Презентация, доклад Развитие взаимодействия между школой и СРЦН

Содержание

Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних — учреждение социальной защиты.

Слайд 1Развитие взаимодействия между школой и СРЦН. Место ребенка в нём.
Подготовила: педагог-психолог

Е.Ю.Шанскова
Сергиево-Посадский г.о. , п.Реммаш
Развитие взаимодействия между школой и СРЦН.  Место ребенка в нём.Подготовила: педагог-психолог    Е.Ю.ШансковаСергиево-Посадский г.о.

Слайд 2Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних — учреждение социальной защиты.

Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних — учреждение социальной защиты.

Слайд 3Школа — образовательное учреждение.

Школа — образовательное учреждение.

Слайд 4Разные ведомства,
но объект приложения сил — дети.

Разные ведомства, но объект приложения сил — дети.

Слайд 5Общие характерные особенности воспитанников СРЦН:
- школьная дезадаптация;
- низкая учебная мотивация;
- не

актуализированная потребность в общении;
- конфликтность и агрессивность по отношению к окружающим;
- нежелание подчиняться правилам;
- проблемы в поведении;
- низкий уровень знаний (педагогическая запущенность);
- нежелание принимать себя в роли «воспитанника» СРЦН, «ученика» школы;
- нежелание участвовать в какой-либо деятельности, инертность.

Общие характерные особенности воспитанников СРЦН: - школьная дезадаптация;- низкая учебная мотивация;- не актуализированная потребность в общении;- конфликтность

Слайд 7Основные задачи СРЦН:
Создание условий жизнедеятельности, приближенных к домашним;
Оказание медицинской, психолого-педагогической

и социально-правовой поддержки;
Работа с семьей по восстановлению благоприятной обстановки с целью возвращения детей в физиологическую семью;
Выработка у детей положительной мотивации учебной деятельности.







Основные задачи СРЦН:Создание условий жизнедеятельности, приближенных к домашним; Оказание медицинской, психолого-педагогической и социально-правовой поддержки; Работа с семьей

Слайд 8Первые три задачи решает система социальной защиты. Четвертая задача вытекает из

целей модернизации образования. Ее решение направлено на формирование и развитие следующих компетентностей: Общеучебная компетентность и готовность к продолжению обучения. Социальная компетентность. Готовность к труду. Информационно-коммуникативная компетентность и сохранение психического здоровья.
Первые три задачи решает система социальной защиты.  Четвертая задача вытекает из целей модернизации образования. Ее решение

Слайд 9Для реализации поставленных задач требуется комплекс мер и профессиональных компетенций со

стороны всех участников воспитательного процесса — специалистов по реабилитационной работе, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования и школьных учителей.
Для реализации поставленных задач требуется комплекс мер и профессиональных компетенций со стороны всех участников воспитательного процесса —

Слайд 10На первый план выходит личностно-ориентированное развивающее обучение. Технология личностно- ориентированного развивающего

обучения, разработанная Якиманской И.С. (доктор психологических наук, профессор, руководитель лаборатории РАО) наиболее соответствует контингенту воспитанников социально- реабилитационного центра.
На первый план выходит личностно-ориентированное развивающее обучение. Технология личностно- ориентированного развивающего обучения, разработанная Якиманской И.С. (доктор психологических

Слайд 11Основная цель школы:
создание оптимальных условий для развития, саморазвития, самореализации личности участников

учебно-воспитательного процесса, обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимися целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными и государственными потребностями и возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.
Основная цель школы:создание оптимальных условий для развития, саморазвития, самореализации личности участников учебно-воспитательного процесса, обеспечение планируемых результатов по

Слайд 12Низкий уровень социальной и общеучебной компетенции — причина сложностей в обучении

воспитанников социально-реабилитационного центра.
Низкий уровень социальной и общеучебной компетенции — причина сложностей в обучении воспитанников социально-реабилитационного центра.

Слайд 13Цель взаимодействия между школой и СРЦН:
создание оптимальных условий для развития и

обучения 
воспитанников в соответствии 
с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Цель взаимодействия между школой и СРЦН: создание оптимальных условий для развития и обучения воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Слайд 14

Задачи: Осуществление защиты прав и интересов личности воспитанников, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения. Создание комфортной пространственной, образовательной, психологической и социальной среды, позволяющей создать условия для самореализации, раскрытия и развития личностного потенциала каждого воспитанника СРЦН. Развитие творческих способностей детей, эстетическое, нравственное, интеллектуальное развитие. Познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения воспитанников в разнообразную деятельность.

Слайд 15 Задачи: Содействие

воспитанникам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-
волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями; Осуществление психолого-педагогического сопровождения социально-воспитательного процесса.
Задачи:  Содействие воспитанникам в решении актуальных задач

Слайд 16Задачи:
Создание благоприятных условий социализации обучающихся в условиях образовательного учреждения.
Подготовка воспитанников к

самостоятельной жизни, создание условий для воспитания человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
Координация деятельности специалистов, реабилитологов, педагогов школы и СРЦН для осуществления реабилитационного процесса.
Задачи:Создание благоприятных условий социализации обучающихся в условиях образовательного учреждения.Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, создание условий для воспитания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть