший проповедник −
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии −
Вот лучшая из школ.

И если все мне показать,
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям, и словам.
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет

Самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова

Слайд 34Типы семейных взаимоотношений
Диктат
Опека
Мирное существование на основе невмешательства
Сотрудничество


Типы семейных  взаимоотношений Диктат Опека Мирное существование на основе невмешательства Сотрудничество

Слайд 35Дети обычно стремятся копировать поведение родителей
Доброта и отзывчивость к людям
Активность и

трудолюбие
Любознательность
Хорошая успеваемость
Уверенность в своих силах


Дети обычно стремятся копировать поведение родителейДоброта и отзывчивость к людямАктивность и трудолюбиеЛюбознательность Хорошая успеваемостьУверенность в своих силах

Слайд 36

Золотые правила общения для родителей

Любите своего ребенка и пусть он никогда не усомнится в этом.
Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всеми достоинствами и недостатками.
Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.


Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Каждый ребенок неповторим и уникален.
Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким. Как вы хотите.

Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

Золотые правила общения для родителей

Слайд 37
Не  демонстрируйте  своему  ребёнку  показную  вежливость  и чуткость.
Очень скоро  он  начнёт

 вам  подрожать  и  поступать  так же.
Не  грубите  и  не  сквернословьте  сами. Ваша  привычка  станет  привычкой  вашего  ребёнка

Не  говорите  о  чужих  людях  плохо  и  неуважительно.  
Будьте  тактичны  по  отношению  к  другим  людям. Это  урок  вашему ребёнку  добра  и  человечности

Не  бойтесь  извиниться  перед кем-то  в  присутствии  своего  ребёнка. В  этот  момент  вы  ничего  не  теряете, лишь  приобретаете    уважение своего ребёнка.

Проявляйте  благородство  даже  тогда,  когда  вам  очень  
не  хочется  его  проявлять, учите  этому  качеству  своего  ребёнка.

Помните,  что  поведение - это  зеркало, в котором  отражается истинный  облик  каждого!
Не  демонстрируйте  своему  ребёнку  показную  вежливость  и чуткость.Очень скоро  он  начнёт  вам  подрожать  и  поступать  так же.Не

Слайд 38Будущее детей в руках и сердцах взрослых – пусть эти руки

будут нежными, сердце большим, добрым, разумным и справедливым.
Будущее детей в руках и сердцах взрослых – пусть эти руки будут нежными, сердце большим, добрым, разумным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть