Слайд 1Развитие взаимодействия между школой и СРЦН.
Место ребенка в нём.
Подготовила: педагог-психолог
Е.Ю.Шанскова
Сергиево-Посадский г.о. , п.Реммаш
Слайд 2Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних — учреждение социальной защиты.
Слайд 3Школа — образовательное учреждение.
Слайд 4Разные ведомства,
но объект приложения сил — дети.
Слайд 5Общие характерные особенности воспитанников СРЦН:
- школьная дезадаптация;
- низкая учебная мотивация;
- не
актуализированная потребность в общении;
- конфликтность и агрессивность по отношению к окружающим;
- нежелание подчиняться правилам;
- проблемы в поведении;
- низкий уровень знаний (педагогическая запущенность);
- нежелание принимать себя в роли «воспитанника» СРЦН, «ученика» школы;
- нежелание участвовать в какой-либо деятельности, инертность.
Слайд 7Основные задачи СРЦН:
Создание условий жизнедеятельности, приближенных к домашним;
Оказание медицинской, психолого-педагогической
и социально-правовой поддержки;
Работа с семьей по восстановлению благоприятной обстановки с целью возвращения детей в физиологическую семью;
Выработка у детей положительной мотивации учебной деятельности.
Слайд 8Первые три задачи решает система социальной защиты.
Четвертая задача вытекает из
целей модернизации образования. Ее решение направлено на формирование и развитие следующих компетентностей:
Общеучебная компетентность и готовность к продолжению обучения.
Социальная компетентность.
Готовность к труду.
Информационно-коммуникативная компетентность и сохранение психического здоровья.
Слайд 9Для реализации поставленных задач требуется комплекс мер и профессиональных компетенций со
стороны всех участников воспитательного процесса — специалистов по реабилитационной работе, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования и школьных учителей.
Слайд 10На первый план выходит личностно-ориентированное развивающее обучение. Технология личностно- ориентированного развивающего
обучения, разработанная Якиманской И.С. (доктор психологических наук, профессор, руководитель лаборатории РАО) наиболее соответствует контингенту воспитанников социально- реабилитационного центра.
Слайд 11Основная цель школы:
создание оптимальных условий для развития, саморазвития, самореализации личности участников
учебно-воспитательного процесса, обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимися целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными и государственными потребностями и возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.
Слайд 12Низкий уровень социальной и общеучебной компетенции — причина сложностей в обучении
воспитанников социально-реабилитационного центра.
Слайд 13Цель взаимодействия между школой и СРЦН:
создание оптимальных условий для развития и
обучения
воспитанников в соответствии
с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
Осуществление защиты прав и интересов личности воспитанников, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения.
Создание комфортной пространственной, образовательной, психологической и социальной среды, позволяющей создать условия для самореализации, раскрытия и развития личностного потенциала каждого воспитанника СРЦН.
Развитие творческих способностей детей, эстетическое, нравственное, интеллектуальное развитие. Познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения воспитанников в разнообразную деятельность.
Слайд 15 Задачи:
Содействие
воспитанникам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-
волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями;
Осуществление психолого-педагогического сопровождения социально-воспитательного процесса.
Слайд 16Задачи:
Создание благоприятных условий социализации обучающихся в условиях образовательного учреждения.
Подготовка воспитанников к
самостоятельной жизни, создание условий для воспитания человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
Координация деятельности специалистов, реабилитологов, педагогов школы и СРЦН для осуществления реабилитационного процесса.