Слайд 1Результаты психологической диагностики готовности пятиклассников к обучению в среднем звене.
Слайд 12В ходе проведения Анкеты «Эмоциональное отношение к школьным предметам» были получены
следующие результаты:
5- А класс:
Любимые предметы:
ИЗО и Технология – 15 человек – 71 % класса;
История - 17 человек – 81% класса:
Математика – 14 человек – 67 % класса;
Биология – 14 человек – 67 % класса.
Предметы вызывающие, страх, опасение:
Русский язык и литература – 9 человек – 42% класса;
Обществоведенье - 5 человек – 24 % класса;
География – 6 человек – 29 % класса.
Причинами тревожного отношения к предметам были названы:
- страх перед педагогом – «Злой учитель»
- трудность в понимании материала;
- боязнь получить плохую отметку, забыть материал.
Слайд 135- Б класс:
Любимые предметы:
ИЗО и Технология – 17 человек
– 68 % класса;
Музыка – 21 человек – 84 % класса;
История – 17 человек – 68% класса.
Предметы вызывающие, страх, опасение:
Обществознание – 6 человек - 24% класса.
Математика – 5 человека – 8 % класса.
География – 6 человек – 24% класса.
Физкультура – 3 человека – 12% класса,
Причинами тревожного отношения к предметам были названы:
- страх перед педагогом;
- негативные, неприятные высказывания в личный адрес – «издевается»;
- трудность в понимании материала;
- боязнь получить плохую отметку, забыть материал.
Слайд 15Рекомендации учителям:
Для сплочения коллектива необходимо проводить совместные мероприятия, выездные
экскурсии, разнообразить школьные будни игровыми видами деятельности, где бы были задействованы ученики всего класса.
Необходимо формировать у школьников абстрактное мышление, раскрывать связь между школьными знаниями и действительностью.
Установки, требования к выполнению заданий, к оформлению работ в тетрадях у разных учителей не должны сильно отличаться друг от друга.
Учителям в работе с пятиклассниками продолжать создавать доброжелательную атмосферу в классе, развивать способность пятиклассника брать ответственность на себя.
Формировать позитивное отношение к учебе, создавать ситуации успеха, развивать социально-значимые мотивы. Развивать познавательные интересы.
Классным руководителям определить стратегию работы с родителями в течение года. На родительских собраниях снять некоторое напряжение родителей, вызванное опасениями, связанными с предстоящим учебным годом и индивидуальными трудностями ребенка. Договориться о способах взаимодействия учителя и родителей в течение года, о единых требованиях, продиктованных школьными правилами.
Желательно каждому учителю, работающему в классе, разработать памятки для учащихся по своему предмету, а классному руководителю раздать их на родительском собрании.
Слайд 16Для детей, попавших в зону риска:
Формировать у учащихся:
· представления об умениях,
навыках обучения в среднем звене;
· навыках взаимодействия с другими людьми на основе самоприятия, самораскрытия и принятия других;
· адекватное отношение к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения;
· представления о себе как о человеке с большими возможностями развития.
2. Ознакомить учащихся:
· с системой самоорганизации для оптимального выполнения домашних заданий и других учебных требований;
· с разными формами коммуникации;
· с нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни.
3. Создать условий для:
· снижения тревожности;
· развития навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, адекватно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
· выработки на основе собственного опыта норм поведения и общения.