Презентация, доклад Речевая готовность к школьному обучению

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят об общей готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Слайд 1 Речевая готовность первоклассников к обучению в школе Учитель-логопед МКОУ СОШ

№ 3 Скворцова И.Г.
Речевая готовность первоклассников к обучению в школе  Учитель-логопед МКОУ СОШ

Слайд 2ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ:
когда говорят об общей готовности к

школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ:  когда говорят об общей готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень

Слайд 3Физиологическая готовность к школьному обучению
вес мозга 6-7 летних детей составляет 90%

веса мозга взрослого человека, что способствует решению более сложных интеллектуальных задач;

к началу школьного обучения достаточно развиваются большие полушария мозга, особенно лобные доли, которые отвечают за развитие речи ребенка;

в результате достаточно выраженной асимметрии левого и правого полушария познавательная деятельность дошкольников становится более осмысленной и целенаправленной;

развиваются мелкие мышцы руки, которые обеспечивают формирование навыков письма.

Физиологическая готовность к школьному обучениювес мозга 6-7 летних детей составляет 90% веса мозга взрослого человека, что способствует

Слайд 4 Физиологическая готовность
Филиппинский тест учитывает длину конечностей,
которая должна быть

у ребенка 7-ми лет.

Не готов

Готов

Физиологическая готовность Филиппинский тест учитывает длину конечностей, которая должна быть у ребенка 7-ми лет. Не готов

Слайд 5Психологическая готовность к школьному обучению
ребенок знает основные цвета, может правильно различать

тяжесть предметов, хорошо воспринимает предмет в целом, выделяет основные части и соотносит их между собой, умеет находить схожие и отличительные признаки предметов;

у ребенка достаточно развита произвольная память: он умеет ставить цель запомнить что-либо и свободно применяет способы запоминания;

развивается произвольное внимание, он умеет выполнять что-либо по инструкции на протяжении определенного времени. Может продуктивно заниматься одним и тем же делом в течении 20 и более минут.

у ребенка достаточно большой словарный запас. Его речь отличается употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, увеличением количества обобщающих слов, становится связной, логичной.

у ребенка, поступающего в школу, воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д.

у ребенка уже сформированы пространственные отношения: он может правильно определить положение предмета в пространстве (над-под, впереди-сзади, ниже-выше, слева-справа), правильно выделить такие отношения, как «уже-шире», «больше-меньше», «короче-длиннее». К поступлению в школу ребенок уже воспринимает время, как категорию, которую нельзя вернуть или ускорить.

Психологическая готовность к школьному обучениюребенок знает основные цвета, может правильно различать тяжесть предметов, хорошо воспринимает предмет в

Слайд 6Пространственное восприятие

Пространственное восприятие

Слайд 7
Развитие речи

Развитие речи

Слайд 8ИТАК, что же является самым важным при подготовке ребенка к школе?
Подведём

итоги!
ИТАК, что же является самым важным при подготовке ребенка к школе?Подведём итоги!

Слайд 9Советы логопеда.
Без затруднения овладеть грамотой и чтением помогут:
1.полноценное владение звуками речи
правильное

произношение;
умение различать звуки на слух;
умение правильно определять наличие звука и его место в слове;
умение определить количество звуков в слове.
Советы логопеда.Без затруднения овладеть грамотой и чтением помогут:1.полноценное владение звуками речиправильное произношение;умение различать звуки на слух;умение правильно

Слайд 10 2.Достаточный словарный

запас.
3.Правильное владение
грамматическими формами:
- умение образовывать одни части
речи от других.
4.Владение связной
монологической речью:
- составление рассказа по серии
картинок;
- пересказ текста.
2.Достаточный словарный         запас.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть