Презентация, доклад Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Содержание

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». (В.А. Сухомлинский)Цель: - познакомить родителей с приёмами и материалами, направленными на развитие мелкой моторики, приёмов с целью профилактики возникновения и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;Задачи:-

Слайд 1Развитие
мелкой моторики


Подготовила :
учитель-логопед
Пелевина О.Г.

Развитие мелкой моторикиПодготовила :учитель-логопедПелевина О.Г.

Слайд 2«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
(В.А. Сухомлинский)


Цель:
- познакомить

родителей с приёмами и материалами, направленными на развитие мелкой моторики, приёмов с целью профилактики возникновения и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
Задачи:
- повышение профессиональной компетентности родителей в вопросе применения специальных приёмов с целью профилактики возникновения и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- формирование знаний по применению пальчиковой гимнастики на практике.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». (В.А. Сухомлинский)Цель: - познакомить родителей с приёмами и материалами, направленными

Слайд 3 Актуальность

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности

его к обучению в школе.
Актуальность Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе.

Слайд 4 Влияние мелкой моторики на развитие речи

Нарушение речевого и двигательного развития -

наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности. Учёными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышлением ребёнка. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие не только речевой, но и всей высшей нервной деятельности ребёнка.
Влияние мелкой моторики на развитие речиНарушение речевого и двигательного развития - наиболее распространённые отклонения в формировании у

Слайд 5Мелкая моторика –


это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и

костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. В применении к моторным навыкам часто используется термин – ловкость.
Мелкая моторика –  это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со

Слайд 6Движение рук –

это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.

Уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе. Движение пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций, таких как мышление, память, внимание.
Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития мелкой моторики является одним

Слайд 7Предметно-развивающая среда

Цель: развитие речи детей посредством развития мелкой моторики,
используя игры

и игрушки для массажа ладоней и пальцев рук
и пальчиковую гимнастику.
Задачи:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством
дидактических игр и игрушек, массажа ладоней, пальцев рук и
пальчиковой гимнастики.
• Развивать тактильную чувствительность рук.
• Стимулировать зрительное и слуховое восприятие.
• Тренировать тонкие движения пальцев рук.
• Развивать память, внимание, терпение и связную речь.
• Развивать навыки ручной умелости.

Предметно-развивающая средаЦель: развитие речи детей посредством развития мелкой моторики, используя игры и игрушки для массажа ладоней и

Слайд 8Методы и приёмы:

• Доминирующий метод – игровой
• Словесный (объяснение и рассказ)
• Наглядный (показ, демонстрация)
• Практический

(совместный показ, рассказ воспитателя, учителя-логопеда, игра)
Методы и приёмы:•	Доминирующий метод – игровой•	Словесный (объяснение и рассказ)•	Наглядный (показ, демонстрация)•	Практический (совместный показ, рассказ воспитателя, учителя-логопеда, игра)

Слайд 9Работа с детьми ведётся в следующих направлениях:
• пальчиковая

гимнастика;
• пальчиковые игры (с речевым сопровождением);
• массаж пальчиков;
• игры с предметами (игры с крупой и т.д.), шнуровка, мозаика;
• штриховка;
• рисование по точкам;
• раскраски.
Работа с детьми ведётся в следующих направлениях:•    пальчиковая гимнастика;•    пальчиковые игры

Слайд 10«Пальчиковые игры»
"Семья"
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая

потешку, по очереди разгибать  их начиная с большого пальца:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья
«Пальчиковые игры»

Слайд 11Пазлы и мозаика

Пазлы и мозаика

Слайд 12 Работа с ножницами

Работа с ножницами

Слайд 13Пластилинография

Пластилинография

Слайд 16Рисование

Рисование

Слайд 17Аппликация

Аппликация

Слайд 18Выкладывание из счетных палочек

Выкладывание из счетных палочек

Слайд 19 Рисование на сыпучих материалах

Рисование на сыпучих материалах

Слайд 20Проведение игр и упражнений в "Сухих пальчиковых бассейнах"

Проведение игр и упражнений в

Слайд 21 Игры с бусинами, семенами, камушками

Игры с бусинами, семенами, камушками

Слайд 22 Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой

моторики рук у детей дошкольного возраста способствует развитию речи, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Слайд 23Литература

Литература

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть