Слайд 1Родительское собрание по теме: «Информация о ГИА в 9 классе»
Слайд 2Нормативные документы
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 17, 33, 34, 58, 59, 62…).
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 г. № 1394) – последняя редакция – далее ПОРЯДОК ГИА-9.
П.1 _определяет формы ГИА, участников, сроки и продолжительность, средства обучения, средства связи, требования к лицам, привлекаемым к проведению ГИА, порядок проверки ЭР, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и аннулирования результатов ГИА.
Слайд 3Нормативные документы
Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников (приказ Минобрнауки России от 28.06.2013 № 491) –последняя редакция.
Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и дубликатов (приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115) – последняя редакция.
Слайд 4Порядок ГИА-9
Формы ГИА-9:
Основной государственный экзамен (ОГЭ), с использованием КИМ.
Государственный
выпускной экзамен (ГВЭ), с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов (документы).
Сроки ГИА:
Досрочные (с 20 апреля по 8 мая).
Основные (с 25 мая по 29 июня).
Дополнительные (с 4 по 22 сентября).
Слайд 5Порядок ГИА- 9
Обязательные предметы:
русский язык (ОГЭ, ГВЭ: письменно/устно);
математика
(ОГЭ, ГВЭ: письменно/устно).
Предметы по выбору (ОГЭ и ГВЭ):
литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский - письменно и устно), информатика и ИКТ.
Слайд 7
С 2019 года устное собеседование является допуском к ОГЭ
Оценивается зачёт/незачёт
Слайд 8Устное собеседование учащихся
9-х классов проходит в
своей школе.
Ведут учителя
своей школы.
В аудитории собеседование проводят:
Экзаменатор-собеседник – учитель школы
Эксперт- учитель русского языка и литературы
Слайд 9Экзаменатор-собеседник
организует деятельность обучающегося:
- выдает задания;
- регулирует время выполнения каждого задания (в
КИМ показано примерное время, которое может корректироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся);
создаёт доброжелательную рабочую атмосферу;
выполняет роль собеседника
- задаёт вопросы (на основе карточки в КИМ или иные в контексте ответа обучающегося);
- переспрашивает, уточняет ответы обучающегося, чтобы избежать односложных ответов.
Слайд 10Эксперт-экзаменатор
(учитель русского языка, который не работает в данном классе)
оценивает ответ непосредственно в
аудитории по ходу
собеседования.
Слайд 11Планируемые результаты по русскому языку
по ФГОС
Выпускник научится:
адекватно понимать, интерпретировать и
комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение).
участвовать в диалогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета…
Слайд 12Материалы к устному собеседованию размещены:
http://www.fipi.ru
Раздел «ОГЭ.
Демоверсии, спецификации,
кодификаторы.
Итоговое собеседование по русскому языку»
Слайд 13Ход УС (15 минут для одного ученика)
Организатор приглашает участника в аудиторию
проведения УС.
Проводится собеседования экзаменатором-собеседником. Экзаменатор-собеседник задает вопросы и заполняет ведомость учета проведения УС в аудитории (время начала и окончания собеседования).
Эксперт оценивает участника и заносит результаты в протоколы эксперта для оценивания ответов участников УС.
Одновременно ведётся аудиозапись!.
Ученику сообщаются результаты собеседования
сразу после проведения УС.
Организатор провожает одного участника и
приглашает в аудиторию другого.
Слайд 14Общее количество баллов за выполнение всей работы - 19.
Для получения зачёта
необходимо набрать 10 и более баллов.
Слайд 15Задание 1. Чтение текста вслух
Тексты научно-популярного стиля о выдающихся людях России.
Текст
сопровождается иллюстрациями.
Слайд 16Объём текста 170-180 слов.
Проверяется понимание прочитанного текста, выразительность чтения: темп, интонация,
соблюдение орфоэпических, грамматических норм, отсутствие искажения слов.
Текст содержит имена числительные, которые необходимо правильно произнести в нужном падеже.
На подготовку - 2 минуты. Во время подготовки ученик имеет право делать пометки, вести краткие записи (подчёркивать трудные слова).
Слайд 17Критерии оценивания чтения вслух
Слайд 18Задание 2. Пересказ текста
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова
С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине:
«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
На подготовку задания даётся 1 минута.
Слайд 19Критерии оценивания пересказа с включением приведённого высказывания
Слайд 20Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2
Слайд 21Задание 3. Монологическое высказывание
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1.
Праздник. (на основе описания фотографии)
Слайд 22Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на
основе жизненного опыта)
Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)
На подготовку даётся 1 минута.
Высказывание должно занимать не более3 минут.
Слайд 23Критерии оценивания монологического высказывания
Слайд 24Задание 4. Диалог
Во время диалога ученику должны быть заданы три вопроса
по выбранной теме.
Эти вопросы задаёт экзаменатор-собеседник. Вопросы содержатся на карточках, которые будут в приложении к КИМам.
Слайд 27Критерии оценивания правильности речи
за выполнение заданий 3 и 4
Слайд 28Порядок ГИА- 9 (п.9)
Допуск к ГИА - 9:
к ГИА допускаются обучающиеся,
не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных).
Заявление подается до 1 марта в свою образовательную организацию. Подпись родителей в заявлении обязательна!
После 1 марта изменить выбор предметов можно только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов. Решение принимает председатель ГЭК Республики Крым.
Слайд 29Начало экзаменов в 10.00 по местному времени
Слайд 30Начало экзаменов в 10.00 по местному времени
Слайд 31Запреты в ППЭ для участника ГИА-9
Слайд 32Индивидуальный комплект участника ГИА-9
Слайд 33Портал «Максимум» — лидер по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Слайд 35Федеральный институт педагогических измерений
Слайд 38Бланки регистрации, бланки ответов заполняются
гелевой ручкой с чернилами черного цвета
Недопустимое заполнение!!!
Категорически
запрещено:
использовать ручки с цветными чернилами, карандаш, «ластик»,
корректирующую жидкость
При автоматизированной
обработке таких бланков
- неправильное
распознавание символов
- неверное оценивание
работы –
результат 0 баллов!!!
Слайд 39Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 9 января 2017
г. № 3
«О внесении изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании
и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115 »
Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
Слайд 40Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 февраля 2014
г. № 115
«Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании
и их дубликатов
Аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 9 класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования.