Слайд 1Родительское собрание
Итоги адаптации школьника
Слайд 2Математика
Задание 1
Цель: выявить пространственные представления учащихся; умение изобразить «точно такую же
фигуру».
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено или изображена какая-то замкнутая линия
1 балл – нарисована бабочка, но её размеры существенно отличаются от заданных, допущены ошибки в изображении отдельных элементов
2 балла – нарисована бабочка, допущены неточности в изображении, есть ошибки в подсчёте клеток.
3 балла – задание выполнено верно
Слайд 3Задание 2
Цель: выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной
конфигурации.
Оценка выполнения:
0 баллов – не приступил к выполнению задания
1 балл – задание выполнено частично (найдён только один многоугольник) или ребёнок не нашёл данный многоугольник, увидел какую-то другую фигуру и закрасил или обозначил её контур.
2 балла – найдены и закрашены не все многоугольники.
3 балла – задание выполнено верно
Слайд 4Задание 3
Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и
вычитания в соответствии с правильным пониманием текста задачи; умение перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, треугольников).
Оценка выполнения:
0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кругов или треугольников неверно
2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решить вторую задачу, но число кругов или треугольников неверно.
3 балла – задание выполнено верно
Слайд 5Задание 4
Цель: выявить умение проводить классификацию множества предметов и выделять признак,
по которому произведена классификация.
Оценка выполнения:
0 баллов – не приступил к выполнению задания.
1 балл – не все предметы подчёркнуты, но есть попытки провести классификацию.
2 балла – классификация проведена, но признак связан с местоположением или количеством предметов.
3 балла – задание выполнено верно
Слайд 6Задание 5
Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов, используя способ
сравнения двух множеств (умение составлять пары «круг-треугольник»).
Оценка выполнения:
0 баллов – не приступил к выполнению задания.
1 балл – сравнение проведено неверно.
2 балла – пары «круг-треугольник» составлены, но не дорисованы ни круг, ни треугольник
3 балла – задание выполнено верно
Слайд 7Задание 6
Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, кроме того, выясняется
умение ориентироваться на заданной плоскости (левый верхний угол, правый нижний и т.п)
Оценка выполнения:
0 баллов – не приступил к выполнению задания.
1 балл – есть попытка решить одну задачу
2 балла – есть попытка решить обе задачи, но число кругов или знаки в одной из задач поставлены неверно.
3 балла – задание выполнено верно
Слайд 9Состав чисел: до 5
Сравнение чисел
Математические знаки: +, - , =, >
, <
Составление задач по рисунку ( по схеме) и запись
Слайд 10Алгоритм звукового анализа слова:
Произнеси слово (прочитай, нарисуй столько квадратов, сколько звуков).
Раздели
слово на слоги.
Выдели ударный слог.
Найди первый слог.
Дай характеристику каждому звуку (слог-слияние, согласный или гласный звук).
Найди второй слог.
Дай характеристику каждому звуку (слог-слияние, согласный или гласный звук).
Проверка.
Слайд 11Лента букв
Задания на каникулы:
Ежедневное чтение по азбуке и худ литературу
(на
каникулах завести читательский дневник)
2. Оформить в альбоме:
Звуковой анализ слова ( по 3 слова)
Штриховка
Решение заданий по математике (логика)
Слайд 12ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
МЕТОД ОЦЕНКИ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Школьная мотивация (Н.Г.Лусканова)
Высокий уровень
мотивации - 4 уч.(16%)
Хорошая школьная мотивация – 11 уч. (45%)
Положительное отношение
к школе – 9 уч. (44%)
Низкая школьная мотивация – 0 уч. (0%)
Негативное отношение к школе - 0 чел. (0%)
Слайд 13Школьная мотивация по Н.Г.Лускановой
Слайд 14КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Коммуникативные действия, направленные
на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию)
Задание «Рукавички» (Г.А.
Цукерман)
Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)
Показатели уровня выполнения задания:
1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем;
2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;
3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
Слайд 16РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Методика «Кодирование»
(11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка)
Цель:
выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.
Уровни сформированности действия замещения:
1. Ребенок не понимает или плохо понимает инструкции. Выполняет задание правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращает или делает много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Умение кодировать не сформировано.
2. Ребенок адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок (до 25 % от выполненного объема) либо работает крайне медленно.
3. Сформированность действия кодирования (замещения). Ребенок быстро понимает инструкцию, действует адекватно. Количество ошибок незначительное.
Слайд 18ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ
1 критерий – Эффективность учебной деятельности.
1 шкала – Учебная
активность.
2 шкала – Усвоение знаний (успеваемость).
2 критерий – Усвоение школьных норм поведения.
3 шкала – Поведение на уроке.
4 шкала – Поведение на перемене.
3 критерий – Успешность социальных контактов.
5 шкала – Взаимоотношения с одноклассниками.
6 шкала – Отношение к учителю.
4 критерий – Эмоциональное благополучие.
7 шкала – Эмоциональное благополучие.