Презентация, доклад Родительское собрание по адаптации 1 класса

Содержание

Пятиклассники- период адаптацииВ пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель - учителя-предметники». В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными,

Слайд 1"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"


Слайд 2Пятиклассники-
период адаптации
В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети

переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель - учителя-предметники». В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит...

У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы.
Пятиклассники- период адаптацииВ пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к

Слайд 3Возрастные психологические особенности пятиклассников
Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от

младшего школьного к младшему подростковому.

Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости.

Подросток ориентирован на установление доверительно-дружеских отношений.

Возрастные психологические особенности пятиклассниковВозраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому.Психологически этот

Слайд 4Возрастные особенности младшего подростка:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в

семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отсутствие авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
восприимчивость к промахам учителей;
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
отсутствие адаптации к неудачам;
отсутствие адаптации к положению “худшего”;
ярко выраженная эмоциональность;
требовательность к соответствию слова делу.
Возрастные особенности младшего подростка:потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным

Слайд 5Признаки успешной адаптации:
Удовлетворенность ребенка процессом обучения;
Ребенок легко справляется с программой;
Степень самостоятельности

ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки успешной адаптации:Удовлетворенность ребенка процессом обучения;Ребенок легко справляется с программой;Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий,

Слайд 6Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о

проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Признаки дезадаптации:Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Стремление отвлечь взрослого от школьных

Слайд 7Возможные реакции:
Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
Поведенческая

- несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
Возможные реакции:Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и

Слайд 8Возникающие проблемы:
очень много разных учителей;
непривычное расписание;
новые дети в классе;
новый классный руководитель;
проблемы

со старшеклассниками;
возросший темп работы;
возросший объем работ в классе и д/з;
разные требования отдельных педагогов;
ослабление или отсутствие контроля;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
темпу, особенностям речи учителей; 
несамостоятельность в работе с текстами;
низкий уровень развития речи;
слабое развитие навыков самостоятельной работы;
своеобразие подросткового возраста.
Возникающие проблемы:очень много разных учителей;непривычное расписание;новые дети в классе;новый классный руководитель;проблемы со старшеклассниками;возросший темп работы;возросший объем работ

Слайд 9Что изменилось в твоей жизни, когда ты стал пятиклассником?

- У меня

изменилась вся жизнь. Я стал умнее, взрослее и увереннее в себе.
- Новые друзья и одноклассники.
- Настроение.
- Стали ездить в МВЛ. Класс теперь на 3-м этаже.
- Стали другие учителя.
- Ничего.
- Нас объединили.
- Предметы.
- Всё.


Опрос

Что изменилось в твоей жизни, когда ты стал пятиклассником?- У меня изменилась вся жизнь. Я стал умнее,

Слайд 10Опрос
2. С какими трудностями тебе пришлось встретиться в 5-м классе? И

удалось ли тебе их преодолеть?

- С учителями и друзьями, но! Я все выровнял в лучшую сторону.
- Нас объединили, но я спокоен и общаюсь с ними.
- Надо научиться уважать.
- Не было трудностей.
- Трудности с контрольными, но собрались и сделали. Все удалось.
- Сначала не очень нравились некоторые учителя, теперь мы уже подружились со всеми.
- Разные уроки.
Опрос2. С какими трудностями тебе пришлось встретиться в 5-м классе? И удалось ли тебе их преодолеть?- С

Слайд 11Опрос
3. Что бы ты хотел пожелать своим родителям? А может быть,

даже что-то искренне пообещать?

- Мама, ты лучшая в мире. Я тебя люблю. Обещаю, что буду хорошо учиться и ничего не забывать.
- Быть спокойным, добрым, полезным. Желаю им любви, счастья!!!
- Учиться на одни пятерки. Быть самым лучшим ребенком.
- Пообещаю попробовать делать все уроки в школе.
- Сейчас мои родители обеспечили моим дедушкам и бабушкам обеспеченную жизнь. Я тоже обеспечу им достойную старость.
- Счастья, здоровья, радость, силу, уверенность в нас.
- Желаю самой сильной силе любви. Обещаю никогда не подводить.
- Не ругаться, успеха на работе, вечной любви.
Мы будем послушными!!!
Опрос3. Что бы ты хотел пожелать своим родителям? А может быть, даже что-то искренне пообещать?- Мама, ты

Слайд 12Опросник «Чувства в школе»
Из 16
перечисленных
чувств выбери
только 8,
которые

ты
наиболее часто
испытываешь в
школе.
Опросник «Чувства в школе»Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе.

Слайд 13«Чувства в школе». Результаты

«Чувства в школе». Результаты

Слайд 14Результаты 5 «А» класса:

Результаты 5 «А» класса:

Слайд 15«Открытое письмо родителям»


Письмо-обращение
к самым близким и дорогим людям —
моим родителям



«Открытое письмо родителям»Письмо-обращениек самым близким и дорогим людям — моим родителям

Слайд 16Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать

всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто

Слайд 17Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это.

Это позволяет мне знать меру и место.
Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне.  Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру

Слайд 18Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня

думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все,

Слайд 19Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться

«выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
Не будьте непоследовательными.  Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться  «выйти сухим из воды»

Слайд 20Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

Не давайте пустых обещаний.  Это подорвет мое доверие к вам.

Слайд 21Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи,

которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас.  В противном

Слайд 22Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу,

чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что

Слайд 23Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что

буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».
Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так,  как

Слайд 24Не делайте для меня и за меня то, что я могу

сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя

Слайд 25Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет

их закрепить.
Не обращайте внимания на мои глупые выходки.  Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

Слайд 26Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я

буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
Не делайте мне замечания в присутствии других людей.  На замечания я буду реагировать лишь наедине, без

Слайд 27Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего

не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то

Слайд 28Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как

хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо  я знаю, что такое

Слайд 29Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною,— это преступление. Я

должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною,— это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая

Слайд 30Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться

глухим, чтобы как-то защититься.
Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

Слайд 31Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я

действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.
Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить.

Слайд 32Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом

я начинаю врать.
Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

Слайд 33Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом

я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом я учусь.  Примиритесь, пожалуйста, с

Слайд 34Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на

собственном опыте.
Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

Слайд 35Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать

удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания.  Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья,

Слайд 36Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые

вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите,

Слайд 37Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу

обратить на себя ваше внимание.
Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы.  Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

Слайд 38Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства.

Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих

Слайд 39Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется

быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого,  а

Слайд 40Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе.

Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе.  Стоит побеспокоиться о том, как

Слайд 41Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае

я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше

Слайд 42Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю,

что вы и без меня это знаете.
Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это

Слайд 43Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я

тоже хочу быть вашим лучшим другом.
Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

Слайд 44Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите

мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.
Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не

Слайд 45Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это

чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!
Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.  Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!

Слайд 46
В школе повесили объявление для родителей. Теперь его обсуждает весь мир.


Это вечный вопрос:
Где начинаются и заканчиваются обязанности школы? За что отвечают родители, а за что — учителя?
Одна школа в Португалии решила раз и навсегда прояснить этот вопрос, развесив на досках объявление, которое с тех пор стало очень популярным. Когда его текст вывесили на Фейсбуке, оно разлетелось по всему миру.

В школе повесили объявление для родителей. Теперь его обсуждает весь мир. Это вечный вопрос: Где начинаются и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть