Слайд 2Проблемы учащихся
4 класса:
1.Трудности при взаимодействии с учителями.
2.Тревожность при ответах
у доски.
3.Страх перед контрольными работами.
4.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.
5.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.
Слайд 3Как трудно стало с ним общаться
Мой ребенок становится неуправляемым
Слайд 4Виноват сам ребенок?
Кто-то оказывает
дурное влияние?
Виноваты
сами родители?
Слайд 56 кризисов в развитии детей
Кризис 1 года
Кризис 3 лет
Кризис 6-7 лет
Кризис
12 лет
Кризис 15 лет
Кризис 17 лет
Слайд 6"Кризисы взросления младшего школьника"
Слайд 7дискомфорт
напряженность
длительное психическое напряжение
ребенок недисциплинированный невнимательный, безответственный, отстает в
учебе,
быстро утомляется
не хочет идти в школу.
школьная дезадаптация
Слайд 8Причины подросткового кризиса
Четвероклассники становятся
раздражительными,
плаксивыми,
агрессивными,
непослушными,
Грубыми,
происходит обогащение
психики ребенка, его эмоций,
приобретается жизненный опыт,
расширяются возможности.
Слайд 9Причины подросткового кризиса
Более значимой становится оценка сверстников;
Ведущей деятельностью стала не учеба,
а общение со сверстниками;
Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;
Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить;
У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми;
Нарастанию тревожности ребенка способствуют, кроме того, физиологические изменения в его организме, изменение потребностей: социальных, материальных, духовных.
Слайд 10Психолого-педагогические особенности развития младших подростков
бурный процесс полового созревания,
потребность во «взрослом» обращении,
чувство
взрослости - одно из главных достижений этого возраста.
Слайд 11Идеал отношений сверстников
девиз - «всегда вместе, все пополам».
требование:
взаимная
откровенность,
сопереживание и умение хранить тайну.
Слайд 12«Роли» подростков:
«Умные» - дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей;
«Сильные, смелые, волевые» -
ребята, утвердившие себя спортивными достижениями;
«Активисты» - учащиеся, нашедшие себя в общественной деятельности;
«Талантливые» - подростки, самоутверждение которых идет по пути развития каких-то творческих способностей;
«Увлеченные» - дети, которым свойственна тяга к хобби типа коллекционирования (монет, марок, этикеток и т. д.), меломании (коллекционирование дисков, тяготение к современным модным увлечениям и ритмам и т. п.);
«Надежный друг, верный товарищ» - сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить;
роль классного «шута», местного острослова.
Слайд 13Проблемы
Подростку необходимы образцы, стандарты поведения взрослых мужчин и женщин.
Слайд 14Анкетирование
Болезненное восприятие отношения к ним со стороны взрослых; чувство обиды
на взрослых; ощущение несправедливости -42 %;
желание отомстить за обиду сверстникам - 32%;
стремление обсуждать свои проблемы не с родителями, а со сверстниками - 56%;
приоритет общения со сверстниками - 80%.
Слайд 15Итоги:
Все более возрастает ценность общения со сверстниками;
Ребенок ищет свое место, роль
в детском коллективе;
Он стремится к самостоятельности, но не может пока в полной мере распорядиться ею;
Развиваются навыки самоорганизации, саморегуляции, но адекватная самооценка еще не сформировалась.
Слайд 16Итоги:
Важная задача взрослых в работе с детьми этого возраста
Создание ситуации успеха;
Формирование ценностных установок;
Предупреждение отклонений в поведении
Взрослым постараться быть терпимее к проявлениям переходного возраста, снисходительнее к его эмоциональным вспышкам.