Презентация, доклад Родительское собрание по организации проектной деятельности

Содержание

Врожденныеисследовательские качества ИсследованиеПриобретенные исследовательские качестваАктуальность

Слайд 1Выполнила Булыгина О.Ю.
Учитель начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа№18»
г. Дзержинска
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ

ШКОЛЬНИКОВ Родительское собрание
Выполнила Булыгина О.Ю.Учитель начальных классовМОУ «Средняя общеобразовательная школа№18»г. ДзержинскаПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Родительское собрание

Слайд 2Врожденные
исследовательские качества


Исследование


Приобретенные исследовательские качества

Актуальность


Врожденныеисследовательские качества ИсследованиеПриобретенные исследовательские качестваАктуальность

Слайд 3Актуальность
7-10 лет благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения
Младший

школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею

Второклассник начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.

Наличие у младших школьников таких качеств мышления, как гибкость, вариативность и самостоятельность.

Актуальность 7-10 лет благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения

Слайд 4Проект - реалистический замысел о желаемом будущем (от лат. выдвинутый вперед).

Проект

- это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Учебный проект - это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучаемыми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Проект - реалистический замысел о желаемом будущем (от лат. выдвинутый вперед).Проект - это буквально «брошенный вперед», т.е.

Слайд 5Типы проектов
Исследовательские проекты
Информационные проекты
Ролево-игровые проекты
Творческие проекты
Личностные
Парные


Групповые

монопроекты

межпредметные (интегрированные) проекты

Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования.

Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, совместная газета и сочинение, театрализация, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства.

Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.

Информационные проекты – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет).

Типы проектовИсследовательские проекты Информационные проекты Ролево-игровые проекты Творческие проекты Личностные Парные Групповые монопроекты межпредметные (интегрированные) проекты Исследовательский

Слайд 6Типы проектов
Монопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета,

т.е. выполняется на материале конкретного предмета.

Могут проводиться в рамках классно-урочной системы.

Межпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний.

Типы проектовМонопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета, т.е. выполняется на материале конкретного предмета.

Слайд 7Типы проектов
Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока.

Краткосрочные –

рассчитаны на 4-6 уроков.

Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.
Типы проектовМини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока.Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков.Средней продолжительности –

Слайд 8Давайте обсудим
Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?

Какие умения

могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?
Давайте обсудимДля чего в начальной школе организуется проектное обучение? Какие умения могут формироваться у детей в процессе

Слайд 9Главная идея организации проектной деятельности учащихся:
развитие познавательных интересов обучающихся,

умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве,
развивать критическое мышление.

Основной тезис:
«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»


Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться

Слайд 10
Включение учащихся в процессе выполнения проекта подразумевает овладение ими следующими проектными

умениями и компетенциями:

исследовательскими (генерировать идеи, выбирать лучшие);
Социального взаимодействия или коммуникативными (сотрудничество, оказание и прием помощи);
оценочными (оценивать ход и результат деятельности и деятельности других);
информационными (самостоятельно находить нужную информацию, отбирать нужную и ненужную информацию);

презентационными (выступать перед классом, отвечать на вопросы, использовать наглядность);
рефлексивными (адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);
менеджерскими
(проектировать, планировать деятельность, время, средства, принимать решения, выполнять и распределять обязанности).

Включение учащихся в процессе выполнения проекта подразумевает овладение ими следующими проектными умениями и компетенциями:исследовательскими (генерировать идеи, выбирать

Слайд 11Этапы проектной деятельности

Этапы проектной деятельности

Слайд 12Особенности организации
Тема проекта
Выбирается из содержания учебных предметов;
Близка и понятна детям;
Находится

в зоне их ближайшего развития.

Длительность выполнения проекта

1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий, самостоятельной работы при участии родителей.

Оценка выполнения проекта

Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Особенности организацииТема проектаВыбирается из содержания учебных предметов;Близка и понятна детям; Находится в зоне их ближайшего развития.Длительность выполнения

Слайд 13Формы продуктов проектной деятельности
справочник; газета; журнал;
альбом;
гербарий; карта;
экскурсия;
игра; сценарий праздника;
костюм; макет; модель;

сувенир;
мультимедийный продукт;
учебное пособие и др.
Формы продуктов проектной деятельностисправочник; газета; журнал;альбом;гербарий; карта;экскурсия;игра; сценарий праздника;костюм; макет; модель; сувенир;мультимедийный продукт;учебное пособие и др.

Слайд 14Формы презентации проектов
демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов

домашнего обихода;
защита реферата;
сюжетно-ролевая игра;
праздник или инсценировка;
демонстрация учебного пособия и т.п.

Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

Формы презентации проектовдемонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода;защита реферата;сюжетно-ролевая игра;праздник или инсценировка;демонстрация

Слайд 15Давайте уточним
Какие роли могут выполнять участники проектной деятельности:
учитель, ученик и

родители?
Давайте уточнимКакие роли могут выполнять участники проектной деятельности: учитель, ученик и родители?

Слайд 16Роли участников проектной деятельности
РОЛЬ
УЧИТЕЛЯ
РОЛЬ
УЧЕНИКА
РОЛЬ
РОДИТЕЛЕЙ
Консультирует
Мотивирует
Стимулирует
Наблюдает


Является субъектом
познавательной
деятельности
Выбирает
(принимает решения)
Выстраивает систему


взаимоотношений
с людьми
Оценивает

Консультирует
Мотивирует




Роли участников проектной деятельностиРОЛЬ УЧИТЕЛЯРОЛЬУЧЕНИКАРОЛЬРОДИТЕЛЕЙКонсультируетМотивируетСтимулируетНаблюдает Является субъектомпознавательнойдеятельностиВыбирает (принимает решения)Выстраивает систему взаимоотношений с людьмиОценивает  КонсультируетМотивирует

Слайд 17Давайте обсудим
По каким критериям можно оценить успех проектной деятельности детей?

Давайте обсудимПо каким критериям можно оценить успех проектной деятельности детей?

Слайд 18Критерии успеха работы над проектом
Достижение конечного результата;
Овладение учащимися учебными умениями, связанными

с приемами самостоятельного приобретения знаний;
Сплоченность участников команды;
Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного;
Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
Критерии успеха работы над проектомДостижение конечного результата;Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;Сплоченность участников

Слайд 19«Банк» проектных идей
"Герои исторических песен"
"Пернатые друзья"
"Осторожно, Зима!"
"Кто изобрел

паровоз"

"Охрана зрения"

"Они нуждаются в заботе"

"Зимний сад"

"Полет на воздушных шарах"

«Банк» проектных идей

Слайд 20Бланк

Бланк

Слайд 22Проектная деятельность во внеклассной работе по теме: « Режим дня и

я – друзья»
Проектная деятельность во внеклассной работе по теме: « Режим дня и я – друзья»

Слайд 23Проектная деятельность во внеклассной работе по теме: «В мире космоса»

Проектная деятельность во внеклассной работе по теме:  «В мире космоса»

Слайд 24Проектная деятельность во внеклассной работе по теме: «Правильное питание»

Проектная деятельность во внеклассной работе по теме:  «Правильное питание»

Слайд 25Давайте обсудим
Кто хочет поделиться чувствами и эмоциями, с которыми уходите домой

после собрания?

Что было самым главным для вас в проделанной работе?

Что ценного для себя каждый из вас получил?

Оправдались ли ваши ожидания к предстоящей работе?

Каково ваше нынешнее отношение к организации проектной деятельности второклассников?

Удовлетворены ли вы проделанной работой?
Давайте обсудимКто хочет поделиться чувствами и эмоциями, с которыми уходите домой после собрания?Что было самым главным для

Слайд 26Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!

Спасибо  за  вниманиеТворческих  Вам  успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть