Презентация, доклад родительского собрания по теме Психологические типы детей и их особенности

Отличается преобладанием спокойного поведения и положительных эмоций; Если его правильно воспитывают, спокоен, весел, плачет редко и только по существу; Сон у таких детей глубокий, нечувствительный к шуму, засыпают быстро; Безболезненно привыкают к режиму дня, легко

Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ДЕТЕЙ И ИХ

ОСОБЕННОСТИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ДЕТЕЙ      И ИХ    ОСОБЕННОСТИ

Слайд 2Отличается преобладанием спокойного поведения и положительных эмоций;
Если его правильно воспитывают,

спокоен, весел, плачет редко и только по существу;
Сон у таких детей глубокий, нечувствительный к шуму, засыпают быстро;
Безболезненно привыкают к режиму дня, легко вступают в контакт со сверстниками, что способствует формированию их общительности;
Могут подолгу и сосредоточенно заниматься делами, требующими усидчивости, и с не меньшим желанием играть в подвижные игры.

«Попугай» (I)

Отличается преобладанием  спокойного поведения и положительных эмоций; Если его правильно воспитывают, спокоен, весел, плачет редко и

Слайд 3«Попугай» (I)
Воспитателям и родителям, как правило, легко с такими детьми;
Но

если дома нарушаются основные правила воспитания (режим сна и питания, общение с ребенком), может стать раздражительным, капризным, нарушается его сон и аппетит.
Итак, главные черты нашего «попугайчика» –
- оптимизм, - общительность, - быстрота.
За ним можно и не поспеть, он – заводила, живчик, но в нём всё очень гармонично, он всё успевает и на всё реагирует.
«Попугай» (I)Воспитателям и родителям,  как правило, легко с такими детьми; Но если дома нарушаются основные

Слайд 4Поэтому у такого ребёнка надо с самого начала воспитывать умение сосредоточенно

и спокойно заниматься делом, наблюдать за окружающим;
Навязать своё желание такому ребёнку не удастся – это приводит к отказу от предлагаемого занятия.

«Мартышка» (II)

Очень активна, подвижна, живо реагирует на всё окружающее;
Природная живость этих детей способствует формированию у них склонности к занятиям, требующим движения и быстроты;

Поэтому у такого ребёнка надо с самого начала воспитывать умение сосредоточенно и спокойно заниматься делом, наблюдать за

Слайд 5Если же «мартышками» специально не заниматься и не заботиться о развитии

у них усидчивости, терпения, устойчивого внимания, у них может проявляться рассеянность и отвлекаемость. Это будет мешать усвоению знаний и умственному развитию;
Эмоции такого ребёнка очень ярки. Если он сердится, то с гневом, и его трудно утихомирить. С ним нелегко в обыденной жизни, и родители уже вздыхают: «Характер!»

«Мартышка» (II)

Если же «мартышками» специально не заниматься и не заботиться о развитии у них усидчивости, терпения, устойчивого внимания,

Слайд 6«Слонёнок» (III)
Медлительны, невозмутимы и благодаря ровному, спокойному поведению обычно не

доставляют хлопот. Напротив, их медлительность может раздражать родителей. От взрослых здесь требуется изрядное терпение.

Отличается спокойным поведением без бурного выражения эмоций. Смех он заменяет улыбкой;

«Слонёнок» (III) Медлительны, невозмутимы и благодаря ровному, спокойному поведению обычно не доставляют хлопот. Напротив, их медлительность может

Слайд 7«Слонёнок» (III)
Часто равнодушны к подвижным играм. Если специально не позаботиться о

том, чтобы помочь ребёнку стать более активным, он может расти безынициативным, необщительным, неуклюжим, односторонне развитым;

Обычно отдают предпочтение обыкновенным занятиям, настольным играм, любят рассматривать картинки;

Он из тех, кто «тихо едет, но дальше будет».

«Слонёнок» (III)Часто равнодушны к подвижным играм. Если специально не позаботиться о том, чтобы помочь ребёнку стать более

Слайд 8«Удав» (IV)
Очень чувствителен ко всему происходящему вокруг, чутко реагирует на

настроение окружающих, самые малозаметные причины могут огорчить его и вызвать плач;

Если такого ребёнка ничего не беспокоит, он приветлив и выражает радость. Если недоволен чем-то, хнычет, чтобы привлечь внимание взрослых;

«Удавчики» остро переживают малейшие обиды. Они быстрее, чем другие дети, устают, поэтому им не всегда подходит режим, рекомендуемый для других детей этого возраста.

«Удав» (IV) Очень чувствителен  ко всему происходящему  вокруг, чутко реагирует на  настроение окружающих, самые

Слайд 9«Удав» (IV)
в обществе сверстников они могут чувствовать себя неуютно и беззащитно,

постоянно переживая обиды, огорчаясь, плача, стараясь уединиться;

повышенная восприимчивость способствует развитию у них чуткости, деликатности, отзывчивости.

«Удав» (IV)в обществе сверстников  они могут чувствовать себя неуютно  и беззащитно, постоянно переживая обиды, огорчаясь,

Слайд 10РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Слайд 11«Попугай»
Соблюдать режим дня (питание, сон, полноценная активность);

Создать для ребёнка

благоприятную развивающую среду, условия для подвижных игр и для спокойных занятий (лото, мозаика и пр.).
«Попугай» Соблюдать режим дня (питание, сон, полноценная активность); Создать для ребёнка благоприятную развивающую среду, условия для подвижных

Слайд 12«Мартышка»
Обеспечить ребёнку спокойную обстановку, общаться с ним только ровным тоном.


Учить ребёнка играть за столом (лепить, рисовать) – развивать усидчивость.
Требовать доводить начатое до конца (убирать игрушки и др.).
Отвлекать от запретного, предлагая интересные дела, а не злоупотреблять словом «нельзя».
Учить ребёнка доброму отношению к окружающим детям и взрослым.
«Мартышка» Обеспечить ребёнку спокойную обстановку, общаться с ним только ровным тоном. Учить ребёнка играть за столом (лепить,

Слайд 13«Слонёнок»
Запастись терпением.
Не делать за ребёнка то, что он может

и должен делать сам (одеваться, убирать игрушки).
Устраивать с ребёнком игры-соревнования «Кто быстрее?».
Систематически проводить с ребёнком подвижные игры и упражнения (обустроить в доме «спортивный уголок»)
«Слонёнок» Запастись терпением. Не делать за ребёнка то, что он может и должен делать сам (одеваться, убирать

Слайд 14«Удав»
Обеспечить ребёнку спокойную домашнюю обстановку, разговаривать с ним ровным тоном,

проявлять ласку.
Готовить ребёнка заранее к новым событиям в жизни (поступление в детский сад, школу, новая пища, новые люди).
Помочь ребёнку подружиться с другими детьми.
Чаще хвалить, но не опекать излишне.
Предупредить появление таких черт характера, как неуверенность в себе, обидчивость, боязливость, замкнутость
«Удав» Обеспечить ребёнку спокойную домашнюю обстановку, разговаривать с ним ровным тоном, проявлять ласку. Готовить ребёнка заранее к

Слайд 15 С П А С И Б О

за В Н И М А Н И Е !
С П А С И Б О

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть