Презентация, доклад Развитие познавательных УУД у обучающихся с ОНР

Содержание

Актуальность педагогического опыта25 % от общего числа учеников в классе имеют различные речевые нарушения и, как следствие, несамостоятельность, «зажатость» в общении.Низкая познавательная потребность. Низкая мотивация к обучению.Неуспеваемость по учебным предметам.Увеличение специфических ошибок в заданиях, связанных с

Слайд 1 Развитие познавательных универсальных учебных действий у обучающихся с общим недоразвитием речи

на логопедических занятиях

Практико-ориентированный проект
учителя- логопеда МБОУ «СОШ №6»
г. Югорска Черкановой Л.В.

Развитие познавательных универсальных учебных действий у обучающихся с общим недоразвитием речи на логопедических занятияхПрактико-ориентированный

Слайд 2Актуальность педагогического опыта
25 % от общего числа учеников в классе имеют

различные речевые нарушения и, как следствие, несамостоятельность, «зажатость» в общении.
Низкая познавательная потребность.
Низкая мотивация к обучению.
Неуспеваемость по учебным предметам.
Увеличение специфических ошибок в заданиях, связанных с познавательными умениями учащихся.
Необходимость новых подходов в коррекционной работе с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи.



Актуальность педагогического опыта25 % от общего числа учеников в классе имеют различные речевые нарушения и, как следствие,

Слайд 3Содержание проекта
Сущность опыта – обеспечение развития познавательных универсальных учебных действий (общеучебных,

логических действий и действия постановки и решения проблем) наряду с традиционным изложением материала.
Содержание проектаСущность опыта – обеспечение развития познавательных универсальных учебных действий (общеучебных, логических действий и действия постановки и

Слайд 4Цель проекта
Развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся в ходе прохождения грамматических

тем на логопедических занятиях.
Цель проектаРазвитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся в ходе прохождения грамматических тем на логопедических занятиях.

Слайд 5Задачи:
Изучить педагогическую, коррекционно-развивающую и методическую литературу по данной проблеме.
Разработать и апробировать

методические рекомендации по совершенствованию познавательных универсальных учебных действий у обучающихся с общим недоразвитием речи.
Составить сборник игр и упражнений, направленных на развитие познавательных универсальных учебных действий.
Применить методические рекомендации на практике.
Провести мониторинг результативности.
Задачи:Изучить педагогическую, коррекционно-развивающую и методическую литературу по данной проблеме.Разработать и апробировать методические рекомендации по совершенствованию познавательных универсальных

Слайд 6Объект:
Познавательные универсальные учебные действия

Объект:Познавательные универсальные учебные действия

Слайд 7Предмет:
Методические приемы и средства, способствующие развитию познавательных универсальных учебных действий у

обучающихся с общим недоразвитием речи.
Предмет:Методические приемы и средства, способствующие развитию познавательных универсальных учебных действий у обучающихся с общим недоразвитием речи.

Слайд 8Методологическая база опыта
В основу проектирования опыта положены:
Принципы и подходы к

организации учебного процесса, основанные на теории развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова, формирующие в младшем школьном возрасте элементы теоретического мышления.
Компетентностный подход – развитие ключевых компетенций в процессе образовательной деятельности ( направление работы нашего образовательного учреждения)

Методологическая база опытаВ основу проектирования опыта положены: Принципы и подходы к организации учебного процесса, основанные на теории

Слайд 9Методы:
Критерием выбора методов обучения выбрана степень активности познавательной деятельности обучающихся:
объяснительно-иллюстративный,


репродуктивный,
метод проблемного обучения,
Частично-поисковый(эвристический),
исследовательский.

Методы:Критерием выбора методов обучения выбрана степень активности познавательной деятельности обучающихся: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного обучения, Частично-поисковый(эвристический), исследовательский.

Слайд 10Единицы содержания образования
Оперирование признаками предметов. Выделение признаков, свойств предметов. Сравнение двух

и более предметов по одному, двум и большему числу признаков. Выделение оснований для сравнения.
Определение. Родовые и видовые отношения. Обобщение понятий.
Классификация. Классификация по заданному основанию. Выделение основания классификации. Отнесение объекта к определённому классу. Классификация по двум и трём основаниям.
Простейшие дедуктивные умозаключения. Вывод следствий из данных посылок. Подбор достаточных оснований для данных утверждений. Доказательство. Опровержение.
Эвристические навыки. Перекодирование информации. Умозаключения по аналогии.
Развитие смекалки, фантазии, воображения. Формирование элементов творческого мышления.

Единицы содержания образованияОперирование признаками предметов. Выделение признаков, свойств предметов. Сравнение двух и более предметов по одному, двум

Слайд 11Структура заданий для развития познавательных универсальных учебных действий
4 уровня сложности:

Разминка.


Представляет собой чередование вопросов из разных областей знаний. Основная задача этого упражнения - создание положительного эмоционального фона, подготовка учащихся к активной познавательной деятельности. Поэтому в разминку включены достаточно лёгкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции и чувство юмора, помогающие подготовить детей к активной познавательной деятельности. Вопросы задаются в быстром темпе, что стимулирует умственную деятельность учащихся и задаёт общий темп уроку.

Структура заданий для развития познавательных универсальных учебных действий 4 уровня сложности:Разминка.    Представляет собой чередование

Слайд 122. Развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей учащихся (памяти,

мышления, внимания, воображения).

Цель – формирование и усовершенствование организации управляемой (а не путем проб и ошибок) деятельности учащихся путем ввода рациональных приемов (в том числе алгоритмов).

2. Развитие психических механизмов, лежащих в  основе познавательных способностей учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения).  Цель

Слайд 133. Выполнение развивающих частично-поисковых задач.

Содержит такие виды заданий, в

процессе решения которых учащиеся самостоятельно открывают для себя знания и способы их добывания. Виды конкретных частично-поисковых задач: задания на нахождение закономерности, нахождение принципа группировки, нахождение нескольких вариантов ответа на один и тот же вопрос.

3. Выполнение развивающих частично-поисковых задач.  Содержит такие виды заданий, в процессе решения которых учащиеся самостоятельно открывают

Слайд 144. Решение творческих заданий.
Задания рассчитаны на неожиданные,

непривычные комбинации с целью воспитания умения видеть новое в известном, использовать полученные знания в новых или сильно измененных условиях. Используются два типа заданий: 1) собственно творческие задания, которые связаны с той или иной учебной дисциплиной. Требуют полной самостоятельности и рассчитаны на поисковую деятельность. 2) задачи повышенной трудности интегративного характера. Задание ориентировано на применение знаний из различных школьных дисциплин одновременно.

4. Решение творческих заданий.    Задания рассчитаны на неожиданные, непривычные комбинации с целью воспитания умения

Слайд 15Материал для развития познавательных универсальных учебных действий:
Ребусы
Графические задачи
Задания по алгоритму
Задания-ассоциации
Логически-поисковые задания
Задания

на звуко-буквенный и слоговой анализ
Шарады
Анаграммы
Задания -аналогии
Материал для развития познавательных универсальных учебных действий:РебусыГрафические задачиЗадания по алгоритмуЗадания-ассоциацииЛогически-поисковые заданияЗадания на звуко-буквенный и слоговой анализ ШарадыАнаграммыЗадания

Слайд 16Результаты
Критериями эффективности педагогического опыта определены параметры речевого развития и уровень сформированности

познавательных универсальных учебных действий у обучающихся с общим недоразвитием речи.

РезультатыКритериями эффективности педагогического опыта определены параметры речевого развития и уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий у обучающихся

Слайд 17Мониторинг развития устной речи обучающихся 2-х классов (средний результат) за 2010-2012

уч год

 

Мониторинг развития устной речи  обучающихся 2-х классов (средний результат)  за 2010-2012 уч год  

Слайд 18Динамика процесса формирования познавательных универсальных учебных действий за 2010-2012 учебные годы (%

учащихся)
Динамика процесса формирования познавательных универсальных учебных действий за 2010-2012 учебные годы (% учащихся)

Слайд 19Результаты обучения в логопедическом пункте МБОУ «СОШ № 6»за 2008-2012 учебные

годы ( в %)
Результаты обучения в логопедическом пункте МБОУ «СОШ № 6»за 2008-2012 учебные годы ( в %)

Слайд 20Личностные результаты
Появилась потребность в самостоятельной творческой работе;
Повысился уровень развития произвольного, устойчивого

внимания, смысловой памяти;
Повысилась мотивация к учебной деятельности;
Все обучающиеся с общим недоразвитием речи принимают участие в создании информационно- познавательных и исследовательских проектов в классе;

Личностные результатыПоявилась потребность в самостоятельной творческой работе;Повысился уровень развития произвольного, устойчивого внимания, смысловой памяти;Повысилась мотивация к учебной

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть