Презентация, доклад Реализация дифференцированного подхода на уроках русского языка в обучении младших школьников с интеллектуальными нарушениями

Содержание

Индивидуальный подход является конкретизацией дифференцированного подхода. Он направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка (особенности высшей нервной деятельности, темперамента, характера, скорость протекания мыслительных процессов, уровень сформированности знаний и навыков, работоспособность, умение учиться,

Слайд 1 учитель МАОУ «Яхромская общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся с

ОВЗ»
Кузнецова К.В.
учитель МАОУ «Яхромская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Кузнецова К.В.

Слайд 5Индивидуальный подход является конкретизацией дифференцированного подхода. Он направлен на создание благоприятных условий

обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка (особенности высшей нервной деятельности, темперамента, характера, скорость протекания мыслительных процессов, уровень сформированности знаний и навыков, работоспособность, умение учиться, мотивацию, уровень развития эмоционально-волевой сферы и др.), так и его специфические особенности, свойственные детям с данной категорией нарушения развития.



Индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей.

Индивидуальный подход необходим школьникам с интеллектуальными нарушениями, независимо от их успехов в учебе.

Индивидуальный подход является конкретизацией дифференцированного подхода. Он направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого

Слайд 7 Реализация дифференцированного подхода на уроках русского языка.

Учащиеся должны:
овладеть навыками правильного, беглого, выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений.
получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Реализация дифференцированного подхода на уроках русского языка.      Учащиеся должны:овладеть навыками правильного,

Слайд 10Виды дифференцированных упражнений по устранению нарушения письма Дифференциация а-я
1.Вставьте буквы а-я
мо…, Зо…,

Мил…, Миш…, зме…, рыб…, мор…, земл…, трав…., стран…, сем…, семена…, осок…, вым…, гор…
2. Спишите предложения, вставьте пропущенную букву а или я.
У В…ли з…в…ли ром…шки. Ир…, Ан… и В…л… игр…ли в пр…тки. Ир… водил…, а В…л… и Ан… были р…дом. Н…д… и Д…ш… ед…т л…пшу. Кол… р…д, он поп…л в первый р…д.

Виды дифференцированных упражнений  по устранению нарушения письма Дифференциация а-я1.Вставьте буквы а-я	мо…, Зо…, Мил…, Миш…, зме…, рыб…,

Слайд 113. Закончи предложение словом, которое начинается со звука [а]


Мама купила... (астры)




Мы ехали в... (автобусе)

В море плавала... (акула)

3. Закончи предложение словом, которое начинается со звука [а]Мама купила... (астры)  Мы ехали в... (автобусе)

Слайд 12
Саше купили …



Ася ела …

В вазе лежали ….
(апельсины)

Саше купили …           Ася ела …

Слайд 13Закончи предложения словом, которое начинается со звука [я].  
С яблони упало сочное



Клубника – крупная ароматная….

У причала стояла небольшая….

Закончи предложения словом, которое начинается со звука [я].  С яблони упало сочное … Клубника – крупная ароматная….У

Слайд 141. ЗАКОНЧИТЕ СЛОВО, ДОПИСАВ СЛОГИ ЧА, ША (ВСПОМНИТЕ, КАК ВСЕГДА ПИШЕТСЯ СЛОГ

ЧА); КА…, ТУ.., МА…, КУ…, КРЫ…, ВСТР…, МИ…, ЛАП…, ДА…, НА…, ЗАДА…, ПА…, ПЕРЕДА…, СВЕ.., ПОРО…, ОТДА…, СДА…, УДА… 2. ЗАКОНЧИТЕ СЛОВО, ДОПИСАВ СЛОГИ ЧИ, ШИ (ВСПОМНИТЕ, КАК ВСЕГДА ПИШЕТСЯ СЛОГ ШИ); НО…, НА…, МЫ…, ДА…, У…, ТУ…, ГАЛО…, КАЛА…, ЗАДА…, МАЛЫ,,,. ВСТРЕ…, ЛАНДЫ…, ГРА…, МОЛ…, ПИ…, ДЫ…, НИ…

Дифференциация ч - ш

1. ЗАКОНЧИТЕ СЛОВО, ДОПИСАВ СЛОГИ	ЧА, ША (ВСПОМНИТЕ, КАК ВСЕГДА ПИШЕТСЯ СЛОГ ЧА); КА…, ТУ.., МА…, КУ…, КРЫ…,

Слайд 153. ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДХОДЯЩИМИ ПО СМЫСЛУ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ. (ИСПОЛЬЗУЯ РАНЕЕ ОТРАБОТАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.) БАБУШКА

СВАРИЛА …(КАКУЮ? ЧТО? ) НА ГРУШЕВОМ ДЕРЕВЕ СОЗРЕЛИ …(КАКИЕ? ЧТО?). У БЕЛОЙ КОШКИ БЫЛО ОДНО …(КАКОЕ? ЧТО?). У МАЛЫШКИ ВСЕГДА …(КАКИЕ? ЧТО?). В УГЛУ ШУРШИТ … (КАКАЯ? ЧТО?). НАТАША ЛЮБИТ … (КАКОЙ? ЧТО?)

Дифференциация ч - ш

3. ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДХОДЯЩИМИ ПО СМЫСЛУ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ. (ИСПОЛЬЗУЯ РАНЕЕ ОТРАБОТАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.)  БАБУШКА СВАРИЛА …(КАКУЮ? ЧТО? )

Слайд 16
Карточка № 1
1 - вариант
а) Спиши слова. Выдели орфограмму жи-ши.

Шишки,

лыжи, ужин, машина, жилка.
 
Б) Составь с одним из слов предложение.

Карточка № 11 - варианта) Спиши слова. Выдели орфограмму жи-ши.	 Шишки, лыжи, ужин, машина, жилка. Б) Составь с

Слайд 17Карточка № 2 2 - вариант а) Спиши слова. Выдели орфограмму жи-ши.   Жидкий,

ворошить, шип, кувшин, шить.   Б) Составь с одним из слов предложение.
Карточка № 2 2 - вариант а) Спиши слова. Выдели орфограмму жи-ши.	    Жидкий, ворошить, шип,

Слайд 18Карточка № 3   А) Прочитай, выпиши из предложений только те слова, в

которых есть сочетания ЖИ-ШИ. Выдели орфограмму. У шиповника красивые цветы. Девушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.   Б) Спишите последнее предложение. Подчеркните главные члены предложения.
Карточка № 3   А) Прочитай, выпиши из предложений только те слова,  в которых есть сочетания

Слайд 19Карточка № 4 Запиши слова в 2 столбика. Выдели орфограммы. Бежит,

сторожит, ландыши, мыши, чижи, покажи.
Карточка № 4 	  Запиши слова в 2 столбика. Выдели орфограммы.  Бежит, сторожит, ландыши, мыши,

Слайд 20Контрольный диктант по итогам III четверти 3-а класс Базовый уровень   Весна пришла

Наступила тёплая весна. Быстро таял снег. По улицам текла вода. Миша Петров и Костя Борисов делали из бумаги кораблики. Кораблики быстро плыли по воде. Мальчикам было весело. (27 слов)  
Контрольный диктант по итогам III четверти  3-а класс Базовый уровень   Весна пришла   Наступила

Слайд 21Контрольная работа по письму и развитию речи по итогам III четверти Сниженный

уровень требований Контрольное списывание   Наш огород   От тёплых лучей солнышка ожила земля. Вот и первая травка. У дома наш огород. Там Ольга и Дарья посадили лук. Они работают дружно. (25 слов)  
Контрольная работа по письму и развитию речи  по итогам III четверти Сниженный уровень требований

Слайд 22РЕАЛИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПОМОГАЕТ ОПТИМИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕСС

ОБУЧЕНИЯ В РАЗНОРОДНЫХ ГРУППАХ И ДОБИТЬСЯ КАК МОЖНО БОЛЕЕ ВЫСОКОГО РАСКРЫТИЯ ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО УЧЕНИКА ИЛИ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ ГРУППЫ.  

В заключении можно сделать вывод о том, что данная проблема является актуальной для коррекционной школы и имеет свою специфику. Например, нарушению интеллекта всегда сопутствует недоразвитие речи, оказывающее влияние на усвоение знаний, умений и навыков по русскому языку.

РЕАЛИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПОМОГАЕТ ОПТИМИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В РАЗНОРОДНЫХ ГРУППАХ И ДОБИТЬСЯ

Слайд 24СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть