Презентация, доклад Развитие просодики у дошкольников с задержкой психического развития

Содержание

Проблемой просодической стороны речи занимались выдающиеся ученые (В.М.Бехтерев, Н.А.Власова, В.А.Гринер, В.А.Гиляровский, Н.С.Самойленко, Ю.А.Флоренская, Е.В.Чаянова и др.). Они подчеркивали, что просодика воздействует на физическое, моральное, интеллектуальное и эстетическое воспитание ребенка.

Слайд 1 Развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Подготовила

учитель-логопед МКДОУ № 39 г. Тосно
Ноздрачева Екатерина Ивановна.
Развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с ЗПР. Подготовила учитель-логопед МКДОУ №

Слайд 2Проблемой просодической стороны речи занимались выдающиеся ученые (В.М.Бехтерев, Н.А.Власова, В.А.Гринер, В.А.Гиляровский,

Н.С.Самойленко, Ю.А.Флоренская, Е.В.Чаянова и др.).
Они подчеркивали, что просодика воздействует на физическое, моральное, интеллектуальное и эстетическое воспитание ребенка.

Проблемой просодической стороны речи занимались выдающиеся ученые (В.М.Бехтерев, Н.А.Власова, В.А.Гринер, В.А.Гиляровский, Н.С.Самойленко, Ю.А.Флоренская, Е.В.Чаянова и др.). Они

Слайд 3Просодическая сторона речи играет большую роль в речевом развитии ребенка, так

как кроме коммуникативной, смысловой, эмоциональной функции просодия несет еще и компенсаторную нагрузку
Просодическая сторона речи играет большую роль в речевом развитии ребенка, так как кроме коммуникативной, смысловой, эмоциональной функции

Слайд 4У детей с задержкой психического развития обнаруживаются нарушения всех просодических характеристик

речи: высота, сила, длительность, тембр и мелодико-интонационная сторона речи (темп, ритм, паузация).
Эмоциональная окраска речи у них недостаточна, они изъясняются с помощью заученных, застывших интонационных схем и шаблонов 

У детей с задержкой психического развития обнаруживаются нарушения всех просодических характеристик речи: высота, сила, длительность, тембр и

Слайд 5В условиях группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

детского сада преодоление нарушений просодической стороны речи происходит в рамках работы по формированию общих речевых навыков на занятиях по развитию речи и в процессе обучения театрализованной игре, а также на музыкальных занятиях и занятиях по физической культуре.
В условиях группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития детского сада преодоление нарушений просодической стороны

Слайд 6Задачи по развитию голоса.
формировать правильное дыхание
формировать звонкий, сильный голос


формировать плавность и слитность произношения
развивать мелодико-интонационную сторону речи
формировать навык владения голосовыми модуляциями
развивать слуховой контроль

Задачи по развитию голоса. формировать правильное дыхание формировать звонкий, сильный голос формировать плавность и слитность произношенияразвивать мелодико-интонационную

Слайд 7Работа по формированию правильного дыхания.
формирование правильного нижнереберного дыхания по подражанию


дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха (тренировка ритма речевого дыхания)
развитие таких качеств дыхания, как сила, продолжительность, постепенность и целенаправленность.

Работа по формированию правильного дыхания. формирование правильного нижнереберного дыхания по подражанию дифференциация ротового и носового вдоха и

Слайд 8Упражнения для развития длительного выдоха.
«Листья шелестят»
«Снежинки летят»
«Бабочки порхают»
«Шумные стаканчики»
«Футбол»
«Волшебные

фломастеры» и др.
Упражнения для развития длительного выдоха.«Листья шелестят» «Снежинки летят» «Бабочки порхают»«Шумные стаканчики»«Футбол»«Волшебные фломастеры» и др.

Слайд 9Развитие мимических мышц.
«Плакса»
«Мы удивились»
«Надуем шарик»
«Тигренок»
«Упрямые бараны»
«Веселый клоун» и

т.д.

Развитие мимических мышц. «Плакса»«Мы удивились»«Надуем шарик»«Тигренок» «Упрямые бараны» «Веселый клоун» и т.д.

Слайд 10Развитие восприятия и понимания взаимосвязи эмоций и основного тона высказывания.
Специальные

обозначения – пиктограммы, символизирующие наиболее яркие по проявлениям эмоциональные состояния: радость, гнев, страх, печаль, удивление.
Развитие восприятия и понимания взаимосвязи эмоций и основного тона высказывания. Специальные обозначения – пиктограммы, символизирующие наиболее яркие

Слайд 11Комплексный самомассаж лица.
Его можно проводить в соответствии с лексической темой, а

также произвольно в игровой форме. Например: «Игра в индейцев», «Гуси», «Осень».
Комплексный самомассаж лица.Его можно проводить в соответствии с лексической темой, а также произвольно в игровой форме. Например:

Слайд 12Развития артикуляционной моторики.
«Накажем непослушный язычок»
«Лошадки цокает копытцем»
«Футбол»
«Белочка»


«Бульдог-обезьянка»
«Лягушечка»
«Обиделись» и др.
Развития артикуляционной моторики. «Накажем непослушный язычок» «Лошадки цокает копытцем» «Футбол» «Белочка» «Бульдог-обезьянка» «Лягушечка» «Обиделись» и др.

Слайд 13Умение правильно пользоваться голосом в зависимости от ситуации.
произнесение изолированных гласных

звуков (шепотом, тихо, громко)
произнесение согласных звуков с постепенным усилением и ослаблением голоса
произнесение слогов, звукоподражаний и звукосочетаний с различной громкостью
произнесение коротких фраз с разной силой голоса
воспроизведение чистоговорок, поговорок и загадок громко, умеренно и тихо
чтение стихов, потешек и считалок с различным уровнем громкости и сменой силы голоса
выполнение установки – читать стихотворение громко или тихо;
повышение и понижение громкости голоса в зависимости от содержания текста сказки или рассказа

Умение правильно пользоваться голосом в зависимости от ситуации. произнесение изолированных гласных звуков (шепотом, тихо, громко) произнесение согласных

Слайд 14Упражнения для развития силы голоса.
«Певцы»
«Паровозик»
«Кукла спит»
«Учим мишку петь»
«Строим

домик»
«Играем на барабане»
«Вьюга»
«Угадай, чей это голос – мамы или детёныша».
«Песня ветерка»
«Забиваем гвозди»
«Эхо»
«Разговор кошки с хозяйкой»
Проговаривание междометий «Ай!», «Ой!», «Ах!», «Ох!»
Упражнения для развития силы голоса.«Певцы» «Паровозик»«Кукла спит» «Учим мишку петь» «Строим домик»«Играем на барабане» «Вьюга» «Угадай, чей

Слайд 15Формирование вокальной артикуляции.
Этому способствует чтение двустиший, четверостиший. При чтении в

двух регистрах (высоком и низком) необходимо использовать образные сравнения, которые соответствуют фальцетному звучанию и грудному.
Формирование вокальной артикуляции. Этому способствует чтение двустиший, четверостиший. При чтении в двух регистрах (высоком и низком) необходимо

Слайд 16Резонаторный массаж.
Постукивание по груди
Лоб от центра к вискам
Крылья

носа – зажимать и отпускать ноздри
Постукивать над верхней губой
Постукивать над нижней губой
Постукивать по второму подбородку ребром ладони
По спине в области лопаток
Кончик языка между губами
Резонаторный массаж. Постукивание по груди Лоб от центра к вискам Крылья носа – зажимать и отпускать ноздри

Слайд 17Развитие диапазона детского голоса.
работа над скороговорками
использование слов и стихотворных текстов


сомкнуть зубы и выговаривать словосочетания и скороговорки за счёт губ, а затем свободно
озвучка
пение отдельных слогов
пение несложных мелодий
Развитие диапазона детского голоса. работа над скороговоркамииспользование слов и стихотворных текстов сомкнуть зубы и выговаривать словосочетания и

Слайд 18Развитие просодической стороны речи у дошкольников- один из важных разделов работы

над устной речью.

Для достижения максимальной эффективности коррекционной работы на занятиях по развитию интонационной выразительности речи необходимо:
сформировать физиологические механизмы овладения интонацией (нормализовать деятельность дыхательного и голосового аппарата, скоординировать работу речевых мышц и т. д.)
обеспечить использование детьми всего комплекса интонационных средств оформления высказываний в различных ситуациях общения в процессе коммуникации.

Развитие просодической стороны речи у дошкольников- один из важных разделов работы над устной речью.   Для

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть