Презентация, доклад Результаты психологической диагностики готовности пятиклассников к обучению в среднем звене

Тревожность

Слайд 1Результаты психологической диагностики готовности пятиклассников к обучению в среднем звене.

Результаты психологической диагностики готовности пятиклассников к обучению в среднем звене.

Слайд 2Тревожность

Тревожность

Слайд 10Уровень сплоченности- 47%

Уровень сплоченности- 47%

Слайд 11Уровень сплоченности- 56%

Уровень сплоченности- 56%

Слайд 12В ходе проведения Анкеты «Эмоциональное отношение к школьным предметам» были получены

следующие результаты:
5- А класс:
Любимые предметы:
ИЗО и Технология – 15 человек – 71 % класса;
История - 17 человек – 81% класса:
Математика – 14 человек – 67 % класса;
Биология – 14 человек – 67 % класса.
 
 
Предметы вызывающие, страх, опасение:
Русский язык и литература – 9 человек – 42% класса;
Обществоведенье - 5 человек – 24 % класса;
География – 6 человек – 29 % класса.

Причинами тревожного отношения к предметам были названы:
- страх перед педагогом – «Злой учитель»
- трудность в понимании материала;
- боязнь получить плохую отметку, забыть материал.

В ходе проведения Анкеты «Эмоциональное отношение к школьным предметам» были получены следующие результаты:5- А класс:Любимые предметы: ИЗО

Слайд 135- Б класс:
Любимые предметы:
ИЗО и Технология – 17 человек

– 68 % класса;
Музыка – 21 человек – 84 % класса;
История – 17 человек – 68% класса.

Предметы вызывающие, страх, опасение:
Обществознание – 6 человек - 24% класса.
Математика – 5 человека – 8 % класса.
География – 6 человек – 24% класса.
Физкультура – 3 человека – 12% класса,

Причинами тревожного отношения к предметам были названы:
- страх перед педагогом;
- негативные, неприятные высказывания в личный адрес – «издевается»;
- трудность в понимании материала;
- боязнь получить плохую отметку, забыть материал.
 

5- Б класс:Любимые предметы: ИЗО и Технология – 17 человек – 68 % класса; Музыка – 21

Слайд 15Рекомендации учителям:

Для сплочения коллектива необходимо проводить совместные мероприятия, выездные

экскурсии, разнообразить школьные будни игровыми видами деятельности, где бы были задействованы ученики всего класса.
Необходимо формировать у школьников абстрактное мышление, раскрывать связь между школьными знаниями и действительностью.
Установки, требования к выполнению заданий, к оформлению работ в тетрадях у разных учителей не должны сильно отличаться друг от друга.
Учителям в работе с пятиклассниками продолжать создавать доброжелательную атмосферу в классе, развивать способность пятиклассника брать ответственность на себя.
Формировать позитивное отношение к учебе, создавать ситуации успеха, развивать социально-значимые мотивы. Развивать познавательные интересы.
Классным руководителям определить стратегию работы с родителями в течение года. На родительских собраниях снять некоторое напряжение родителей, вызванное опасениями, связанными с предстоящим учебным годом и индивидуальными трудностями ребенка. Договориться о способах взаимодействия учителя и родителей в течение года, о единых требованиях, продиктованных школьными правилами.
Желательно каждому учителю, работающему в классе, разработать памятки для учащихся по своему предмету, а классному руководителю раздать их на родительс­ком собрании.

Рекомендации учителям:  Для сплочения коллектива необходимо проводить совместные мероприятия, выездные экскурсии, разнообразить школьные будни игровыми видами

Слайд 16Для детей, попавших в зону риска:
Формировать у учащихся: · представления об умениях,

навыках обучения в среднем звене; · навыках взаимодействия с другими людьми на основе самоприятия, самораскрытия и принятия других; · адекватное отношение к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения; · представления о себе как о человеке с большими возможностями развития. 2. Ознакомить учащихся: · с системой самоорганизации для оптимального выполнения домашних заданий и других учебных требований; · с разными формами коммуникации; · с нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни. 3. Создать условий для: · снижения тревожности; · развития навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, адекватно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других; · выработки на основе собственного опыта норм поведения и общения.

Для детей, попавших в зону риска: Формировать у учащихся: · представления об умениях, навыках обучения в среднем звене;

Слайд 17Спасибо за внимание)))

Спасибо за внимание)))

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть