Презентация, доклад Родительское собрание 3 класс

Особенности возрастаС третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно

Слайд 1Родительское собрание 3 класс

Родительское собрание  3 класс

Слайд 2Особенности возраста
С третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к

учению, проявлять активный интерес к познанию.
Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся.
Активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями.
Развитие других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти.
Ребенок учится оценивать причины своих достижений и неудач, способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию.
Особенности возрастаС третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.

Слайд 3Личностное развитие
Развивается воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать

желания других людей.
Возраст благоприятен для развития у ребенка различных интересов.
Формируются такие качества, как самоуважение.
Обязательное условия для его формирования - уважительное, доброжелательное отношение сверстников и родителей.
Ребенок в этом возрасте во всем ориентируется на оценку взрослого. Поскольку рефлексия развита в это время еще недостаточно хорошо, он воспринимает школьную оценку как оценку всего себя как личности или как отношение к себе (любят его или не любят).
Личностное развитиеРазвивается воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей.Возраст благоприятен для развития

Слайд 4 Родители часто, вольно или невольно, выстраивают свое отношение к ребенку

в зависимости от его успеваемости.
Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятерки получаю».
Связывая свое отношение к ребенку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешает развитию интереса к учению.
Родители часто, вольно или невольно, выстраивают свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости. Дети

Слайд 5Личностные особенности
Появляется способность дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины

выбора друга или свое нежелание дружить.
У некоторых третьеклассников может наблюдаться сильное стремление к лидерству и острое переживание при невозможности его реализации. Между некоторыми детьми появляется соперничество.
Развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых.
В период освоения сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами.
У некоторых детей закрепляются социальные страхи – сделать что – то не так, неправильно, допустить ошибку, что приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям выполнения домашних заданий.
Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, отношения между родителями и глубоко страдает, если эти отношения конфликтные.
Личностные особенностиПоявляется способность дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или свое нежелание дружить.

Слайд 6Формирование моральной сферы личности
Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.
Психологически подготовлены к

пониманию смысла этических норм и правил , повседневному их выполнению.
Сформированные в этом возрасте моральные качества становятся как бы внутренним достоянием его личности.
Усвоение происходит при наличие системы:
четкой формулировки этих норм и правил.
контроля за их исполнением.
поощрения за исполнительность и обязательная реакция на нарушение дисциплины.
Формирование моральной сферы личностиНачинают осознаваться ценностные представления о жизни.Психологически подготовлены к пониманию смысла этических норм и правил

Слайд 7Внимание Свойства внимания определяют успешность обучения в младшем школьном возрасте
Различные свойства

внимания вносят неодинаковый “вклад” в успешность обучения по разным школьным предметам.
математика - важен объем внимания.
русский язык - распределение внимания.
чтение - устойчивость внимания.
Развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.
Для этого существует комплекс игр, упражнений, заданий, направленных на развитие внимания.

Внимание  Свойства внимания определяют успешность обучения в младшем школьном возрастеРазличные свойства внимания вносят неодинаковый “вклад” в

Слайд 8 Память
Сейчас ребенок использует способ многократного повторения материала при дроблении

его на части.
К средней школе должна произойти перестройка памяти., так как уже в средней школе, такой прием механического заучивания приведет к перегрузкам.
Необходимо начинать учить детей приемам смыслового запоминания.
В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др.
Целесообразно продемонстрировать детям различные приемы запоминания.
Память Сейчас ребенок использует способ многократного повторения материала при дроблении его на части.К средней школе должна

Слайд 9Мышление
До 10 лет дети относятся не к мыслительному, а к художественному

типу.
Развитие мышления в этом возрасте обязательно следует сочетать с развитием детского воображения, совершенствованием образного мышления.
Необходимо обучать ребенка элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения.
Абстрактное мышление развито еще плохо, ребенок с трудом понимает переносное значение слов, смысл пословиц и фразеологизмов. Практически все сказанное понимается буквально.
МышлениеДо 10 лет дети относятся не к мыслительному, а к художественному типу. Развитие мышления в этом возрасте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть