Презентация, доклад Реализация единых задач и требований ФГОС при переходе от начального к основному общему образоваию

Содержание

ФГОССтандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития. Стандарт, будучи стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменений, отражающих общественные потребности и возможности системы образования.

Слайд 1ФГОС. ПРЕЕСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
( из опыта работы)

Учимся учить не уча


.

Мартьянова Л.И.,

заместитель директора по УВР МБОУ Кубинской СОШ №2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П.
ФГОС. ПРЕЕСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ.( из опыта работы)Учимся учить не уча .Мартьянова Л.И., заместитель директора по УВР МБОУ

Слайд 2ФГОС
Стандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства

и развития.

Стандарт, будучи стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменений, отражающих общественные потребности и возможности системы образования.
ФГОССтандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития. Стандарт, будучи стабильным, в

Слайд 3В основе ФГОС лежит принцип:

Единство преемственности и развития.

преемственно развивает многие

идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах);

обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных.
В основе ФГОС лежит принцип:Единство преемственности и развития. преемственно развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих

Слайд 4Стандарт направлен на обеспечение

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
преемственности

основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего образования.
Стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;  преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего,

Слайд 5Стандарты
ступеней обучения
– преемственность и развитие
Федеральный
государственный
образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный
государственный
образовательный

стандарт основного общего образования


Стандартыступеней обучения – преемственность и развитиеФедеральныйгосударственныйобразовательный стандарт начального общего образования Федеральныйгосударственныйобразовательный стандарт основного общего образования

Слайд 6Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе

и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы.
В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации.

Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет

Слайд 7Преемственность в образовании.
– это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач,

содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. 
Преемственность в образовании. – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания

Слайд 8Преемственность
— это не только подготовка к новому, но и, что

еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.
Преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение

Слайд 9Основанием преемственности
разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой

стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.
Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование

Слайд 10«…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться

тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным. Вот здесь и возникает разрыв между начальными классами и дальнейшими ступенями обучения. В начальных классах мы очень робко и несмело даем в руки ребенку инструмент, без совершенного владения которым невозможно представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие. А потом в средних классах учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребенка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает, что его постоянно надо налаживать, не видит, что зачастую индивидуальный инструмент в руках ребенка сломался и только поэтому ребенок не может дальше учиться».

В.А. Сухомлинский, книга «Разговор с молодым директором школы»

«…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструментом, без которого ему с

Слайд 11Преемственность предполагает принятие

общих для всех ступеней основной идеи,
содержания образования,
методов,


организационных форм обучения и воспитания,
методики определения результативности.
Преемственность предполагает принятиеобщих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики

Слайд 12Приоритетная цель школьного образования:
Научить
учиться

Приоритетная цель школьного образования:Научитьучиться

Слайд 13Путь достижения этой цели –

формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться»,

а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных

Слайд 14Овладение учащимися УУД
создает возможность самостоятельного и успешного усвоения новой учебной

компетентности.
Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного и успешного усвоения новой учебной компетентности.

Слайд 15Программа формирования УУД
включает в себя:

- ценностные ориентиры содержания образования;
- характеристики УУД

и типовые задачи их формирования;
- преемственность УУД при переходе от начального к общему образованию.
Программа формирования УУДвключает в себя:- ценностные ориентиры содержания образования;- характеристики УУД и типовые задачи их формирования;- преемственность

Слайд 16Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на

уровне:

- целей и задач;
- содержания образования;
- организационных форм;
- планируемых результатов


Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне:- целей и задач;- содержания образования;-

Слайд 17УУД
в широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться
и более

узком (психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося
УУДв широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учитьсяи более узком (психологическом) значении этот термин можно

Слайд 18ФГОС предусматривает формирование основ учебной деятельности ребёнка

ФГОС предусматривает формирование основ учебной деятельности ребёнка

Слайд 19ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

Слайд 20ФГОС НОО и ФГОС ООО
- преемственность и развитие

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

Слайд 21В программе ООО нашёл отражение принцип преемственности НОО, в ней предусматривается

дальнейшее развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, продолжается формирование умения учиться.

В программе ООО нашёл отражение принцип преемственности НОО, в ней предусматривается дальнейшее развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и

Слайд 22Вывод
Преемственность
– это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень,

которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.
Вывод Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения

Слайд 23В связи с этим в рамках реализации комплексного подхода к инновационным

процессам, связанным с внедрением ФГОС как наиболее актуальные для деятельности нашего образовательного учреждения нами рассматриваются:

новые подходы к организации школьной инфраструктуры в начальной школе;
новые подходы к организации труда учителей-предметников;
новые подходы к измерениям образовательных результатов школьников;
новые (воспроизводимые) технологии организации учебной и внеучебной деятельности;
поиск возможностей обеспечения индивидуальных образовательных запросов всех субъектов образовательного процесса;
использование новых форм и методов обеспечения мотивационной готовности учителей к повышению своего профессионального мастерства;
формирование готовности учителей к организации преемственности учащихся начальной школы и основной в рамках ФГОС
В связи с этим в рамках реализации комплексного подхода к инновационным процессам, связанным с внедрением ФГОС как

Слайд 24Работа коллектива нацелена на решение взаимосвязанных организационно-педагогических задач, на решение которых

направлена деятельность школы.

Создание условий для формирования у выпускников начальной школы не только предметных умений и навыков, но и различных компетенций, путем включения учащихся в учебно-воспитательный процесс, в различные виды деятельности, в которых личность ученика может раскрыться во всем ее многообразии.
2. Выработка и реализация единых требований к осуществлению образовательного процесса в начальной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.

Работа коллектива нацелена на решение взаимосвязанных организационно-педагогических задач, на решение которых направлена деятельность школы.Создание условий для формирования

Слайд 25По проблемам введения ФГОС в школе состоялись следующие мероприятия:
Совместные заседания ШМО

предметников –учителей основной школы
Проведены педсоветы по темам « ФГОС . Условия реализации новых требований.»; « Первые итоги работы по ФГОС НОО », «Развитие профессионализма современного педагога в соответствии с ФГОС»
Практические семинары « Использование ЭОР, ЦОР в современном образовательном процессе», «Поддержка одарённых детей в рамках реализации основной образовательной программы»
Декада начальной школы "Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности"
Взаимопосещение уроков
По проблемам введения ФГОС в школе состоялись следующие мероприятия:Совместные заседания ШМО предметников –учителей основной школы Проведены педсоветы

Слайд 26Стандарт для каждой ступени общего образования содержит ЛИЧНОСТНЫЙ ОРИЕНТИР - портрет

выпускника соответствующей ступени.

Начальная школа
любящий свой народ, свой край и свою Родину
уважающий и принимающий ценности семьи и общества
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Основная школа
любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Стандарт для каждой ступени общего образования содержит ЛИЧНОСТНЫЙ ОРИЕНТИР - портрет выпускника соответствующей ступени.  Начальная школалюбящий

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 29Используемые ресурсы:
http://www.absolute-kazakstan.kz/mebel/school/doska/6.jpg

Используемые ресурсы:http://www.absolute-kazakstan.kz/mebel/school/doska/6.jpg

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть