Выполнила Булыгина О.Ю.
Учитель начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа№18»
г. Дзержинска
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Родительское собрание
Презентация на тему Презентация Родительское собрание по организации проектной деятельности, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Выполнила Булыгина О.Ю.
Учитель начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа№18»
г. Дзержинска
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Родительское собрание
Врожденные
исследовательские качества
Исследование
Приобретенные исследовательские качества
Актуальность
Актуальность
7-10 лет благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею
Второклассник начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.
Наличие у младших школьников таких качеств мышления, как гибкость, вариативность и самостоятельность.
Проект - реалистический замысел о желаемом будущем (от лат. выдвинутый вперед).
Проект - это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.
Учебный проект - это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучаемыми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Типы проектов
Исследовательские проекты
Информационные проекты
Ролево-игровые проекты
Творческие проекты
Личностные
Парные
Групповые
монопроекты
межпредметные (интегрированные) проекты
Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования.
Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, совместная газета и сочинение, театрализация, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства.
Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.
Информационные проекты – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет).
Типы проектов
Монопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета, т.е. выполняется на материале конкретного предмета.
Могут проводиться в рамках классно-урочной системы.
Межпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний.
Типы проектов
Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока.
Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков.
Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.
Давайте обсудим
Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?
Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?
Главная идея организации проектной деятельности учащихся:
развитие познавательных интересов обучающихся,
умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве,
развивать критическое мышление.
Основной тезис:
«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»
Включение учащихся в процессе выполнения проекта подразумевает овладение ими следующими проектными умениями и компетенциями:
исследовательскими (генерировать идеи, выбирать лучшие);
Социального взаимодействия или коммуникативными (сотрудничество, оказание и прием помощи);
оценочными (оценивать ход и результат деятельности и деятельности других);
информационными (самостоятельно находить нужную информацию, отбирать нужную и ненужную информацию);
презентационными (выступать перед классом, отвечать на вопросы, использовать наглядность);
рефлексивными (адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);
менеджерскими
(проектировать, планировать деятельность, время, средства, принимать решения, выполнять и распределять обязанности).
Особенности организации
Тема проекта
Выбирается из содержания учебных предметов;
Близка и понятна детям;
Находится в зоне их ближайшего развития.
Длительность выполнения проекта
1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий, самостоятельной работы при участии родителей.
Оценка выполнения проекта
Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.
Формы продуктов проектной деятельности
справочник; газета; журнал;
альбом;
гербарий; карта;
экскурсия;
игра; сценарий праздника;
костюм; макет; модель; сувенир;
мультимедийный продукт;
учебное пособие и др.
Формы презентации проектов
демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода;
защита реферата;
сюжетно-ролевая игра;
праздник или инсценировка;
демонстрация учебного пособия и т.п.
Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.
Давайте уточним
Какие роли могут выполнять участники проектной деятельности:
учитель, ученик и родители?
Роли участников проектной деятельности
РОЛЬ
УЧИТЕЛЯ
РОЛЬ
УЧЕНИКА
РОЛЬ
РОДИТЕЛЕЙ
Консультирует
Мотивирует
Стимулирует
Наблюдает
Является субъектом
познавательной
деятельности
Выбирает
(принимает решения)
Выстраивает систему
взаимоотношений
с людьми
Оценивает
Консультирует
Мотивирует
Давайте обсудим
По каким критериям можно оценить успех проектной деятельности детей?
Критерии успеха работы над проектом
Достижение конечного результата;
Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;
Сплоченность участников команды;
Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного;
Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
«Банк» проектных идей
"Герои исторических песен"
"Пернатые друзья"
"Осторожно, Зима!"
"Кто изобрел паровоз"
"Охрана зрения"
"Они нуждаются в заботе"
"Зимний сад"
"Полет на воздушных шарах"
Проектная деятельность во внеклассной работе по теме: « Режим дня и я – друзья»
Давайте обсудим
Кто хочет поделиться чувствами и эмоциями, с которыми уходите домой после собрания?
Что было самым главным для вас в проделанной работе?
Что ценного для себя каждый из вас получил?
Оправдались ли ваши ожидания к предстоящей работе?
Каково ваше нынешнее отношение к организации проектной деятельности второклассников?
Удовлетворены ли вы проделанной работой?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть