Презентация, доклад Развитие ученического самоуправления в детском коллективе

Содержание

Что такое ученическое самоуправление? 2. В чем заключаются функции ученического самоуправления? 3. При каких условия самоуправление развивается более успешно? 4. Как управлять классом вместе с детьми? 5. Как выбрать лидера?

Слайд 1РАЗВИТИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ КЛАССА
Самоуправление-это не только работа ,но и

борьба . Борьба в защиту порядочных ,тихих и слабых против врагов порядка и справедливости.
Я.КОРЧАК
Автор – учитель истории высшей квалификационной категории Руководитель МО классных руководителей СОШ № 10 города Набережные Челны Фефилова Эльза Раульевна

РАЗВИТИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ КЛАССАСамоуправление-это не только работа ,но и борьба . Борьба в защиту порядочных

Слайд 3Что такое ученическое самоуправление? 2. В чем заключаются функции ученического самоуправления? 3. При

каких условия самоуправление развивается более успешно? 4. Как управлять классом вместе с детьми? 5. Как выбрать лидера?
Что такое ученическое самоуправление? 2. В чем заключаются функции ученического самоуправления? 3. При каких условия самоуправление развивается

Слайд 4Что такое ученическое самоуправление?
*Самоуправление - это саморазвитие личности.

*Самоуправление отличается по роли

педагога в управленческой деятельности детским коллективом(авторитарный , демократический)

*Признаки самоуправление : самостоятельность детей в принятие и выполнении своих решений , возможность развития своей самостоятельности.

*Педагогическая цель в ученическом самоуправлении - демократизация жизни класса.

*Самоуправление проходит через последовательные этапы , качественно изменяется из управляемого класса в самоуправляемый.

*Условия самоуправления: групповой мотив действия.



Что такое ученическое самоуправление?*Самоуправление - это саморазвитие личности.*Самоуправление отличается по роли педагога в управленческой деятельности детским коллективом(авторитарный

Слайд 5Определение цели деятельности
Принятие цели коллективом

Коллективное обсуждение целей
Коллективное подведение итогов

Оценка своих способностей
Реализация

решения

Интенсивность организаторская деятельность

Мотив группового действия
«МЫ ХОТИМ»

Постановка управленческой проблемы

Выдвижение идей

Коллективное обсуждение решения

Выбор вариантов

Принятие решения

Оценка вариантов

Определение цели деятельностиПринятие цели коллективомКоллективное обсуждение целейКоллективное подведение итоговОценка своих способностейРеализация решенияИнтенсивность организаторская деятельностьМотив группового действия«МЫ ХОТИМ»Постановка

Слайд 6Функции самоуправления
*Само-активизация (вовлечение большего числа участников ученического коллектива в решении проблем

класса , систематическая работа по вовлечению детей в разные сферы деятельности)

*Саморегулирование (влияние актива на коллектив , способность коллектива изменяться для решения своих проблем)

*Самоконтроль (самоанализ своей деятельности ,само-коррекция , само-планирование )

Функции самоуправления*Само-активизация (вовлечение большего числа участников ученического коллектива в решении проблем класса , систематическая работа по вовлечению

Слайд 8Условия успешного самоуправления
*Свобода выбора- деятельности учащихся во внеучебное время (свобода выбора

форм ,направлений деятельности. Цель педагога- формирование активного отношения к результатам деятельности)

*Творческое партнерство и сотрудничество педагогов и учеников зависит от цели коллектива и вера в возможность преодоление трудностей

*Цель деятельности должна быть реальная, осознанная, интересная.

Условия успешного самоуправления*Свобода выбора- деятельности учащихся во внеучебное время (свобода выбора форм ,направлений деятельности. Цель педагога- формирование

Слайд 9Как управлять классом вместе с детьми?
Педагогическое управление идет в двух направлениях:
*Административно-контролирующее

и детское самоуправление.(Педагог отслеживает успеваемость, посещаемость, работает с классным журналом, с родителями учеников, с дневниками...; Взаимодействие с ученическим самоуправлением, членами актива организуют классную жизнедеятельность)
*Педагог учитывает и соблюдает меры детской самостоятельности.
*Педагог создает условия для всех школьников для самореализации.
*Педагог с классом планирует совместную деятельность, организует выполнение плана , анализирует вместе с ними деятельность.

Как управлять классом вместе с детьми?Педагогическое управление идет в двух направлениях:*Административно-контролирующее и детское самоуправление.(Педагог отслеживает успеваемость, посещаемость,

Слайд 11Как выбрать лидера?
Лидер-это человек способный повести за собой , пробудить интерес

к делу. Он стремится «выложиться» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих , понимает интересы большинства, с ним хочется посоветоваться в трудные минуты , поделиться радостью. Он может понять , придти на помощь, от него зависит настроение коллектива, он может «завести» окружающих.

