Презентация, доклад родительского собрания по теме Как помочь ребёнку стать внимательным

Содержание

“Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так”. “Самому ребёнку развить произвольные процессы трудно. И главные помощники в этом могут стать мама и папа”.

Слайд 1Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»

Родительское собрание по теме:  « Как помочь ребенку стать внимательным»

Слайд 2“Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что

это так”. “Самому ребёнку развить произвольные процессы трудно. И главные помощники в этом могут стать мама и папа”.
“Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так”.  “Самому ребёнку развить

Слайд 31. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?
-

Да. - 13
- Трудно сказать -
- Нет - 3
1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? - Да.

Слайд 42.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?

- Да

- 4
- Трудно сказать - 3
- Нет - 9
2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?  - Да

Слайд 53.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?
- Да

-16
- Трудно сказать -
- Нет -
- Другое
3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?  - Да

Слайд 64. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось

внимание?


- Занимаемся - 13
- Затрудняюсь ответить -1
- Не знаем -2
- Без

4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание? - Занимаемся

Слайд 7Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.

Основные

свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.
Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и

Слайд 8Внимание может быть:
Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).
Произвольным (наличие

цели и и активное её поддержание посредством силы воли).
Послепроизвольным ( наличие цели, но без волевого усилия).
Внимание может быть: Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).Произвольным (наличие цели и и активное её поддержание

Слайд 9Концентрация внимания
- это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его

частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.
Концентрация внимания - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в

Слайд 10Объём внимания
- Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании

объектов.
Объём внимания - Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

Слайд 11Устойчивость внимания
- Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же

объекте, одной и той же проблеме.
Устойчивость внимания- Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.

Слайд 12Распределение внимания
- это одновременное внимание к одному или нескольким объектам

при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.


Распределение внимания - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними

Слайд 13Переключение внимания
- это перемещение внимания с одного объекта на другой

или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи
Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на

Слайд 14Внимание – это не раз и навсегда данное качество!
Внимание можно и

нужно развивать!
Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
Внимание – это не раз и навсегда данное качество!Внимание можно и нужно развивать!Самому ребёнку это сделать трудно.

Слайд 15Индивидуальные особенности внимания:
Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и

старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.
Индивидуальные особенности внимания:Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с

Слайд 16Индивидуальные особенности внимания
2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так

же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
Индивидуальные особенности внимания2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние

Слайд 17Индивидуальные особенности внимания
3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.

4. Легко

отвлекаемое внимание.
Индивидуальные особенности внимания3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.4. Легко отвлекаемое внимание.

Слайд 18Индивидуальные особенности внимания
5. Устойчивое непроизвольное внимание:
Дети сосредотачивают внимание на интересных

особенностях изучаемого материала.
Индивидуальные особенности внимания5. Устойчивое непроизвольное внимание: Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Слайд 19
Акабос ацисил тёломас агород цяаз алокш ланеп
Кот дрозд фронт оплот пилот

флот оплот поворот
Акабос ацисил тёломас агород цяаз алокш ланепКот дрозд фронт оплот пилот флот оплот поворот

Слайд 20Если у детей не сформировано произвольное внимание, то -
Они будут заменять

буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди,
дети – бети, звуки – жвуки.

Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они будут заменять буквы – гласные или согласные,

Слайд 21Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут:
Пропускать

буквы в словах – тава –трава, трва – трава;
В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;

Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – тава –трава,

Слайд 22Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:
- это связано с неустойчивостью

внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.
Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:- это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили

Слайд 23Если ребёнок добавляет в слова гласные, то -
это связано с

неустойчивостью произвольного внимания, например,

дрова –дорова, стройка – сытыройка.
Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например,

Слайд 24
Признаки гиперактивности!(1,2,9,10)
Признаки невнимательности( 3,6,12,13)
Признаки импульсивности (4,5,11,14)

Признаки гиперактивности!(1,2,9,10)Признаки невнимательности( 3,6,12,13)Признаки импульсивности (4,5,11,14)

Слайд 25Рекомендации родителям:
Помогите вашим детям стать внимательными.
Приобретайте, читайте и используйте книги, в

которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.
Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Рекомендации родителям:Помогите вашим детям стать внимательными.Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры,

Слайд 26 С П А С И Б

О ЗА ВНИМАНИЕ!
С П А С И Б О

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть