Слайд 2Переход из начального звена в среднее
важный этап
в жизни ребенка
Слайд 3Детская игра «Кричалка»
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы
любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас
Активными будем все? (да)
Слайд 4 Какими должны быть пятиклассники?
Пятиклассники должны:
уметь общаться
с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;
стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;
уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
Слайд 5Успешность адаптации
Удовлетворенность ребёнка процессом обучения;
Ребёнок легко справляется с
программой;
умение общаться со
сверстниками и учителями;
соблюдение школьных правил;
умение ориентироваться
в новых ситуациях;
эмоциональная гибкость.
Слайд 6Трудности
адаптационного периода
возросший темп работы: дети не успевают быстро писать;
возросший объем
работы на уроках и дома;
новые учителя и требования к оформлению работ;
Слайд 7Трудности
адаптационного периода
необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;
новое
расписание и новые кабинеты;
трудности со старшеклассниками.
Слайд 8Некоторые проблемы пятиклассников
невнимателен, рассеян, забывчив;
неусидчив во время занятий;
с трудом понимает
объяснения учителя;
Слайд 9Некоторые проблемы пятиклассников
испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;
часто меняет
друзей и
бывает одинок.
Слайд 10Кризисные периоды
первые 4-6 недель
( сентябрь,октябрь)
середина декабря;
неделя после каникул в
феврале;
середина марта
(особенно после
каникул).
Слайд 11Признаки дезадаптации
усталый, утомленный вид ребенка;
беспокойный ночной сон;
трудности утреннего пробуждения, вялость;
постоянные жалобы
на плохое самочувствие;
Слайд 12Признаки дезадаптации
нежелание выполнять домашнее задание;
негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
нежелание
делиться впечатлениями о проведенном дне;
Слайд 13Признаки дезадаптации
повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям окружающих;
жалобы на те или
иные события, связанные со школой;
стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Слайд 14
Переход от младшего школьного возраста к младшему подростковому
Слайд 15Особенности возраста
предподростковый возраст;
постепенное обретение чувства взросления;
проявление негативизма;
возможные конфликты со взрослыми;
эмоциональная
нестабильность;
Слайд 16Особенности возраста
пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;
замена ведущей учебной деятельности
на ведущую деятельность общения;
развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;
Слайд 17 Как помочь ребенку?
безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи,
с которыми он может столкнуться;
создание условий для развития самостоятельности (дом. обязанности);
спланировать свободное время ребенка;
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
Слайд 18 Как помочь ребенку?
ненавязчивый контроль со стороны родителей;
создание ситуации
успеха;
возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье;
возможность общения с одноклассниками вне школы.