*Средством удовлетворения потребности в самореализации личности является участие в общественной жизни класса через выполнение постоянных и временных поручений, проявление лидерских качеств.
*Важно учитывать постоянное стимулирования лидерства.
*Форма определения лидерства (игра «день рождения», киностудия, магазин одной покупки и др.
Как выбрать лидера?Лидер-это человек способный повести за собой , пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для

Слайд 12Коллективно творческая деятельность и методика коммунаровского воспитания
«Человек-творец, гуманист, борец…,но мало быть

им нужно бороться со своими недостатками, за улучшение окружающего мира. Стержень Человека: отношение к Родине, к людям, к себе так как и к товарищам»

*Основана в 60х годах 20 века к.п.н. Ивановым И.П- доцентом ЛГПИ на базе фрунзенской коммуны актива Дворца пионеров имени Жданова.
*Коммунарство- деятельностная забота об окружающем мире , развитие социальной активности, рыцарское служение добру, творчество и демократизм, товарищество , мажор и дух свободы.
*Девиз методики: «Каждое дело творчески –иначе зачем!»
*Цель методики:
1.-Преодолеть формализм воспитания, утвердить творческое сотрудничество детей и педагогов.
2.-Развивать стремление улучшать окружающую жизнь и думать о том как это сделать?

Коллективно творческая деятельность и методика коммунаровского воспитания«Человек-творец, гуманист, борец…,но мало быть им нужно бороться со своими недостатками,

Слайд 13Идеи и принципы методики:
*Включить детей в преобразование жизни.
*Идея участия детей в

воспитательном процессе.
*Идея содружества учителя – ученика.
*Идея гуманизма в воспитании( воспитание от потребности ученика).
*Идея коллективно деятельностного подхода.
*Идея коллективного воспитания и влияния на развитие личности.

-Принципы:
1.- Коллективно организаторская деятельность
2.- Коллективное творчество.
3.-Коллективное планирование.
4.-Эмоциональная насыщенность жизни.
5.-Общеполезная направленность деятельности.
6.-Обогащение опыта детей новыми идеями , формами через ситуацию образцов.
Идеи и принципы методики:*Включить детей в преобразование жизни.*Идея участия детей в воспитательном процессе.*Идея содружества учителя – ученика.*Идея

Слайд 15Формы коллективно творческой деятельности:
*КТД- конкретная деятельность для решения проблемы коллектива.
*Чередование

творческих поручений ( ЧТП)
*Сюжетно-ролевые игры
*Коллективное планирование.
*Коллективный анализ


Формы коллективно творческой деятельности:*КТД- конкретная деятельность для решения проблемы коллектива. *Чередование творческих поручений ( ЧТП)*Сюжетно-ролевые игры*Коллективное планирование.*Коллективный

Слайд 16Виды КТД:
*Спортивные («бой неуловимых» «тайна следопыта» «олимпийские игры»)
*Трудовые ( операции «

Чистый двор» «Осенний листок» « Малышок».
*Научно-познавательные ( «Час занимательной Химии» «Защита космического проекта» « Час будущего города»
*Художественные ( эстафета « Ромашка» «Час сказок» «Форум Мюнхаузенов»
*Общественно полезные( «Хочу чтобы было так» «Думаю, мечтаю, предлагаю,
Виды КТД:*Спортивные («бой неуловимых» «тайна следопыта» «олимпийские игры»)*Трудовые ( операции « Чистый двор»  «Осенний листок» «

Слайд 18Формы КТД
1.- Схема боя (команды задают друг другу вопросы, КВН ,

«Хоккей»
2.-Защита (МиГи защищают предмет, профессию, времена года, знаки зодиака, фантастического проекта)
3.-Эстафета (требует определенной логики и системы при раскрытии темы.
4.-Путешествие («вертушка»-группы переходят от станции к станции, «По морям,по волнам»
5.-Ролевая Игра( иммитация события, политкарнавал, политтеатр, политмост.
Формы КТД1.- Схема боя (команды задают друг другу вопросы, КВН , «Хоккей»2.-Защита (МиГи защищают предмет, профессию, времена

Слайд 19Коллективный анализ КТД:
*Разговор по кругу ( передается эстафетная «палочка»-боб, значок, колечко.
*Анкета-стенгазета

(«Забор откровений», «Стена пожелании»
*Групповые дискуссии
*Цветопись
*Мозговой штурм
*Банк идей

Коллективный анализ КТД:*Разговор по кругу ( передается эстафетная «палочка»-боб, значок, колечко.*Анкета-стенгазета («Забор откровений», «Стена пожелании»*Групповые дискуссии*Цветопись*Мозговой штурм

Слайд 21Алгоритм КТД:
1.-Разведка дела (идеи)
2.-Мозговой штурм
3.-Коллективное планирование дела, проектирование ожидаемых результатов.
4.-Создание Совета

Дела (СД)
5.-Работа СД с идеями.
6.-Составление плана КТД.

7.-Состовление плана подготовки к КТД.
8.-Распределение сил и заданий.
9.-Создание творческих групп.
10.-Агитация за дело.
11.-Смотр готовности.
12.-Проведение КТД.
13.-Колеективный анализ.
14.-Уроки на будущее

Алгоритм КТД:1.-Разведка дела (идеи)2.-Мозговой штурм3.-Коллективное планирование дела, проектирование ожидаемых результатов.4.-Создание Совета Дела (СД)5.-Работа СД с идеями.6.-Составление плана

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть