Слайд 1Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека
Родительское собрание в
6 классе
А радость чтения совсем рядом. Вернуть ее легко.
Даниэль Пеннак
Слайд 2На протяжении многих лет на страницах газет и журналов, в различных
теле- и радиопередачах, Интернет-изданиях обсуждается вопрос о проблеме «нечтения» подростков, следствием которого является все более распространяющаяся функциональная безграмотность. Причинами такого «охлаждения» к чтению в подростковой среде называют отсутствие домашних библиотек, рост киберзависимости, увеличение количества источников информации, дороговизну книг и многое другое.
Слайд 3Даниэль Пеннак
Daniel Pennac
Слайд 4Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения.
«Если, как то и дело говорится,
мой сын, моя дочь, молодежь не любят читать — не надо винить в этом ни телевизор, ни современность, ни школу».
«Кого же? — спросите Вы, — и главное, что же в этом случае делать?» В своей книге «Как роман» Даниэль Пеннак щедро делится методами столь же простыми, сколь и результативными.
Слайд 5«Читать не хочу , тут одни описания…»
В те времена, когда мы,
сидя в ногах его кроватки, рассказывали, какое платье было у Красной Шапочки, и перечисляли подробнейшим образом содержимое ее корзинки, не оставляя без внимания и дремучий лес, и уши бабушки, вдруг ставшие такими мохнатыми, и «дерни за веревочку — дверь откроется», — что-то я не помню, чтобы описания казались ему слишком длинными.
Школа подоспела как раз вовремя. Она взяла будущее в свои руки. Читать, писать, считать… Поначалу он горел истинным энтузиазмом.
Неужели палочки, крючочки, кружочки и хвостики складываются в буквы? ( Он рад, что сам читает… 1, 2 класс). А мы понимаем, если уже научился читать, то пусть делает это один у себя в комнате и не занимает нашего драгоценного времени.
Когда-то мы составляли — он, сказка и мы — нераздельную Троицу, воссоединявшуюся каждый вечер; теперь он оставлен один на один с враждебной книгой.
Понимая, что нет уже «я, мама, книга», ребёнок охладевает к чтению.
Слайд 6А что дальше….
И прошли с тех пор не века. Просто текущие
моменты, называемые «жизнью», мы сами превратили их в вечность, начав руководствоваться незыблемым принципом: «Надо читать».
А в подростковом возрасте: «Читай! Или не получишь чего-то , или лишишься чего-то…».
И он вынужден «читать» - считать страницы, главное, не процесс, а результат.
Слайд 7На уроках:
МАТЕМАТИКА ( условие задачи)?????
ИСТОРИЯ ( нет события, лишь прочитанный текст)?????
ГЕОГРАФИЯ,
БИОЛОГИЯ ( тексты – наборы слов)??????
РУССКИЙ ЯЗЫК ( безграмотность)?????
ЛИТЕРАТУРА
Слайд 8ЧТО ДЕЛАТЬ?
ШКОЛА ( БИБЛИОТЕКА, УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ)
СЕМЬЯ ( РОДИТЕЛИ)
Слайд 9По мнению Даниэля П.
А радость чтения совсем рядом. Вернуть ее легко.
Нужно только не ждать, чтобы прошли годы. Достаточно дождаться вечера, войти, как бывало, к нему в комнату, сесть на кровать и возобновить наше общее чтение.
Читать.
Вслух.
Даром.
Его любимые сказки.
Стоит описать, что с ним будет происходить. Поначалу он ушам своим не поверит. Пуганая ворона боится сказок! Натянув одеяло до подбородка, он настороженно замрет, ожидая вопроса:
— Ну, что я сейчас прочел? Ты все понял?
Но мы не спрашиваем. Не спрашиваем ни о чем. Мы просто читаем. Даром. Мало-помалу он расслабляется. (Мы тоже.) Постепенно к нему возвращается выражение мечтательной сосредоточенности, и мы узнаем его привычное вечернее лицо. А он узнает нас. По голосу, снова нашему. Наконец-то.
И, может быть, в первые же минуты он уснет, почувствовав такое облегчение…
На следующий вечер мы снова вместе. И читаем ту же сказку.