Презентация, доклад Развитие логического мышления младших школьников в условиях введения ФГОС

Содержание

Особенности логического мышления младших школьников. Значительное место вопросу развития у младших школьников логического мышления уделял в своих работах известнейший отечественный педагог В. Сухомлинский. Суть его размышлений сводится к изучению и анализу процесса решения детьми логических задач,

Слайд 1Развитие логического мышления младших школьников в условиях введения ФГОС
Богданова Елена Викторовна,

учитель начальных классов
МБОУ «Суворовская СОШ»
Развитие логического мышления младших школьников в условиях введения ФГОСБогданова Елена Викторовна, учитель начальных классовМБОУ «Суворовская СОШ»

Слайд 2Особенности логического мышления младших школьников.
Значительное место вопросу развития у младших

школьников логического мышления уделял в своих работах известнейший отечественный педагог В. Сухомлинский. Суть его размышлений сводится к изучению и анализу процесса решения детьми логических задач, при этом он опытным путем выявлял особенности мышления детей. О работе в этом направлении он так пишет в своей книге "Сердце отдаю детям": "В окружающем мире - тысячи задач. Их придумал народ, они живут в народном творчестве как рассказы-загадки".

Человек должен рассуждать, анализировать и устанавливать нужные связи мысленно, отбирать и применять к данной ему конкретной задаче известные ему подходящие правила, приёмы, действия. Он должен сравнивать и устанавливать искомые связи, группировать разное и различать сходное, и всё это выполняется лишь посредством умственных действий.
Особенности логического мышления младших школьников. Значительное место вопросу развития у младших школьников логического мышления уделял в своих

Слайд 3Цель:
анализ системы упражнений для развития логического мышления младших школьников

Цель: анализ системы упражнений для развития логического мышления младших школьников

Слайд 4Задачи:
1. Проанализировать различные методические подходы к развитию логического мышления младших

школьников.

2. Выявить и разработать виды логических упражнений, обеспечивающих формирование логических универсальных действий (анализ, сравнение, синтез, абстрагирование и др.)
Задачи: 1. Проанализировать различные методические подходы к развитию логического мышления младших школьников.2. Выявить и разработать виды логических

Слайд 5Актуальность проблемы.
Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика.

Причина столь

исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абстрактного к конкретному.

Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития логического мышления является использование различных форм, методов и приёмов, а также определённых видов упражнений, учебных заданий, направленных на развитие всех видов мыслительных операций, решение школьниками нестандартных логических задач.
Актуальность проблемы.Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что

Слайд 6 Логические универсальные действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

несущественных);
синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);синтез - составление целого из частей,

Слайд 7Выводы:
1. Особенности логического мышления младших школьников проявляются и в самом

протекании мыслительного процесса, и в каждой его отдельной операции (сравнении, классификации, обобщении, совершающихся в разных формах суждения и умозаключения).

2. Для мышления младших школьников характерно однолинейное сравнение (они устанавливают либо только различие, либо только сходное и общее).

3. Для мышления маленького ребенка характерен процесс, идущий путем “короткого замыкания”, минуя развёрнутый этап анализа.

4. Детям 7-10 лет доступны логические суждения, оперирования понятиями, переходы к обобщениям и выводам.
Выводы: 1. Особенности логического мышления младших школьников проявляются и в самом протекании мыслительного процесса, и в каждой

Слайд 8ЛОГИКА КАК НАУКА.
Термин «логика» происходит от греческого слова «лотос», что означает

«мыслить», «разум».

Логика – есть наука о законах и формах правильного мышления.
ЛОГИКА КАК НАУКА.Термин «логика» происходит от греческого слова «лотос», что означает «мыслить», «разум». Логика – есть наука

Слайд 9ДУМАЕМ… И ВЫЧИСЛЯЕМ! Приемы запоминания и самоконтроля

ДУМАЕМ… И ВЫЧИСЛЯЕМ! Приемы запоминания и самоконтроля

Слайд 10МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ (наблюдение, сравнение, гипотеза, вывод, проверка)

МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ (наблюдение, сравнение, гипотеза, вывод, проверка)

Слайд 11
Метапредметные результаты
Познавательные: ОРИЕНТАЦИЯ НА РАЗНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ
ДУМАЕМ… И ВЫЧИСЛЯЕМ! Рациональные способы вычислений
Группировка

слагаемых

Группировка вычитаемых

Дополнение до десятка

Метапредметные результатыПознавательные: ОРИЕНТАЦИЯ НА РАЗНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯДУМАЕМ… И ВЫЧИСЛЯЕМ! Рациональные способы вычисленийГруппировка слагаемыхГруппировка вычитаемыхДополнение до десятка

Слайд 12

3. Оля работает продавщицей в магазине. Ей часто приходится продавать тетради стоимостью

37 рублей. Чтобы быстро считать, сколько стоит покупка, она решила составить таблицу стоимости тетрадей — от одной до десяти.
Помоги Оле заполнить таблицу.
Сосчитай с помощью таблицы, сколько стоят:
12 тетрадей, 16 тетрадей,
25 тетрадей, 30 тетрадей.

1 × 37 =
2 × 37 =
3 × 37 =
4 × 37 =
5 × 37 =
6 × 37 =
7 × 37 =
8 × 37 =
9 × 37 =
10 × 37 =

Распределительный
закон

8. Можешь ли ты назвать ответ, не выполняя вычислений?
256 ⋅ 4 – 256 ⋅ 3
134 ⋅ 3 + 134 ⋅ 7
374 ⋅ 8 – 374 ⋅ 7
123 ⋅ 6 + 123 ⋅ 4
Проверь ответ вычислениями.

8.  а) Найди удобный способ вычисления:
8 ⋅ 6 ⋅ 5 4 ⋅ 7 ⋅ 25 3 ⋅ 3 ⋅ 3 ⋅ 3
б) Вычисли по образцу:
 Образец: 99 ⋅ 4 = (100 – 1) ⋅ 4 = 400 – 4 = 396.
19  ⋅ 7 49  ⋅ 4 38  ⋅ 9 78  ⋅ 4
в) Придумай, как найти произведение:
51  ⋅ 8 36  ⋅ 11 12  ⋅ 25 19  ⋅ 13


3 класс

ДУМАЕМ… И ВЫЧИСЛЯЕМ! Рациональные способы вычислений

3. Оля работает продавщицей в магазине. Ей часто приходится продавать тетради стоимостью 37 рублей. Чтобы быстро считать, сколько

Слайд 13 Моделирование условия задачи

Моделирование условия задачи

Слайд 14

Задачи в 1 действие:
нахождение суммы, остатка.
Осознанный выбор действия
при решении задач

Увеличилось
или

уменьшилось?
Задачи в 1 действие:нахождение суммы, остатка.Осознанный выбор действияпри решении задачУвеличилось или уменьшилось?

Слайд 15

Увеличение/умень-шение на…
Нахождение слагаемого
Решение типовых задач

Увеличение/умень-шение на…Нахождение слагаемогоРешение типовых задач

Слайд 16Выводы: система заданий:
обеспечивает сознательность, активность и самостоятельность учащихся в обучении

и оптимально реализует взаимосвязь репродуктивной и поисковой учебно-познавательной деятельности;
направлена на формирование у младших школьников умения учиться;
позволяет сочетать единый темп продвижения в изучении нового учебного материала всем классом в целом с выбором заданий для одарённых детей;
оптимально сочетает общеклассные, групповые и индивидуальные формы обучения;
создаёт условия для проявления самостоятельности и инициативы, развития творческих способностей ребёнка в различных видах и формах деятельности.

Выводы: система заданий: обеспечивает сознательность, активность и самостоятельность учащихся в обучении и оптимально реализует взаимосвязь репродуктивной и

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть