Презентация, доклад Развитие самостоятельности учащихся с нарушением интеллекта как аспект социально - адаптирующей направленности обученияц

Содержание

Умственная отсталость — это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный (разлитой) характер. По данным Всемирной организации

Слайд 1Развитие самостоятельности учащихся с нарушением интеллекта как аспект социально – адаптирующей направленности обучения.





Подготовила:

педагог – психолог
КГУ «Коррекионная школа – интернат № 1 « УО ВКО
Кадуркина Ольга Владимировна
Развитие самостоятельности учащихся с нарушением интеллекта как аспект социально – адаптирующей направленности обучения. Подготовила: педагог – психолог

Слайд 2 Умственная отсталость — это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а

также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный (разлитой) характер.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), умственная отсталость широко распространена во всем мире и составляет 3- 5 % всего населения.

Умственная отсталость — это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а

Слайд 3Специальная (коррекционная) образовательная школа 1 типа
Срок обучения: 9 - 10лет.
Прием в

школу осуществляется только на основании заключения ПМПК.
Основной контингент школы 1 типа: дети с легкой степенью умственной отсталости.
Школа 1 типа не дает цензового образования.

Специальная (коррекционная) образовательная школа 1 типаСрок обучения: 9 - 10лет.Прием в школу осуществляется только на основании заключения

Слайд 4 Цель школы: подготовка учащихся к самостоятельной взрослой жизни. Основные задачи школы: общеобразовательная и

трудовая подготовка; формирование положительных качеств личности; преодоление (коррекция) имеющихся нарушений в развитии; социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в обществе.
Цель школы: подготовка учащихся к

Слайд 5Специальные образовательные условия:
Специальные образовательные программы.
Адекватная среда жизнедеятельности.
Проведение коррекционно-педагогического процесса олигофренопедагогами, логопедами.
Предоставление

медицинских, психологических и социальных услуг.
Обязательный учет особенностей развития каждого ребенка.
Применение специальных методов и средств обучения и воспитания.
Специальные образовательные условия:Специальные образовательные программы.Адекватная среда жизнедеятельности.Проведение коррекционно-педагогического процесса олигофренопедагогами, логопедами.Предоставление медицинских, психологических и социальных услуг.Обязательный учет

Слайд 7 Типичным для детей с нарушениями интеллекта является отсутствие инициативности и самостоятельности.

Это отрицательно влияет на их социализацию, усложняет процесс адаптации.

Также имеет место нарушение строения и мотивации деятельности

Типичным для детей с нарушениями интеллекта является отсутствие инициативности и самостоятельности. Это отрицательно влияет на

Слайд 8Волевые процессы

Волевые процессы

Слайд 9По мнению Л. С. Выготского, хорошим считается только то обучение, которое

стимулирует развитие, «ведет его за собой», а не просто обогащает ребенка новыми сведениями, легко входящими в его сознание.
По мнению Л. С. Выготского, хорошим считается только то обучение, которое стимулирует развитие, «ведет его за собой»,

Слайд 10Одним из показателей успешности коррекционной работы может служить уровень самостоятельности учащихся

при выполнении новых учебных и трудовых заданий. Из психологических исследований известно, что самостоятельность школьников зависит от уровня сформированных у них обобщенных учебных и трудовых умений. Поэтому реализация принципа коррекции в обучении заключается в формировании у учащихся этих умений, т. е. умений самостоятельно ориентироваться в требованиях к выполнению заданий, анализировать условия и планировать свою деятельность, привлекая для этого имеющиеся знания и опыт, делать выводы о качестве выполненной работы. Обобщенные учебные и трудовые умения систематически и целенаправленно формируются на основе конкретных умений с применением специфических для каждого предмета методических приемов.

Одним из показателей успешности коррекционной работы может служить уровень самостоятельности учащихся при выполнении новых учебных и трудовых

Слайд 11В соответствии с обновленным содержанием образования, одним из принципов обучения является
Принцип

необходимости специального педагогического руководства. Самостоятельная учебно-познавательная деятельность умственно отсталых обучающихся, особенно 3 и 4 типологических групп затруднена или не возможна, тогда педагог берет на себя функции незрелого компонента деятельности обучающегося, для обеспечения успешного выполнения учебного задания. Специальный педагог, зная общие закономерности развития умственно отсталого обучающегося, познавательные возможности каждого обучающегося класса, специальную методику обучения организует и направляет учебно-познавательную деятельность обучающихся.

В соответствии с обновленным содержанием образования, одним из принципов обучения являетсяПринцип необходимости специального педагогического руководства. Самостоятельная учебно-познавательная

Слайд 12Самостоятельная работа
Этот особый вид фронтальной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся осуществляется

под руководством, но без непосредственного участия учителя как на уроках, так и во внеурочное время, характеризуется большой активностью протекания познавательных процессов и служит средством повышения эффективности процесса обучения и подготовки учащихся к самостоятельному пополнению знаний.
По форме заданий выделяют четыре типа самостоятельных работ: по образцу, репродуктивные, вариативные, творческие. Первые два типа по характеру познавательной деятельности относятся к воспроизводящим. Вариативные самостоятельные работы являются переходными от воспроизводящих к творческим.

Самостоятельная работаЭтот особый вид фронтальной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся осуществляется под руководством, но без непосредственного участия

Слайд 13В процессе обучения умственно отсталых детей самостоятельные работы рекомендуются в основном

для закрепления знаний, формирования умений и навыков и контроля усвоенного ими. В отдельных случаях возможны некоторые виды самостоятельных работ учащихся до объяснения учителем нового материала.
Самостоятельную работу предваряет подготовка учащихся к ней под руководством учителя. Задания для самостоятельного выполнения на каждом уроке должны быть посильны школьникам и разнообразны, занимать разное время. При их подборе соблюдается индивидуальный и дифференцированный подход. Школьники должны быть обучены приемам самоконтроля. Непременным условием является помощь учителя, вначале деятельная и дифференцированная, затем она должна постепенно сокращаться и сводиться в основном к организации и управлению работой детей.

В процессе обучения умственно отсталых детей самостоятельные работы рекомендуются в основном для закрепления знаний, формирования умений и

Слайд 14Кроме того, обязательны систематичность и последовательность, максимальная расчлененность в обучении, предусматривающем

выполнение школьниками различных по типам и сложности самостоятельных работ, которые позволяют постепенно переводить учащихся от подражательной непродуктивной деятельности к репродуктивной и в некоторой мере творческой.
При прохождении каждой темы целесообразно сначала предлагать школьникам самостоятельные работы по образцу, затем переходить к репродуктивным и продуктивным заданиям. Самостоятельность при выполнении заданий по образцу элементарна, от учеников требуется действовать уже известным способом, но не механически, а сознательно. В результате школьники обучаются определять задачи предстоящей деятельности, работать в соответствии с заданными условиями и контролировать себя. Задания репродуктивного типа активизируют умственную деятельность учащихся, требуют от них переноса и применения имеющихся знаний в новые условия во фрагментарной, выборочной или целостной форме. Например, к таким заданиям на уроках русского языка относятся упражнения на записывание слов с изменением их формы, на составление словосочетаний и предложений. На уроках естествознания и географии это могут быть задания на выбор ответа, классификацию, заполнение пропусков в тексте, заполнение учебных схем и таблиц.

Кроме того, обязательны систематичность и последовательность, максимальная расчлененность в обучении, предусматривающем выполнение школьниками различных по типам и

Слайд 15Репродуктивные задания предполагают определенную вариативность деятельности учащихся. Им необходимо припомнить предыдущие

работы по образцу, частично содержавшие аналогичные требования. Это способствует формированию самостоятельности.
Работы продуктивного типа (вариативные и особенно творческие) трудны для умственно отсталых учащихся, они требуют преобразующей умственной деятельности, синтезирования и переработки знаний, воспроизведения их во фрагментарной, выборочной или целостной форме, привлечения знаний из других предметов школьного курса. Поэтому для умственно отсталых школьников предлагаются самостоятельные работы, включающие наиболее простые виды вариативных заданий (с элементами творчества).
При переходе к заданиям такого типа целесообразна определенная подготовительная работа на каждом уроке, предусматривающая обобщение имеющихся сведений, приучающая детей самостоятельно разбираться в заданиях учебника, вспоминать необходимые правила, законы, условные обозначения и т. д.
Правильно организованная самостоятельная учебная деятельность школьников способствует исправлению недостатков познавательной деятельности, формирует активность, настойчивость, уверенность в собственных силах.

Репродуктивные задания предполагают определенную вариативность деятельности учащихся. Им необходимо припомнить предыдущие работы по образцу, частично содержавшие аналогичные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть