Презентация, доклад Развитие фонематических процессов у дошкольников.

Презентация на тему Презентация. Развитие фонематических процессов у дошкольников., предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 28 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Р А З В И Т И ЕП Р О Ц Е С С О ВОНЕМАТФИЧЕСКИХ
Текст слайда:

Р А З В И Т И Е


П Р О Ц Е С С О В

О

Н

Е

М

А

Т

Ф

И

Ч

Е

С

К

И

Х

























Слайд 2
I. История изучения.  II. Терминология.  III. Психофизиологические основы фонематических процессов.  IV. Роль фонематических
Текст слайда:

I. История изучения.

II. Терминология.

III. Психофизиологические основы фонематических процессов.

IV. Роль фонематических процессов в развитии речи.

V. Проявление нарушений фонематического восприятия
при чтении, на письме.

VI. Развитие фонематических процессов на логопедических занятиях.

VII. Этапы развития фонематического восприятия.

VIII. Применение артикуляционной гимнастики
и моделей артикуляции звуков.



Слайд 3
Фонематические процессывключают: ФОНЕМАТИЧЕСКИЙСЛУХФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Текст слайда:




Фонематические процессы
включают:


ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ
СЛУХ


ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ


Слайд 4
Л.С. Выготский ЗАКОН ВОСПРИЯТИЯ ФОНЕМ– закон восприятия звучащей стороны речидоказал, что единицей развития детской
Текст слайда:

Л.С. Выготский



ЗАКОН
ВОСПРИЯТИЯ ФОНЕМ–
закон восприятия
звучащей стороны речи

доказал, что единицей развития детской речи является фонема


Слайд 5
Фонематический слух включает : способность слышать есть данный звук в слове или нет; способность различать
Текст слайда:

Фонематический слух включает :

способность слышать есть данный звук в слове или нет;
способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности;
способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.


Слайд 6
Фонематическое восприятие включает: умение определять линейную последовательность звуков в слове; умение определять позицию звука в слове по
Текст слайда:


Фонематическое восприятие
включает:

умение определять линейную последовательность звуков в слове;
умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу;
осознание или подсчет количества звуков в слове.


Слайд 7
Фонемный анализ включает: выяснение порядка следования фонем в слове; 2. установление различительной функции фонем; 3. выделение основных
Текст слайда:

Фонемный анализ включает:

выяснение порядка следования фонем в слове;

2. установление различительной функции фонем;

3. выделение основных фонематических
противопоставлений, свойственных
данному языку.


Слайд 8
Прежде, чем обучать ребенка письменной речи, необходимо обучить его навыкам фонемного анализа
Текст слайда:

Прежде, чем обучать ребенка письменной речи, необходимо обучить его навыкам фонемного анализа


Слайд 9
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух,обладающий способностью осуществлятьоперации различения и узнавания фонем,составляющих звуковую оболочку слова
Текст слайда:

Фонематический слух –

тонкий систематизированный слух,
обладающий способностью осуществлять
операции различения и узнавания фонем,
составляющих звуковую оболочку слова




Слайд 10
Фонематическое восприятие –специальные умственные действияпо дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова
Текст слайда:

Фонематическое восприятие –

специальные умственные действия
по дифференциации фонем
и установлению звуковой структуры слова


Слайд 11
Фонематический анализ –умственные действия по анализузвуковой  структуры   слова  –разложение его на последовательныйряд звуков,
Текст слайда:

Фонематический анализ –
умственные действия по анализу
звуковой структуры слова –
разложение его на последовательный
ряд звуков, подсчет их количества,
классификация.

Фонематический синтез –
умственные действия по синтезу
звуковой структуры слова –
слияние отдельных звуков в слоги,
а слоги в слова.


Слайд 12
Фонематические представления–это сохранившиеся в сознании образызвуковых оболочек слов,которые образовались на основепредшествовавших  им  ранее восприятий этих
Текст слайда:

Фонематические представления–

это сохранившиеся в сознании образы
звуковых оболочек слов,
которые образовались на основе
предшествовавших им ранее
восприятий этих слов.


Слайд 13
В 1874 году Э. Вернике было установлено, что в коре головного мозга имеется зона сенсорной речи.
Текст слайда:

В 1874 году
Э. Вернике было установлено,
что в коре головного мозга имеется зона
сенсорной речи.


Слайд 14
Эмбриональное развитиезакладывается способностьк восприятию звуков речи2-4 неделиот момента рожденияребёнок реагирует на любые звуки7-11 месяцевоткликается на слово1 годСлово
Текст слайда:

Эмбриональное развитие
закладывается способность
к восприятию звуков речи

2-4 недели
от момента рождения
ребёнок реагирует
на любые звуки

7-11 месяцев
откликается на слово

1 год
Слово – орудие общения,
ребёнок реагирует
на звуковую оболочку слова

2 года
пользуется фонематическим
восприятием всех звуков
родного языка






Слайд 15
Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков
Текст слайда:

Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово,
то есть умение анализировать звуковой состав слова,

является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте.


Слайд 16
Нарушение фонематического восприятия мешает детям овладеть в нужной степени:  словарным запасом  грамматическим строем  тормозит
Текст слайда:

Нарушение
фонематического восприятия
мешает детям
овладеть в нужной степени:

словарным запасом
грамматическим строем
тормозит развитие связной речи


Слайд 17
затруднения при дифференциации акустически близких звуков (например: В-ВЬ, Б-П, З-Ж и т.д.);неумение определить место, количество и последовательность
Текст слайда:

затруднения при дифференциации акустически близких звуков (например: В-ВЬ, Б-П, З-Ж и т.д.);
неумение определить место, количество и последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
невозможность подобрать слово с определённым количеством слогов или с определённым звуком.


Слайд 18
При чтении типичны ошибки:трудности слияния звуков в слоги и слова;взаимные замены фонетически или  артикуляционно
Текст слайда:

При чтении типичны ошибки:
трудности слияния звуков в слоги и слова;
взаимные замены фонетически или артикуляционно близких согласных звуков (свистящих - шипящих, твёрдых - мягких, звонких – глухих);
побуквенное чтение;
искажение слоговой структуры слов;
слишком медленный темп чтения;
нарушения понимания прочитанного.


Слайд 19
К недостаткам письма относятся:   замены букв, пропуски гласных;   пропуски согласных в их стечении;
Текст слайда:

К недостаткам письма относятся:

замены букв, пропуски гласных;
пропуски согласных в их стечении;
слияние слов на письме;
раздельное написание частей одного слова;
пропуски, перестановки слогов;
орфографические ошибки.


Слайд 20
Этапы развития фонематического восприятияРазвитие неречевого слуха.2. Развитие речевого слуха.3. Развитие навыка элементарного звукового анализа и синтеза.
Текст слайда:

Этапы развития фонематического восприятия

Развитие неречевого слуха.

2. Развитие речевого слуха.

3. Развитие навыка элементарного
звукового анализа и синтеза.


Слайд 21
1. Развитие неречевого слухаупражнения включают задания на распознание:звучащих инструментов;звучащих предметов;действий предметов.
Текст слайда:


1. Развитие неречевого слуха


упражнения включают задания на распознание:

звучащих инструментов;
звучащих предметов;
действий предметов.


Слайд 22
2. Развитие речевого слухаразличение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе и тембру
Текст слайда:

2. Развитие речевого слуха

различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе и тембру голоса;
различение слов, близких по звуковому составу;
дифференциация слогов;
дифференциация фонем.


Слайд 23
3. Развитие навыка элементарного звукового анализа и синтезаопределение количества слогов в словах разной сложности;выделение в звуковом потоке
Текст слайда:

3. Развитие навыка элементарного звукового
анализа и синтеза
определение количества слогов в словах разной сложности;
выделение в звуковом потоке гласного, затем согласного звука;
выделение из слога гласного, затем согласного звука;
выделение первого и последнего звука в слове;
выделение слова с предложенным звуком из группы слов или из предложения;
определение места, количества, последовательности звуков в слове;
творческие задания (например, придумать слова с заданными звуками).


Слайд 24
РодителиЛогопедУчитель
Текст слайда:

Родители

Логопед

Учитель


Слайд 26
Символы для обозначения моделей артикуляции звуков- артикуляция губ- движение языка вверх- работа голосовых складок - вибрация кончика
Текст слайда:

Символы для обозначения моделей артикуляции звуков






- артикуляция губ

- движение языка вверх

- работа голосовых складок

- вибрация кончика язычка

⬤ - положение кончика язычка

- подъём спинки языка


Слайд 27
МОДЕЛИ АРТИКУЛЯЦИИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ОТОБРАЖАЮТ:  - участие или неучастие губ;  - вибрацию голосовых складок;
Текст слайда:

МОДЕЛИ АРТИКУЛЯЦИИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ОТОБРАЖАЮТ:
- участие или неучастие губ;
- вибрацию голосовых складок;
- свободный проход выдыхаемого воздуха через рот.

МОДЕЛИ АРТИКУЛЯЦИИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ОТОБРАЖАЮТ:
- наличие или отсутствие вибрации голосовых складок;
- способ артикуляции;
- место артикуляции;
- наличие или отсутствие дополнительного подъёма
спинки языка к твёрдому нёбу.


Слайд 28
Модели артикуляции звуков и артикуляционная гимнастика расширяют возможности осознанного усвоения звуков и помогают формировать полноценное звукоразличение
Текст слайда:

Модели артикуляции звуков и артикуляционная гимнастика







расширяют возможности осознанного усвоения звуков и помогают формировать полноценное звукоразличение


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть