Презентация, доклад Развитие коммуникативных умений обучающихся в инклюзивном образовательном процессе

Содержание

Инклюзивное образование – требование законодательства РФ«Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и образовательных возможностей» (п. 27 ст. 2 Закона РФ «Об образовании» от 29. 12.

Слайд 1
Мастер-класс «Развитие коммуникативных умений обучающихся в инклюзивном образовательном процессе»
Автор - составитель:
Кононова Ольга

Сергеевна, педагог ДО
МБОУ ДО «ДЭБС».



Дивногорск, 2017.
Мастер-класс «Развитие коммуникативных умений обучающихся в инклюзивном образовательном процессе»Автор - составитель:Кононова Ольга Сергеевна, педагог ДОМБОУ ДО «ДЭБС».Дивногорск,

Слайд 2Инклюзивное образование – требование законодательства РФ
«Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа

к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и образовательных возможностей» (п. 27 ст. 2 Закона РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012).
Инклюзивное образование – требование законодательства РФ«Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с

Слайд 3Инклюзивное образование – образование для всех

Инклюзивное образование – образование для всех

Слайд 4Инклюзивное образование лиц с ОВЗ – добровольный выбор каждого

Инклюзивное образование лиц с ОВЗ – добровольный выбор каждого

Слайд 5Лица с ОВЗ

Лица с ОВЗ

Слайд 6По данным ООН, в 2016 г. в РФ -2млн. детей с

ОВЗ
По данным ООН, в 2016 г. в РФ -2млн. детей с ОВЗ

Слайд 7Группы детей с ОВЗ
Глухие, слабослышащие и позднооглохшие дети.
Слепые и слабовидящие дети.
Дети

с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ДЦП и др.).
Дети с тяжёлыми нарушениями речи.
Дети с задержкой психического развития (ЗПР).
Дети с нарушениями интеллекта.
Дети с эмоционально-волевыми нарушениями (дети с расстройствами аутистического спектра– РАС и др.)
Дети со сложными (сочетанными) нарушениями.
Группы детей с ОВЗГлухие, слабослышащие и позднооглохшие дети.Слепые и слабовидящие дети.Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ДЦП

Слайд 8Тьюторство - средство образовательной и др. инклюзии детей с ОВЗ в

среду сверстников

Тьютор – специалист, который организует условия для успешной интеграции учащегося с особенностями развития в образовательную и социальную среду школы или другого образовательного учреждения; педагог, сопровождающий разработку и реализацию индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями. С 2008 г. должность тьютора введена в список должностей педагогических работников общего, дополнительного и высшего образования Российской Федерации.
Первая в Российской Федерации магистратура по подготовке тьюторов открылась в 2009 г. в Москве. В г. Касноярске получить профессию тьютора можно на базе Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева по программам профессиональной переподготовки.

Тьюторство - средство образовательной и др. инклюзии детей с ОВЗ в среду сверстников Тьютор – специалист, который

Слайд 9Дополнительное образование – уникальная среда для инклюзии
Массовые мероприятия (тематические праздники

и т. п.)
Детско-взрослые проекты.
Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в различных формах (очной, заочной, дистанционной и т. п.)
Дополнительное образование – уникальная среда для инклюзии Массовые мероприятия (тематические праздники и т. п.)Детско-взрослые проекты.Дополнительные общеобразовательные программы,

Слайд 10Общение в инклюзивном образовательном процессе – взаимное, а не одностороннее обогащение

личности всех его участников
Общение в инклюзивном образовательном процессе – взаимное, а не одностороннее обогащение личности всех его участников

Слайд 11Чек-лист мероприятия/ учебного занятия (урока) с т. зр. развития эмоционального интеллекта:

в ходе учебного занятия для освоения его темы дети осуществляют 5 видов деятельности (по В. А. Шиманской)
Чек-лист мероприятия/ учебного занятия (урока) с т. зр. развития эмоционального интеллекта: в ходе учебного занятия для освоения

Слайд 12Деятельность клуба «Улыбка» по развитию коммуникативных умений в инклюзивном образовательном процессе


Деятельность клуба «Улыбка» по развитию коммуникативных умений в инклюзивном образовательном процессе

Слайд 13Результаты
1. В клубе «Улыбка» - 22 обучающихся с ОВЗ 8 –

18 лет, посещающих 5 инклюзивных разновозрастных групп по 3 ДОП.
2. В 2016 – 2017 учебном году 6 обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) на общих основаниях приняли участие в массовых мероприятиях:
- Городская природоохранная акция «Добрая зима», конкурс презентаций (призёры),
- Городская природоохранная акция «Вода и жизнь», конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Эта удивительная вода» (III место),
- ГНПК «Молодёжь и наука» (I место),
- Краевая научно-практическая конференция школьников «Наука и молодёжь Красноярья» (II место);
- Краевой слёт школьных лесничеств Красноярского края (призёр).
Результаты1. В клубе «Улыбка» - 22 обучающихся с ОВЗ 8 – 18 лет, посещающих 5 инклюзивных разновозрастных

Слайд 14Упражнение для развития коммуникативных умений «Мы идём на мастер-класс!»
Перед вами – традиционная

русская кукла «Зайчик-на пальчик». Вам необходимо собрать в сумку всё необходимое для проведения мастер-класса по изготовлению куклы для 3 человек. Поясните, почему вы выбрали те или иные предметы. Всего ли оказалось достаточно?
Упражнение для развития коммуникативных умений «Мы идём на мастер-класс!»Перед вами – традиционная русская кукла «Зайчик-на пальчик». Вам

Слайд 15Литература
1. Инклюзивное образование/ Сост. М. Р. Битянова. – М.: Классное руководство

и воспитание школьников, 2015. – 224 с.
2. Коломейцев П., священник, Манскё К. Каждый ребёнок – особенный. Иллюзия дефекта/ Священник П. Коломейцев, К. Манскё. – М.: Никея, 2015. – 240 с.
3. Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практики в образовательных учреждениях/ Сост. И. В. Карпенкова, Е. В. Кузьмина. – М.; 2011. – 56 с.
4. Специальная педагогика/ Под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Академия, 2000. – 400 с.
5. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ. Методические рекомендации для тьюторов, педагогов, специалистов образовательных учреждений/ Сост. С. В. Алещенко. – Томск, 2014 – 42 с.
6. Шиманская В. А.. Огородник О. Я. Краски эмоций/ В. А. Шиманская. О. Я. огородник. – М.: Просвещение, 2016. - 64 с.


Литература1. Инклюзивное образование/ Сост. М. Р. Битянова. – М.: Классное руководство и воспитание школьников, 2015. – 224

Слайд 16Успехов вам!

Успехов вам!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть