Слайд 1
«Психологическая готовность к сдаче экзаменов»
Слайд 2Категория выпускников
Тревожные дети
Неуверенные дети
Дети испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации
Перфекционисты и
«отличники»
Астеничные дети
Слайд 3Краткая психологическая характеристика.
Как распознать тревожного ребенка?
Основные трудности.
Стратегии поддержки.
На
этапе подготовки.
Во время проведения экзамена.
Слайд 4Как помочь подростку правильно выбрать профессию?
Советы психолога
Слайд 5Вопросы которые задает себе каждый ученик
От чего зависит жизненный успех?
Как найти
себя в этом мире?
Продолжить ли образование и где?
Пойти ли работать и куда?
Что ждет меня в будущем , за порогом школы?
Слайд 6Будущее-это интересная , престижная работа
Которая помогает состояться как личности.
Добиться материального благополучия,
Экономической независимости.
Слайд 7Для этого необходимо, прежде всего, правильно выбрать профессию
В современном мире насчитывается
более 40 000 профессий.
Важно суметь разобраться в этом многообразии.
Понять содержание разных профессий.
Требование , которые они предъявляют к человеку.
Учитывать собственные склонности, способности, возможности.
Слайд 9Человек-природа
Специалист работает с природными объектами:
растениями,
животными,
микроорганизмами
Например: агроном, ветеринарный врач,
дрессировщик ,эколог.
Слайд 10Человек -техника
Специалист работает с техникой
Техническими системами
Энергией
Различными материалами и веществами.
Например: инженер, радиотехник,
монтажник конструкций, токарь, слесарь.
Слайд 11Человек-человек
Специалист работает с прежде всего
с людьми, группами, коллективами.
Например: педагог, врач,
юрист, журналист,
медицинская сестра.
Слайд 12Человек- знаковая система
Специалист имеет дело с обработкой информации в виде условных
знаков, цифр, букв, искусственных и естественных языков.
Например: оператор, программист, переводчик, лингвист, бухгалтер.
Слайд 13Человек-художественный образ
Это прежде всего профессии, связанные с созданием и воспроизведением различных
художественных образов, их элементов.
Например: художник, дизайнер, визажист, артист, музыкант, писатель.
Слайд 15При выборе профессии учитывайте
Интересы вашего ребенка( что ему интересно на уровне
хобби, а что может стать специальностью).
Его склонности и возможности, способности, которые обеспечат успех в работе.
Сведения о профессиях.
Возможность получить выбранную специальность (обучение).
Возможности трудоустройства.
Перспективы развития выбираемой профессии.
Слайд 16
Знание того, что хочет ваш ребенок, и понимание того, как помочь
этого ему
добиться – это ключ к успеху.
Слайд 18Список использованных материалов, Интернет-ресурсов
http://lib.ru
Слайд 19Курс занятий по профориентации «Основы выбора профессии»
Главной целью: является личностно-профессиональное развитие
подростков, формирование навыков самодиагностики и профессионального выбора, развитие социальной компетенции.
Задачи программы: познакомить с основами выбора профессии;
дать школьнику знания о самом себе и научить его получать эти знания;
познакомить старшеклассников с миром профессий и его многообразием;
совершенствовать коммуникативные навыки и умения;