Презентация, доклад родительского собрания на тему Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств ( 6 класс)

На протяжении многих лет на страницах газет и журналов, в различных теле- и радиопередачах, Интернет-изданиях обсуждается вопрос о проблеме «нечтения» подростков, следствием которого является все более распространяющаяся функциональная безграмотность. Причинами такого «охлаждения» к чтению в подростковой

Слайд 1Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека


Родительское собрание в

6 классе

А радость чтения совсем рядом. Вернуть ее легко.
Даниэль Пеннак

Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств человекаРодительское собрание в 6 классеА радость чтения совсем рядом.

Слайд 2На протяжении многих лет на страницах газет и журналов, в различных

теле- и радиопередачах, Интернет-изданиях обсуждается вопрос о проблеме «нечтения» подростков, следствием которого является все более распространяющаяся функциональная безграмотность. Причинами такого «охлаждения» к чтению в подростковой среде называют отсутствие домашних библиотек, рост киберзависимости, увеличение количества источников информации, дороговизну книг и многое другое. 
На протяжении многих лет на страницах газет и журналов, в различных теле- и радиопередачах, Интернет-изданиях обсуждается вопрос

Слайд 3Даниэль Пеннак Daniel Pennac

Даниэль Пеннак Daniel Pennac

Слайд 4Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения.
«Если, как то и дело говорится,

мой сын, моя дочь, молодежь не любят читать — не надо винить в этом ни телевизор, ни современность, ни школу».
«Кого же? — спросите Вы, — и главное, что же в этом случае делать?» В своей книге «Как роман» Даниэль Пеннак щедро делится методами столь же простыми, сколь и результативными.

Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения.«Если, как то и дело говорится, мой сын, моя дочь, молодежь не

Слайд 5«Читать не хочу , тут одни описания…»
В те времена, когда мы,

сидя в ногах его кроватки, рассказывали, какое платье было у Красной Шапочки, и перечисляли подробнейшим образом содержимое ее корзинки, не оставляя без внимания и дремучий лес, и уши бабушки, вдруг ставшие такими мохнатыми, и «дерни за веревочку — дверь откроется», — что-то я не помню, чтобы описания казались ему слишком длинными.
Школа подоспела как раз вовремя. Она взяла будущее в свои руки. Читать, писать, считать… Поначалу он горел истинным энтузиазмом.
Неужели палочки, крючочки, кружочки и хвостики складываются в буквы? ( Он рад, что сам читает… 1, 2 класс). А мы понимаем, если уже научился читать, то пусть делает это один у себя в комнате и не занимает нашего драгоценного времени.
Когда-то мы составляли — он, сказка и мы — нераздельную Троицу, воссоединявшуюся каждый вечер; теперь он оставлен один на один с враждебной книгой.
Понимая, что нет уже «я, мама, книга», ребёнок охладевает к чтению.


«Читать не хочу , тут одни описания…»В те времена, когда мы, сидя в ногах его кроватки, рассказывали,

Слайд 6А что дальше….
И прошли с тех пор не века. Просто текущие

моменты, называемые «жизнью», мы сами превратили их в вечность, начав руководствоваться незыблемым принципом: «Надо читать».
А в подростковом возрасте: «Читай! Или не получишь чего-то , или лишишься чего-то…».
И он вынужден «читать» - считать страницы, главное, не процесс, а результат.

А что дальше….И прошли с тех пор не века. Просто текущие моменты, называемые «жизнью», мы сами превратили

Слайд 7На уроках:
МАТЕМАТИКА ( условие задачи)?????
ИСТОРИЯ ( нет события, лишь прочитанный текст)?????
ГЕОГРАФИЯ,

БИОЛОГИЯ ( тексты – наборы слов)??????
РУССКИЙ ЯЗЫК ( безграмотность)?????
ЛИТЕРАТУРА
На уроках:МАТЕМАТИКА ( условие задачи)?????ИСТОРИЯ ( нет события, лишь прочитанный текст)?????ГЕОГРАФИЯ, БИОЛОГИЯ ( тексты – наборы слов)??????РУССКИЙ

Слайд 8ЧТО ДЕЛАТЬ?
ШКОЛА ( БИБЛИОТЕКА, УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ)
СЕМЬЯ ( РОДИТЕЛИ)

ЧТО ДЕЛАТЬ?ШКОЛА ( БИБЛИОТЕКА, УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ)СЕМЬЯ ( РОДИТЕЛИ)

Слайд 9По мнению Даниэля П.
А радость чтения совсем рядом. Вернуть ее легко.

Нужно только не ждать, чтобы прошли годы. Достаточно дождаться вечера, войти, как бывало, к нему в комнату, сесть на кровать и возобновить наше общее чтение.
Читать.
Вслух.
Даром.
Его любимые сказки.
Стоит описать, что с ним будет происходить. Поначалу он ушам своим не поверит. Пуганая ворона боится сказок! Натянув одеяло до подбородка, он настороженно замрет, ожидая вопроса:
— Ну, что я сейчас прочел? Ты все понял?
Но мы не спрашиваем. Не спрашиваем ни о чем. Мы просто читаем. Даром. Мало-помалу он расслабляется. (Мы тоже.) Постепенно к нему возвращается выражение мечтательной сосредоточенности, и мы узнаем его привычное вечернее лицо. А он узнает нас. По голосу, снова нашему. Наконец-то.
И, может быть, в первые же минуты он уснет, почувствовав такое облегчение…
На следующий вечер мы снова вместе. И читаем ту же сказку.
По мнению Даниэля П.А радость чтения совсем рядом. Вернуть ее легко. Нужно только не ждать, чтобы прошли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть