Презентация, доклад Развитие речи в игровой и продуктивной деятельности

Развитие речи у детей с ОВЗ было и будет одним из главных в коррекционном процессе, т.к. дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное.

Слайд 1Развитие речи
в игровой и продуктивной
видах деятельности.

Развитие речи в игровой и продуктивной видах деятельности.

Слайд 2Развитие речи у детей с ОВЗ было и будет одним из

главных в коррекционном процессе, т.к. дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное.
Развитие речи у детей с ОВЗ было и будет одним из главных в коррекционном процессе, т.к. дети,

Слайд 3Сочетание деятельностного и коммуникативного подхода наиболее эффективно в коррекции речевых нарушений

и может реализоваться в продуктивной деятельности (конструирование, рисование, аппликация, лепка,) и в процессе игры. В процессе продуктивной деятельности развитие речи осуществляется в нескольких направлениях:  1.Обогащается активный и пассивный словарь ребенка.  2. Происходит становление речи как средства общения.  3. Закладываются предпосылки целенаправленной деятельности ребенка.  В помощь родителям предлагаем варианты взаимодействия с детьми в процессе игровой и продуктивной деятельности с целью речевого и коммуникативного развития детей с ОВЗ.
Сочетание деятельностного и коммуникативного подхода наиболее эффективно в коррекции речевых нарушений и может реализоваться в продуктивной деятельности

Слайд 4Младший дошкольный возраст. Следует обратить внимание на следующие игрушки и предметы :

заводные игрушки, которые движутся по поверхности воды (дельфин, лягушка, кораблик) или в воде (рыбки); игрушечные удочки с магнитиками; мелкие резиновые, бумажные, пластмассовые, пенопластовые игрушки, изображающие людей, животных, насекомых, птиц, растения, транспорт, различные строения и т. п.; набор для аквапескотерапии (полистироловые плоскостные игрушки, мелкие пластмассовые игрушки на магнитиках (рыбки, шарики и др.), лейки; натуральные предметы домашнего обихода; прозрачные емкости или емкости с доступной пониманию детей маркировкой для сыпучих материалов (крупа, песок, фасоль, рис, ракушки, камешки и т. п.); прозрачные пластмассовые пузырьки, банки и т. п.; различные приспособления для аквариумов: сачки, пластмассовые водоросли, фигуры, гроты, камни и др.; разноцветные пластмассовые ванночки, тазы, подносы разных размеров; совочки, формочки, миски, ведра, флажки, искусственные цветы и т. п.; специально оборудованная вешалка, на которой располагаются фартуки, накидки, нарукавники из полиэтилена; специальные пластмассовые игрушки (наборы для настольного театра), веточки), шишки (для имитации деревьев, кустов), семена тыквы, камешки, ракушки (из них выкладываются дорожки, река) и т. д.; столы-ванны для игр с песком, водой и другими природными материалами; чистый просеянный песок
Младший дошкольный возраст. Следует обратить внимание на следующие игрушки и предметы :  заводные игрушки, которые движутся

Слайд 10Старший дошкольный возраст. Примерный перечень игр и игровых упражнений: с использованием игр с

водой: «Заводные игрушки в озере», «Заповедное озеро: плавающие лилии, листья и лягушки на них», «Игра с корабликами», «Плавающие фигурки и конструирование из них на кафельной стене», «Рыболов», «Тонет – не тонет», «Уплывшие картинки и выкладывание их на кафельной стене» и др.; с разными емкостями: «Бутылочки (стаканы) со снегом», «Замерзшая и растаявшая вода», «Наполни водой (песком, мелкими шариками из бумаги, фасолью и т. п.) большой и маленький кувшины», «Насыпь песок в чашки», «Одинаково – по-разному», «Одинаковые бутылки» (по типу опытов Ж. Пиаже), «Разноцветная вода», «Разные бутылки» (по типу опытов Ж. Пиаже) и т. п.; с использованием стола-ванны для игр с песком: «Волшебные формочки», «Печем пирожки», «Следы на песке», «Театр на песке: рассказываем сказку» и др.
Старший дошкольный возраст.  Примерный перечень игр и игровых упражнений:  с использованием игр с водой: «Заводные

Слайд 11
Изобразительная деятельность для старшего дошкольного возраста является хорошим подспорьем в речевом

развитии. Подготовка к рисованию – хорошая возможность потренировать выполнение действий по словесной инструкции. Одноступенчатая – «принеси карандаши». Двухступенчатая – «принеси карандаши и положи их на стол», трехступенчатая – «возьми карандаши, достань из коробки и сложи в баночку», и т.д. Проговаривание замысла работы, определение способа его реализации также можно использовать и для развития речи.
Изобразительная деятельность для старшего дошкольного возраста является хорошим подспорьем в речевом развитии. Подготовка к рисованию

Слайд 15Младший школьный возраст:
В школе дети с ОВЗ часто сталкиваются с трудностями

в освоении норм русского языка . В помощь могут прийти специально разработанные компьютерные игры-тренажеры по русскому языку, помогающие ускорить процесс усвоения знаний по предмету.
При хорошо продуманной системе работы с компьютером (зрительный, временной режим, правильно подобранные игры) польза будет ощутимой, т.к. школьники заинтересованы данным видом деятельности.
В зависимости от потребности, можно подобрать игру по русскому языку для отработки необходимых навыков.
Это может быть и лицензионная игра, такая, как «Баба-Яга учит детей читать» и т.п. игры, или онлайн-игры, размещенные на образовательных порталах:
IQsha.ru
Kid-mama.ru
Samouchka.com.ua
Но самое главное – это внимание родителей к детям и к их проблемам.
Будет внимание и время – и все проблемы будут решены.
Желаем вам всегда быть в курсе дел ваших детей!
Младший школьный возраст:В школе дети с ОВЗ часто сталкиваются с трудностями в освоении норм русского языка .

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть