Слайд 1Родительское собрание
3 класс
Слайд 2Особенности возраста
С третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к
учению, проявлять активный интерес к познанию.
Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся.
Активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями.
Развитие других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти.
Ребенок учится оценивать причины своих достижений и неудач, способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию.
Слайд 3Личностное развитие
Развивается воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать
желания других людей.
Возраст благоприятен для развития у ребенка различных интересов.
Формируются такие качества, как самоуважение.
Обязательное условия для его формирования - уважительное, доброжелательное отношение сверстников и родителей.
Ребенок в этом возрасте во всем ориентируется на оценку взрослого. Поскольку рефлексия развита в это время еще недостаточно хорошо, он воспринимает школьную оценку как оценку всего себя как личности или как отношение к себе (любят его или не любят).
Слайд 4 Родители часто, вольно или невольно, выстраивают свое отношение к ребенку
в зависимости от его успеваемости.
Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятерки получаю».
Связывая свое отношение к ребенку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешает развитию интереса к учению.
Слайд 5Личностные особенности
Появляется способность дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины
выбора друга или свое нежелание дружить.
У некоторых третьеклассников может наблюдаться сильное стремление к лидерству и острое переживание при невозможности его реализации. Между некоторыми детьми появляется соперничество.
Развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых.
В период освоения сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами.
У некоторых детей закрепляются социальные страхи – сделать что – то не так, неправильно, допустить ошибку, что приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям выполнения домашних заданий.
Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, отношения между родителями и глубоко страдает, если эти отношения конфликтные.
Слайд 6Формирование моральной сферы личности
Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.
Психологически подготовлены к
пониманию смысла этических норм и правил , повседневному их выполнению.
Сформированные в этом возрасте моральные качества становятся как бы внутренним достоянием его личности.
Усвоение происходит при наличие системы:
четкой формулировки этих норм и правил.
контроля за их исполнением.
поощрения за исполнительность и обязательная реакция на нарушение дисциплины.
Слайд 7Внимание
Свойства внимания определяют успешность обучения в младшем школьном возрасте
Различные свойства
внимания вносят неодинаковый “вклад” в успешность обучения по разным школьным предметам.
математика - важен объем внимания.
русский язык - распределение внимания.
чтение - устойчивость внимания.
Развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.
Для этого существует комплекс игр, упражнений, заданий, направленных на развитие внимания.
Слайд 8 Память
Сейчас ребенок использует способ многократного повторения материала при дроблении
его на части.
К средней школе должна произойти перестройка памяти., так как уже в средней школе, такой прием механического заучивания приведет к перегрузкам.
Необходимо начинать учить детей приемам смыслового запоминания.
В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др.
Целесообразно продемонстрировать детям различные приемы запоминания.
Слайд 9Мышление
До 10 лет дети относятся не к мыслительному, а к художественному
типу.
Развитие мышления в этом возрасте обязательно следует сочетать с развитием детского воображения, совершенствованием образного мышления.
Необходимо обучать ребенка элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения.
Абстрактное мышление развито еще плохо, ребенок с трудом понимает переносное значение слов, смысл пословиц и фразеологизмов. Практически все сказанное понимается буквально.