Презентация, доклад Речь и общение детей с нарушением зрения

Содержание

Речевая деятельность, являющаяся процессом общения посредством языка, имеет ярко выраженный социальный характер.

Слайд 1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им.

Н. Ф. Катанова» Институт непрерывного педагогического образования кафедра дошкольного и специального образования



Речь и общение детей с нарушением зрения


Выполнила: Туенок Н.В.,
Студентка IV курса, гр. 4Л
Проверил: Дорофеева Т.А.
кпедн. доцент
 
 










 
Абакан 2014
 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова» Институт непрерывного

Слайд 2Речевая деятельность, являющаяся процессом общения посредством языка, имеет ярко выраженный социальный

характер.
Речевая деятельность, являющаяся процессом общения посредством языка, имеет ярко выраженный социальный характер.

Слайд 3Речь корригирует и направляет чувственное отражение действительности, позволяет более полно и

точно воспринимать предметный мир в ощущениях и представлениях, снимая и фрагментарность и искаженность.
Речь корригирует и направляет чувственное отражение действительности, позволяет более полно и точно воспринимать предметный мир в ощущениях

Слайд 4Речь педагога играет огромную роль в жизни ребенка с нарушением зрения,

так как голос педагога несет познавательную функцию, с помощью слов ребенок ориентируются в пространстве, вся учебная деятельность строится на взаимном общении педагога и ребенка.
Речь педагога играет огромную роль в жизни ребенка с нарушением зрения, так как голос педагога несет познавательную

Слайд 5Только благодаря речи такие дети могут поддерживать контакт с окружающими людьми,

ориентироваться в обществе, оставаться его полноправными членами, активно участвующими в общественно полезной деятельности.
Только благодаря речи такие дети могут поддерживать контакт с окружающими людьми, ориентироваться в обществе, оставаться его полноправными

Слайд 6Становление речи у зрячих и лиц с нарушениями зрения осуществляется принципиально

одинаково, однако отсутствие зрения или его глубокое нарушение изменяет взаимодействие анализаторов, в силу чего происходит перестройка связей, и речь при формировании включается в несколько иную систему связей, чел у зрячих.
Становление речи у зрячих и лиц с нарушениями зрения осуществляется принципиально одинаково, однако отсутствие зрения или его

Слайд 7Особенности формирования речи у слепых ярче проявляются в раннем дошкольном и

младшем школьном возрасте.
Особенности формирования речи у слепых ярче проявляются в раннем дошкольном и младшем школьном возрасте.

Слайд 8Привлечение слепого ребенка к участию в различных предметных действиях, побуждение его

через речь к действию с ними, называние предметов развивают понимание речи, активизируют его ответные реакции, т.е. формируют потребности соучастия в специфически человеческих, необходимых действиях с предметами.
Привлечение слепого ребенка к участию в различных предметных действиях, побуждение его через речь к действию с ними,

Слайд 9Наиболее распространенным дефектом речи при слепоте и слабовидении у дошкольников и

младших школьников является косноязычие разного характера от сигматизма (неправильное произношение свистящих и шипящих звуков) до ламбдацизма (неправильное произношение звука «Л») и ротацизма (неправильное произношение звука «Р»).
Наиболее распространенным дефектом речи при слепоте и слабовидении у дошкольников и младших школьников является косноязычие разного характера

Слайд 10Дети при письме из-за недостаточности звукового анализа слова делают пропуски букв,

замены или перестановки.
Дети при письме из-за недостаточности звукового анализа слова делают пропуски букв, замены или перестановки.

Слайд 11Недостаточность словарного запаса, непонимание значения и смысла слов, делают рассказы детей

информативно бедными, им трудно строить последовательный, логичный рассказ из-за снижения количества конкретной информации. Устная речь детей с нарушением зрения часто бывает, сбивчива, отрывочна, непоследовательна.
Недостаточность словарного запаса, непонимание значения и смысла слов, делают рассказы детей информативно бедными, им трудно строить последовательный,

Слайд 12  Общение - это основное условие развития ребенка. Для детей с нарушением

зрения роль общения возрастает, так как оно является одним из необходимых условий формирования системы компенсации слепоты и слабовидения у детей на ранних стадиях развития.
  Общение - это основное условие развития ребенка. Для детей с нарушением зрения роль общения возрастает, так

Слайд 13Дети этой категории не имеют возможности пользоваться выразительными средствами, сам процесс

общения становится возможным только с появлением речевых звуков.
Дети этой категории не имеют возможности пользоваться выразительными средствами, сам процесс общения становится возможным только с появлением

Слайд 14Коррекционная работа со слепыми и слабовидящими дошкольниками и учащимися начальных классов

осуществляется в условиях естественного педагогического процесса.
Коррекционная работа со слепыми и слабовидящими дошкольниками и учащимися начальных классов осуществляется в условиях естественного педагогического процесса.

Слайд 15В процессе коррекционной работы осуществляется комплексное многостороннее воздействие, организуемое силами логопеда,

учителя (в школе), тифлопедагога (в детском саду) и воспитателя в системе разнообразных занятий с детьми.
В процессе коррекционной работы осуществляется комплексное многостороннее воздействие, организуемое силами логопеда, учителя (в школе), тифлопедагога (в детском

Слайд 16Нарушения речи представлены обширно как у слепых, так и у слабовидящих

детей, причем у большинства из них эти нарушения затрагивают не столько отдельные, сколько все или почти все компоненты речевой структуры как целостной системы.
Нарушения речи представлены обширно как у слепых, так и у слабовидящих детей, причем у большинства из них

Слайд 17


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть