Презентация, доклад - рекомендации Педагогический регламент В. П. Кащенко

Задачи СКШ VIII видаМаксимальное преодаление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.Подготовка учащихся к производительному труду.Социальная адаптация в условиях современного общества.

Слайд 1Педагогический регламент В.П. Кащенко материал подготовила учитель-дефектолог Дятлова И.Г.

Педагогический регламент  В.П. Кащенко материал подготовила учитель-дефектолог Дятлова И.Г.

Слайд 2Задачи СКШ VIII вида
Максимальное преодаление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.
Подготовка

учащихся к производительному труду.
Социальная адаптация в условиях современного общества.
Задачи СКШ VIII видаМаксимальное преодаление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.Подготовка учащихся к производительному труду.Социальная адаптация в

Слайд 3Цель воспитательной работы –социализация воспитанников
Задачи воспитательной работы:
1. Выработка положительных качеств

личности.
2. Формирование правильной оценки окружающих и самих себя.
3. Формирование нравственного отношения к окружающим.
Специфическая задача:
Повышение регулирующей функции интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях в разных видах деятельности.
«Специальная педагогика» под ред. Н.М. Назаровой (2006 год)
Цель воспитательной работы –социализация воспитанников Задачи воспитательной работы:1. Выработка положительных качеств личности.2. Формирование правильной оценки окружающих и

Слайд 41.Педагог должен выступать перед воспитанниками как личность с сильным характером. Безвольный,

бесхарактерный воспитатель не создаст из своих питомцев людей с сильным характе­ром и активной волей.
2. Всегда во всем проводить систематическое преследование раз поставленной цели, уметь до конца доводить начатую с детьми ра­боту, проявлять настойчивость.
3. Не смеяться ни над какими слабостями и ошибками. Не быть нетерпеливым, когда дети проявляют неумение, смотреть сквозь пальцы на их намеренное неумение.
4. Спокойствие и самообладание во все моменты жизни: резкое столкновение между детьми, сильный порез ребенка ножом или то­пором во время работы, близкая опасность, неожиданная порча электрических проводов, побег ребенка из учреждения, сенса­ционная проделка ребят, потеря дороги во время дальней экскурсии, припадок, вспышка ярости, направленная на детей или на самого воспитателя.
 



Педагогический регламент Кащенко.
Требования к педагогу-дефектологу.

1.Педагог должен выступать перед воспитанниками как личность с сильным характером. Безвольный, бесхарактерный воспитатель не создаст из своих

Слайд 55. Ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми. Говорить отчетливо, неторопливо,

с умственно отсталыми даже медленно, по возможности не повышая голос. Лишь в известных случаях допустимо внезапное повышение голоса, когда требуется остано­вить слишком расходившегося ребенка, предотвратить возникаю­щее столкновение. Необходимо помнить, что злоупотребление повышением голоса нервирует детей, возбуждает возбудимых вме­сто того, чтобы успокаивать.
6. Спокойные, уверенные движения, отсутствие суетливости. Помните, что у дефективных детей часто встречается очень значи­тельная подражательность и что своим общим поведением воспита­тель так же лечит их, как и всем режимом учреждения.
7. Твердость и уверенность суждений, утверждений, замечаний и советов. Лучше не высказывать мысли, если в ней сомневаешься, если не можешь ее обосновать. Замечания и советы детям имеют психотерапевтическое значение, они внушают неустойчивой или болезненно-направленной воле определенное поведение.
8. Меньше слов. Никакого резонерства, никакой болтливости. Помнить, что слишком много объяснять - значит думать за детей, не давать им подумать самим; каждая высказанная учителем или вос­питателем мысль предупреждает рождение собственной мысли детей. Никогда не забывать басню «Кот и повар». Говорить коротко, ясно, простым языком.

5. Ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми. Говорить отчетливо, неторопливо, с умственно отсталыми даже медленно, по

Слайд 69. Опрятная и приличная внешность. Чистота лица и рук, чистота и

порядок костюма, никакой небрежности в туалете, вплоть до при­чески. Помнить, что пример - лучший воспитатель в добрую и худую сторону. Не мешает, если воспитатель одевается не только опрятно, но и красиво, хотя и просто, без роскоши.
10. Следить за собой, чтобы не показаться смешным, не попасть в смешное положение в глазах детей.
11. Соблюдать полное беспристрастие в отношениях к детям. Никаких привилегий, никаких любимчиков. Могут и должны быть различные отношения (индивидуализация), но не должно быть от­ношений пристрастных. Дети очень чутки на этот счет.
12. Не высказывать при детях недоумений и неудовольствий по поводу порядков учреждения, поведения товарищей-педагогов и других сотрудников, включая вспомогательный персонал. Если с жалобами на этот счет обращаются дети, не высказывать никаких мнений до личного ознакомления с делом: «Дай мне узнать от тако­го-то, в чем дело».
13. Не говорить при детях об отрицательных или положительных чертах их самих или других детей, о наших наблюдениях, характери­стиках, семейных условиях, наследственности детей и других дан­ных, могущих быть по-своему использованными ребятами.
14. He верить детским россказням о всяких сенсациях, касающих­ся поведения воспитательного, учительского и технического персонала. Помнить о неточности показаний даже нормальных детей, о преувеличениях, псевдофантастике и повышенной внушаемости у исключительных детей.
 

9. Опрятная и приличная внешность. Чистота лица и рук, чистота и порядок костюма, никакой небрежности в туалете,

Слайд 7Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть