Презентация, доклад Развитие внимания младших школьников как залог успешного обучения

Содержание

Существует китайская поговорка: “Расскажи мне – и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь”Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того,

Слайд 1Ахмедеева Г.Ш.
педагог-психолог

Развитие внимания младших школьников как залог успешного обучения

Ахмедеева Г.Ш.педагог-психологРазвитие внимания младших школьников как залог успешного обучения

Слайд 2Существует китайская
поговорка:

“Расскажи мне – и я забуду Покажи мне –

и я запомню Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь”
Человек усваивает
10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что сам проговаривает, 90% того, что сам делает

Существует китайская поговорка: “Расскажи мне – и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня

Слайд 3Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического

процесса и является одним из важнейших условий успешного обучения.

С проблемой невнимательности детей сталкиваются учителя и родители учащихся начальной школы.
Внимание! – как часто с этим словом обращается педагог к своим ученикам, с тем, чтобы побудить их, лучше сосредоточиться на том, что он им говорит и показывает, и организовать их деятельность для более эффективного усвоения материала. Только приучив детей быть внимательными, педагог может рассчитывать на успех учебной и воспитательной деятельности.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса и является одним из важнейших

Слайд 4Причины недостаточного внимания школьников
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
хронические соматические заболевания, болезненность

ребёнка.
переутомление и перегрузки. Нарушение режима труда и отдыха;
возрастные ограничения в развитии внимания.
недостаточная мотивация выполнения деятельности.    
общее ослабление нервной системы;
наличие тяжёлых переживаний, травм;
эмоциональная перегрузка как следствие большого количества впечатлений;
недостатки воспитания;

Причины недостаточного внимания школьниковСиндром дефицита внимания с гиперактивностью.хронические соматические заболевания, болезненность ребёнка. переутомление и перегрузки. Нарушение режима

Слайд 51. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.


2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется.
3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.)
5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца
6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.






гиперактивность

невнимательность

импульсивность

1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это

Слайд 68. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
9. Не может играть тихо, спокойно.
10. Болтливый.

11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду).
14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый. 11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается

Слайд 7Диагностика развития внимания у учащихся
Корректурные пробы (используется для определения объема

внимания и его концентрации)
Диагностика развития внимания у учащихся Корректурные пробы  (используется для определения объема внимания  и его концентрации)

Слайд 8 " Красно-черные таблицы". (для оценки и тренировки переключения внимания)
7

4
3 1
7
5 6 2



Слайд 9Таблицы Шульте.
(методика используется для исследования скорости ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания).

Метод Пьерона - Рузера.
(для изучения концентрации и устойчивости внимания)
Таблицы Шульте.(методика используется для исследования скорости ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания). Метод Пьерона - Рузера. (для изучения

Слайд 10 Упражнения на развитие внимания Наблюдательность и объем:

“Самый внимательный” (разные варианты)
Это тот, кто

вспомнит, например, больше каких-то деталей в рассказе на уроках литературного чтения.

Участники игры встают полукругом. Затем определяют ведущего. Ведущий должен запомнить порядок расположения участников игры. Затем ведущий отворачивается. В это время игроки меняются местами. Ведущий должен сказать, как стояли его товарищи в начале игры. На месте ведущего должны побывать все игроки. Все, кто не ошибся, считаются победителями.
Один из ребят становится ведущим, он должен запомнить позы играющих, их одежду, затем выходит из комнаты. В это время играющие должны сделать 5 изменений в своих позах и одежде. Не у каждого игрока 5, а всего 5. После этого входит ведущий, он должен вернуть всех в исходное положение. Если ведущий нашел все 5 изменений, то у него хорошая наблюдательность и высокий уровень внимания.





Упражнения на развитие внимания Наблюдательность и объем: “Самый внимательный” (разные варианты)Это тот, кто вспомнит, например, больше

Слайд 11«Лабиринты»
«Найди пару»

«Лабиринты»«Найди пару»

Слайд 12Концентрация внимания:

«Арифметический диктант»
Можно читать ребёнку арифметические задачи. Ребёнок должен

решать их в уме. Полученные числа также надо держать в уме. А результаты вычислений записать только тогда, когда ему скажет: «Пиши!».
Например: «Даны два числа: 60 и 3. Сложи первое число и второе… и от полученного числа отними 20.…Затем отними ещё 4. … Пиши!».

Спиши текст, исправляя ошибки:
Зема. Марос.
Снек укрыл пни и кусты.
снешные шубы надели сосны.
Пушыстый шарф
(на)ветках кедра.
Вот сугроп. Там спит мидведь.

Концентрация внимания:   «Арифметический диктант»Можно читать ребёнку арифметические задачи. Ребёнок должен решать их в уме. Полученные

Слайд 13Сравни картинки. Найди отличия. Составь рассказ.

Сравни картинки. Найди отличия. Составь рассказ.

Слайд 14Игра «Маленький жук» или «Муха»

Игра «Маленький жук»  или «Муха»

Слайд 15ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА

МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ РЕ ПЯ ШЕ СЕ ВО СЕ ДЕ ВЯ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА ЦУ КО ГО ЛО БА ТЕ РА ТА СИ НО ЛЮ КО БЕ СО НО КА ЧЕ ВЕ РЕ СИ ВА ВИ СА ША МА ША КА ТЯ ЛЯ ЛЮ РА РА ДУ ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА

Сосчитай все слоги «БА»

ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ

Слайд 16Найди и выпиши названия цветов
маквилегиясколкактусиреньландышкупвль
нзцастраргладиолусгедргиезжбудка
лилияцчнияколокольчикрю
кусрозалюпинастурцияфлоксаим
полоябархатцыплдсвлну
хтхризантемарзариткарнпкапион
маквилегиясколкактусиреньландышкупвль
нзцастраргладиолусгедргиезжбудка
лилияцчнияколокольчикрю
кусрозалюпинастурцияфлоксаим
полоябархатцыплдсвлну
хтхризантемарзариткарнпкапион

Проверь себя

Найди и выпиши названия цветовмаквилегиясколкактусиреньландышкупвльнзцастраргладиолусгедргиезжбудка лилияцчнияколокольчикрюкусрозалюпинастурцияфлоксаимполоябархатцыплдсвлнухтхризантемарзариткарнпкапионмаквилегиясколкактусиреньландышкупвльнзцастраргладиолусгедргиезжбудка лилияцчнияколокольчикрюкусрозалюпинастурцияфлоксаимполоябархатцыплдсвлнухтхризантемарзариткарнпкапионПроверь себя

Слайд 17Без ошибок переписать следующие строчки:
АММАДАМА АССАМАСА
ГЕСКЛАЛЛА ДЕТАЛЛАТА


ЛАЙОНОСАНДЕРА
ГРАСЕМБЛАДОВУНТ

Внутри слов спрятались слова, найдите их.

Шутка Смех
Волк Набор
Удочка Зубр
Тюлень Полка
Бабочка

Без ошибок переписать следующие строчки:  АММАДАМА АССАМАСА  ГЕСКЛАЛЛА ДЕТАЛЛАТА   ЛАЙОНОСАНДЕРА  ГРАСЕМБЛАДОВУНТ Внутри

Слайд 18Вставь пропущенные буквы
Ав-обус, а-лея, ап-ека, бе-ёза, бо-ото,
яб-око, вет-р, воро-ей, в-ск-есенье,


вос-ок, ге-ой, го-од, дев-чка, дер-во,
до-ога, за-ц, завт-ак, ка-анд-ш,
к-асс,конь-и, к-рова, лопа-а, маши-а,
мед-едь, м-локо, м-роз, ог-род, ку-ица,,
о-урец, паль-о, пе-ал, п-сок, по-идор,
рису-ок, ро-ина, рус-кий, са-оги, са-ар,
с-бака, со-ока, тет-адь, т-амвай, уче-ик,
учите-ь, февра-ь, яго-а, я-ык, св-ча.

Вставь пропущенные буквыАв-обус, а-лея, ап-ека, бе-ёза, бо-ото, яб-око, вет-р, воро-ей, в-ск-есенье, вос-ок, ге-ой, го-од, дев-чка, дер-во, до-ога,

Слайд 19Расшифруй слово

Расшифруй слово

Слайд 20

Найдите замаскированные изображения и запишите
слова, разделите эти слова на

слоги; запишите только словарные слова.

«Путаница»
(развитие сосредоточенности и концентрации внимания).


Найдите замаскированные изображения и запишите	слова, разделите эти слова на слоги; запишите только словарные слова. «Путаница»

Слайд 21«Найди предметы»

«Найди предметы»

Слайд 22«Разведчики» Запомнить внимательно шифр, передать другому.

«Разведчики» Запомнить внимательно шифр, передать другому.

Слайд 23«Счет с помехой»
  Ребенок называет цифры от 1 до 20, одновременно

записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т.д. Подсчитывают время выполнения задания и число ошибок.


«Одновременно два дела».
Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнения задания - 1 мин.
В течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками: левой - кружки, правой - треугольники. В конце подсчитывается количество нарисованных треугольников и кружков.

«Счет с помехой»  Ребенок называет цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или

Слайд 24 Упражнение "Выполни по образцу" (тренировка концентрации внимания).

Упражнение

Слайд 25«Сделай по образцу»

«Сделай по образцу»

Слайд 26Графические диктанты

Графические диктанты

Слайд 27Скопируй и раскрась

Скопируй и раскрась

Слайд 28
Шифр: 2, 4, 5, 6, 9, 11, 15, 16, 18.

Шифр: 1, 3, 5, 6, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 19.
Шифр: 2, 4, 5, 6, 9, 11, 15, 16, 18. Шифр: 1, 3, 5, 6, 9, 10,

Слайд 29Анаграммы. Расшифруйте слова, найдите среди них одно лишнее.
ИАКБНИ
КВАСЛАДО
УРЧШИНА
КОВЫЛР


Анаграммы. Расшифруйте слова, найдите среди них одно лишнее. ИАКБНИ КВАСЛАДОУРЧШИНА КОВЫЛР

Слайд 30












В
О
Д
Ё
М
Ы
В
О
Д
О
Ё
М
Ы

ВОДЁМЫВОДОЁМЫ

Слайд 32


Ф.Н. Гоноболин «Внимание и его воспитание» («Педагогика», М. 1972).
В.Д.Шадрикова. «Позновательные процессы

и способности в обучении»
(«Просвещение» М. 1990)
Н. Ф. Талызина. «Формирование умения быть внимательным» («АСАДЕМА» М. 1999)
Статьи из журналов «Начальная школа».

Литература

Ф.Н. Гоноболин «Внимание и его воспитание» («Педагогика», М. 1972).В.Д.Шадрикова. «Позновательные процессы и способности в обучении»  («Просвещение»

Слайд 33Статьи из Интернета.

Газета "Школьный психолог", № 18/2002.
Тема номера: Внимание О.

Решетников, О. Решетникова. "Поколение невнимательных" О. Решетников, О. Решетникова. "Лечить или не лечить?" Т. Ахутина, Н. Пылаева. "Школа внимания" А. Раскин. "Как папа опаздывал" И. Артюхова. "Минуточку внимания!" Е. Данилова. "Поможем ребенку сосредоточиться" В. Букатов, М. Ганькина. "Социоигровая хирургияВ. Букатов, М. Ганькина. "Социоигровая хирургия"
Развитие внимания в начальной школе. (Марина КРАВЦОВА)
Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста (Пять подсказок для развития внимания у детей)
Диагностика развития внимания у детей в возрасте от 6 до 10 лет



Статьи из Интернета.Газета

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть