Презентация, доклад на тему Педсовет Духовно-нравственное воспитание гражданина России как основа гармоничного развития личности учащегося на уроках и во внеурочное время

Содержание

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ КАК ОСНОВА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ "

Слайд 1Каждый ребенок способен
созидать и творить.
«Ребенок – это факел,

который нужно зажечь,
а не сосуд, который нужно наполнить»

Рабле

Каждый ребенок способен созидать и творить.«Ребенок – это факел,

Слайд 2 "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ КАК ОСНОВА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ НА

УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ "

Слайд 3ЦЕЛЬ ПЕДСОВЕТА: МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НА УСИЛЕНИЕ НРАВСТВЕННОГО И

ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
ЦЕЛЬ ПЕДСОВЕТА:  МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НА УСИЛЕНИЕ НРАВСТВЕННОГО И ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
*общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных

людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

* в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

*само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.

* нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ  ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ*общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями,

Слайд 5НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ
СРЕДНИЕ ВЕКА:
защитника православия и Святой Руси

18 ВЕК:
человек государственный


слуга царю и Отечеству



СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД:
всесторонне развитая личность, подчиняющая свою жизнь партии и народу.


СОВРЕМЕННОСТЬ:
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин,
принимающий судьбу Отечества как свою личную;
осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны;
укоренённый в духовных и культурных традициях
многонационального народа России.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛСРЕДНИЕ ВЕКА:защитника православия и Святой Руси 18 ВЕК:человек государственный слуга царю и Отечеству СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД:всесторонне

Слайд 6  
Задачи:


В сфере личностного развития
В сфере общественных отношений
В сфере государственных отношений
Цель: Воспитание, социально-педагогическая

поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
    Задачи:В сфере личностного развитияВ сфере

Слайд 7 Личность педагога
Учебная деятельность
Внеклассная работа

Внутрисемейные отношения
Искусство
Знакомство с жизнью, деятельностью, нравственными позициями выдающихся людей
Вещно – предметное пространство
 

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ
НРАВСТВЕННОГО ОПЫТА

Личность педагога  Учебная деятельность  Внеклассная работа  Внутрисемейные отношения  Искусство  Знакомство

Слайд 8УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Слайд 10УРОК МАТЕМАТИКИ

УРОК МАТЕМАТИКИ

Слайд 11ЭКСКУРСИЯ В ОМЦ МЧС РОССИИ

ЭКСКУРСИЯ В ОМЦ МЧС РОССИИ

Слайд 14Профориентация
Встречи в школьном музее
586 женского авиационного полка

ПрофориентацияВстречи в школьном музее 586 женского авиационного полка

Слайд 16Презентации,
посвященные юбилейным датам

Презентации, посвященные юбилейным датам

Слайд 18 HARISMA КАК ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ
Яркая индивидуальность
Любовь к детям
Внутренняя

сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых
«Организационное и эмоциональное» лидерство
Способность генерировать идеи и увлекать ими
Широта и глубина интересов, целостное мировоззрение
Уверенность в своей миссии, в правильности избранного ими пути
Высокая степень напряженности внутренней жизни, устремленность, возвышенный характер духовно-нравственной сферы (духовность)
Творческое отношение к детям, к своему делу, к миру в целом
Творческое отношение к самому себе как личности – использование собственных возможностей достигает в таком учителе своей высшей формы
Гуманистический приоритет

HARISMA КАК ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ  Яркая индивидуальность Любовь к детям Внутренняя сила, цельность, целеустремленность,

Слайд 19ГРУППЫ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА, ВЛИЯЮЩИЕ НА НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ:
Социальные и общие личностные

(идейность, гражданственность ,нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура
Профессионально – педагогические
Индивидуальные особенности познавательных интересов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т. д.)
Эмоциональная отзывчивость
Волевые качества
Особенности темперамента
Состояние здоровья
Творческое мышление
Диалоговое общение
«Преобразовательные» способности
Педагогическая рефлексия
Положительные этические качества (добродетели)
Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям)

ГРУППЫ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА, ВЛИЯЮЩИЕ НА НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ: Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность ,нравственность, педагогическая направленность

Слайд 20ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА «ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ»
1. Постараться понять, что они – дети,

потому ведут себя как обычные дети.
2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле – с «плюсами»
и «минусами».
3. Возможно более полно узнать, почему он стал «таким» и постараться
«выработать» в себе понимание, сострадание и сочувствие ребенку.
4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться
включить его в общественную деятельность (с заранее прогнозируемой
позитивной оценкой).
5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать «ситуации успеха», оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.
6.Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны,
принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка.
7.Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА  «ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ» 1. Постараться понять, что они – дети, потому ведут себя как

Слайд 21ПИРАМИДА НАИВЫСШИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

(АБРАХАМ МАСЛОУ)
ПИРАМИДА НАИВЫСШИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

Слайд 23ПИРАМИДА НАИВЫСШИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ (Н. Е. ЩУРКОВА)
Я
Природа
Общество
Человек
Жизнь

ПИРАМИДА НАИВЫСШИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ (Н. Е. ЩУРКОВА)ЯПриродаОбществоЧеловекЖизнь

Слайд 24

ПРИОРИТЕТНЫЕ ВОПРОСЫ ЛИЧНОГО ПЛАНА

ПРИОРИТЕТНЫЕ ВОПРОСЫ ЛИЧНОГО ПЛАНА

Слайд 25

ТРАДИЦИОННЫЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

ТРАДИЦИОННЫЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

Слайд 26
ЧЕМУ ЖИЗНЕННО ВАЖНОМУ УЧИТ ВАС ШКОЛА?

ЧЕМУ ЖИЗНЕННО ВАЖНОМУ УЧИТ ВАС ШКОЛА?

Слайд 27
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (54 ОПРОШЕННЫХ)

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  (54 ОПРОШЕННЫХ)

Слайд 28«Посади дерево, вырасти ребенка и построй дом»

«Посади дерево, вырасти ребенка и построй дом»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть