Слайд 3
Определить наиболее эффективные компоненты развития успешной личности .
Цель: .
Слайд 4Создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития успешной
личности учащихся.
Повышение качества знаний учащихся через активность в учебной и общественной деятельности.
Воспитание успешной личности учащихся : милосердие, доброта, способность к состраданию, терпению, понимание ценностей.
Задачи: .
Слайд 6Успех – это удача в достижении чего-либо. Он может быть краткосрочным,
единичным и даже случайным.
Успешность – это устойчивое качество личности способное генерировать успех снова и снова силой своего выбора, благодаря своим личным качествам.
Слайд 7Какими ключевыми компетенциями должен обладать ученик, чтобы достичь успешности в жизни?
Определить алгоритм действий по развитию личности успешного ученика.
Что представляет собой модель личности успешного ученика.
Слайд 8Успешный ученик должен обладать следующими ключевыми компетенциями:
способность к усвоению образовательных
программ
способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки;
- высокий уровень, что является основным критерием школьной
успешности
- способность использовать полученные знания в жизни
положительная мотивация к обучению,
позитивные отношения между учеником и учителем
- позитивные отношения с одноклассниками;
- хорошее физическое и психическое здоровье;
- адекватно-позитивная самооценка
- чувство благополучия, защищенности в семье и школе
Слайд 9
Совершенствование
материально-технического
обеспечения учебного процесса.
Усовершенствовать форму,
содержание
дополнительного образования.
Изменить взаимоотношения
между учениками и педагогами
Предоставить учащимся свободу
выбора и ответственности
Алгоритм действий по развитию личности успешного ученика.
Слайд 10Модель успешного ученика –
образ гражданина-патриота, высоконравственной личности, успешно окончившего курс
общего среднего образования, готового по своим морально-деловым, физическим качествам и ориентированного на служение Отечеству на гражданском и военном поприще.
Слайд 14Усиление внимания к личности ученика, к развитию его способностей
Ориентация воспитания на
гражданина-патриота, высоконравственной личности
Повышение качества образовательного процесса и качества образовательных результатов
Требования современности
к образованию
Слайд 15Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более
эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность.
Слайд 16Труд учителя как сложнейшая психическая реальность представлен в виде многомерного пространства,
состоящего из трёх взаимосвязанных пространств:
- личности учителя,
- педагогической деятельности,
- педагогического общения.
Эти три пространства объединены единой глобальной задачей развития личности ученика.
Сегодня очень важно найти, поддержать и развить личность, заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире людей.
Слайд 17Учение - один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в
широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного лепестка среди множества других, создающих красоту цветка. В воспитании все главное: и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношение воспитанников в коллективе.
К.Д.Ушинский
Слайд 18Учитель – главный источник качества обучения, развития и воспитания
школьника
От успешности
учителя к успешности школьника
Слайд 19 «Учитель успешного ученика» Какой он ?
1 группа
Профессиональные качества
учителя успешного ученика
2 группа
Личные качества учителя успешного ученика
3 группа
Принципы взаимоотношений с учащимися
Слайд 20. «Учитель успешного ученика»
Профессиональные качества
учителя успешного ученика:
компетентность (глубокие знания по
предмету и методические навыки);
требовательность к себе;
заинтересованность в результате своей работы;
умение создать атмосферу успешности на уроке и во внеурочной деятельности;
умение сделать доступным сложный учебный материал;
- способность к постоянному самообразованию.
Слайд 21. «Учитель успешного ученика»
Личные качества учителя успешного ученика:
доброта и внимание к
ученикам и коллегам;
умение общаться, найти правильный подход к ученикам и родителям;
организованность;
инициативность и небезразличие;
- моральные и нравственные качества.
Слайд 22. «Учитель успешного ученика»
Принципы взаимоотношений с учащимися
1.Уважение к личности ученика, интерес
к его внутреннему миру.
2.Креативность.
3.Партнёрство и сотрудничество.
4.Толерантность.
5.Воспитание на личном примере.
Слайд 23
Успешный ученик
свободная личность с чувством ответственности, с высоким
уровнем самосознания и самоуважения, обладающий высокими морально-деловыми качествами;
творческая личность, с развитой эмоциональной сферой, с развитым художественно-эстетическим вкусом, индивидуальными способностями, готовностью к самосовершенствованию;
гуманная личность с гражданским самосознанием, с развитыми чувствами милосердия, доброты, готовности к самопожертвованию, любви ко всему живому и забота о нем, с коммуникативными особенностями;
духовная личность, т.е. личность, освоившая основное общее образование и дисциплины дополнительного образования, имеющая эстетическую подготовку и способности к дальнейшему самообразованию;
личность, преданная Родине, знающая и любящая историю и культуру, соединившая в своём сознании идею личного блага с благом государственным, ответственность за судьбу страны и человеческой цивилизации.
Слайд 24Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками
камней. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», – ответили его ученики. Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями. После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой.
Этот сосуд как жизнь человека, – сказал мудрец – сначала мы должны наполнить ее самыми крупными камнями – это самые важные цели в нашей жизни, без которых мы не можем существовать: любовь, вера, семья, интересная профессия, воспитание детей. Галька – это то, что тоже необходимо для жизни. Например, любимые вещи, дом, автомобиль, компьютер. Песок – это повседневные наши заботы. Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного мы не достигнем. Необходимо учиться сосредоточивать наши усилия на важных вещах, без которых жизнь теряет смысл. Иногда мы теряем много времени на пустые разговоры или только развлечения, а это значит, мы заполняем свой сосуд песком, забыв о крупных камнях.
Слайд 25Проект решения педагогического совета.
Работу педагогического коллектива по развитию успешной личности считать
своевременной и нужной.
Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности по повышению качества знаний учащихся.
Рекомендовать предметным кафедрам и учителям-предметникам:
- до 01.12.13 составить карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом;
- план коррекции знаний по результатам.
-мониторинг использования учителями эффективных инновационных технологий обучения и воспитания с целью их обобщения, изучения и дальнейшего внедрения в практику работы педагогического коллектива.
4. Ежемесячно размещать на сайте школы материалы о положительном опыте учителей использовавших инновационные методики, технологии обучения и современные технические средства обучения. Отв . рук-ли МК
5. Используя систему электронного обучения осуществлять более тесную взаимосвязь с родителями по повышению мотивационной деятельности их детей в учебном процессе, через учительские персональные и школьный сайты.
Слайд 26Ребенок - АЛМАЗ, из которого нужно сделать БРИЛЛИАНТ, сверкающий своими гранями.
Это ювелирная работа.
Ф. Вассерман
Слайд 27
Величие народа не измеряется его численностью, как и величие человека
не измеряется его ростом: единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень.
В. Гюго