Презентация, доклад Развитие речемыслительных функций у детей с особыми образовательными потребностями

Развитие высших психических функций на уроках русского языка, чтения и развития речи.Различные виды словарных диктантов:-зрительный (с предварительным разбором);-картинный (запись слова по картинке);-с использованием загадок;-по памяти (запись слов по алфавиту, по темам);-с комментированием;-творческий.

Слайд 1Развитие речемыслительных функций у детей с особыми образовательными потребностями
Учитель-олигофренопедагог
МОБУ «Саракташская сош№2»
Карпова

Елена Александровна
Развитие речемыслительных функций у детей с особыми образовательными потребностямиУчитель-олигофренопедагогМОБУ «Саракташская сош№2»Карпова Елена Александровна

Слайд 2 Развитие высших психических функций на уроках русского языка, чтения и

развития речи.

Различные виды словарных диктантов:
-зрительный (с предварительным разбором);
-картинный (запись слова по картинке);
-с использованием загадок;
-по памяти (запись слов по алфавиту, по темам);
-с комментированием;
-творческий.

Развитие высших психических функций на уроках русского языка, чтения и развития речи.Различные виды словарных диктантов:-зрительный (с

Слайд 3Стихи опоры и рифмы подсказки.
Одежда.
Пальто, платье и платок
С буквой «А» пиши,

дружок!
Не забудь про сапоги!
«А» да «О» им не враги!

Огород.
К нам пришли на огород
Помидор, морковь, горох.
Прибежали огурцы,
Озорные молодцы!
Стихи опоры и рифмы подсказки. Одежда.Пальто, платье и платокС буквой «А» пиши, дружок!Не забудь про сапоги!«А» да

Слайд 4Этимологические справки.
Деревня- дерево, место очищенное от деревьев
Город- городить, огороженное, укреплённое место

(родственное -огород).
Медведь- животное, которое ведает, где есть мёд.
Пенал- по латыни «пена»- перо, коробочка для хранения перьев.
Этимологические справки.Деревня- дерево, место очищенное от деревьевГород- городить, огороженное, укреплённое место (родственное -огород).Медведь- животное, которое ведает, где

Слайд 5Задания на замену развёрнутого определения одним словом. (развитие мышления)
-комната для занятий в

школе;
-человек, который едет в поезде;
-учащийся средней школы;
-домашняя птица с красным гребнем на голове;
-домашнее, крупное, рогатое животное;
-национальность и язык основного коренного населения России.
Задания на замену развёрнутого определения одним словом. (развитие мышления) -комната для занятий в школе;-человек, который едет в

Слайд 6 Упражнения – наблюдения над фразеологизмами.
Бежать во все лопатки.
Ждать у моря

погоды.
На орехи достанется.
Хвататься за соломинку.
Найти свою дорогу.
Медвежья услуга.
Язык заплетается.
Медведь на ухо наступил.
Упражнения – наблюдения над фразеологизмами.Бежать во все лопатки.Ждать у моря погоды.На орехи достанется.Хвататься за соломинку.Найти свою

Слайд 7Зрительные диктанты.
1.Тает снег. (8 букв-10 сек.)
2.Идёт дождь. (9-10)
3. Небо хмурое. (10-10)
4.

Коля заболел. (11-10)
5. Трещат морозы. (12-11)
6. Я ищу землянику. (13-12)
7. В лесу росла ель. (14-12)
8. В лесу много берёз. (15-13)
21.Пролетело жаркое лето. (19-16)
43. Тётя вера работает на часовом заводе. (31-10)
Зрительные диктанты.1.Тает снег. (8 букв-10 сек.)2.Идёт дождь. (9-10)3. Небо хмурое. (10-10)4. Коля заболел. (11-10)5. Трещат морозы. (12-11)6.

Слайд 8Речевая разминка.
Утро.
Утро было чудесное! Свежий пушистый снег укрыл всю землю. Лес

был мохнатый, белый, а над ним синело прозрачное небо. (21 слово)
Вопросы.
О каком времени суток идёт речь в рассказе?
Каким было небо?
Почему чудесно было вокруг?
Речевая разминка.Утро.Утро было чудесное! Свежий пушистый снег укрыл всю землю. Лес был мохнатый, белый, а над ним

Слайд 9Развитие внимания, быстроты мышления. (игра с мячом)
1.Множественное число - единственное число.
Коты, грачи,

мосты, столбы, дома, кроты, глаза, слоны.

2. Сколько гласных, сколько согласных.
Окно, лёд, рама, книга, шум, лом, вода, шляпа, букет.

3. Сколько слогов в слове?
Дуб, коза, вода, лес, мир, жираф, чашка, собака, кино.
Развитие внимания, быстроты мышления. (игра с мячом)1.Множественное число - единственное число.Коты, грачи, мосты, столбы, дома, кроты, глаза,

Слайд 10Развитие фонематических представлений и слогового анализа.
Друг приехал из Полтавы,
Он

привёз привет от лавы. (Славы, Клавы)

Мы от страха все притихли:
На арену вышли игры! (тигры)

Любим мы на бок ходить –
Боксёру нужно смелым быть. (бокс)
Развитие фонематических представлений и слогового анализа. Друг приехал из Полтавы, Он привёз привет от лавы. (Славы, Клавы)

Слайд 11Развитие произвольного внимания, фонематического слуха.
1. Твёрдый - мягкий.
Угол, брат, ел, мел,

хор, стал, пыл, жар, был, пар, шар, косит, жест.

2. Право – лево.
Брат, нож, был, мель, брать, ел, топь, хор, уголь, мел, стал, ель, быль.

Развитие произвольного внимания, фонематического слуха.1. Твёрдый - мягкий.	Угол, брат, ел, мел, хор, стал, пыл, жар, был, пар,

Слайд 12Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть