Презентация, доклад Растим патриотов

Содержание

Патриот- человек, преданный интересам своего народа (С.И.Ожегов « Толковый словарь русского языка»)Патриотизм -важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. ( Н.А.Назарбаев)

Слайд 1«СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ»

«СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ»

Слайд 2
Патриот- человек, преданный интересам своего народа
(С.И.Ожегов « Толковый словарь русского языка»)
Патриотизм

-важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
( Н.А.Назарбаев)
Патриот- человек, преданный интересам своего народа			(С.И.Ожегов « Толковый словарь русского языка»)Патриотизм -важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности,

Слайд 3
«Цветы лишь на своей поляне цветы, человек лишь на родине- человек».
казахская

пословица

« Человечество развивается именно потому, что каждое поколение передаёт следующему свой опыт»
Л.А.Сенека

МУДРОСТЬ ЖИЗНИ

«Цветы лишь на своей поляне цветы, человек лишь на родине- человек».							казахская пословица« Человечество развивается именно потому, что

Слайд 4
« Воспитание должно подготовить человека к одной из главных ролей в

жизни – роли гражданина, которая предусматривает выполнение гражданских обязанностей- чувства долга перед страной, обществом, родителями, чувство национальной гордости и патриотизма, уважение Конституции государства, государственной символики, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к национальным и духовным богатствам государства».
(«Комплексная программа воспитания в организациях образования РК на 2006-2011г»)


« Воспитание должно подготовить человека к одной из главных ролей в жизни – роли гражданина, которая предусматривает

Слайд 5Нормативные документы по патриотическому воспитанию учащихся
Закон об образовании РК
Прог
рамма Казахстан 2030
Ежегодное

послание Президента народу

Закон о Языках

Концепция воспитания в системе непрерывного образования УО РК

Госпрограмма патриотического воспитания

Региональная программа Тербие

Комплексный типовой план воспитания УО РК на 2011-2020г

Нормативные документы по патриотическому воспитанию учащихсяЗакон об образовании РКПрограмма Казахстан 2030Ежегодное послание Президента народуЗакон о ЯзыкахКонцепция воспитания

Слайд 6Документы, регламентирующие работу школы по патриотическому воспитанию
















Программа школы по патриотическому воспитанию




Годовой

план по патриотическому воспитанию

План мероприятий по организации и проведению государственных праздников

План работы школы по пропаганде государственных символов

Банк сценарных разработок по патриотическому воспитанию и пропаганде государственных символов

Документы, регламентирующие работу школы  по патриотическому воспитаниюПрограмма школы по патриотическому воспитаниюГодовой план по патриотическому воспитаниюПлан мероприятий

Слайд 7


ПРОГРАММА
патриотического воспитания учащихся
на 2009-2013 г
«Моё Отечество»

2009г

ЦЕЛЬ:

совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у молодежи высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся на 2009-2013 г«Моё Отечество»

Слайд 8З
А
Д
А
Ч
И
объединить усилия органов местного управления, общественных организаций, школы и семьи для

целенаправленной подготовки молодежи к службе Отечеству;

определить приоритеты в вопросах воспитания гражданственности, патриотизма, чувства товарищества, формирование духовно нравственного воспитания основанного на принципах национальной культуры, условия для их реализации;

содействовать созданию военно-патриотических, краеведческих, спортивных объединений в школе;

содействовать проведению качественных мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, направленные на формирование у молодежи уважения к старшему поколению, гордости за историю своей малой родины и страны;

Способствовать формированию активной жизненной позиции, развитию самостоятельности, креативного мышления, способности принимать ответственные решения в ситуации морального выбора

ЗАДАЧИобъединить усилия органов местного управления, общественных организаций, школы и семьи для целенаправленной подготовки молодежи к службе Отечеству;определить

Слайд 9Основные направления программы
Совершенствование процесса через изучение курса истории Казахстана, « Религиоведения»,

систему классных часов, гос праздников и др..

Укрепление МТБ по НВП и спорту


Краеведческая работа

Пропаганда госсимволов

Информационное обеспечение

координация направлений ВР в органах ученического самоуправления

Основные направления программыСовершенствование процесса через изучение курса истории Казахстана, « Религиоведения», систему классных часов, гос праздников и

Слайд 10 Этапы реализации программы « Моё Отечество»
Подготовительный
(1 год)
Практический
(1 год)
Аналитический
(1

год)

Ц
Е
Л
И

подготовка условий создания системы патриотического воспитания.

Анализ, обобщение результатов работы школы, пути коррекции, план на следующий период

реализация основных направлений программы

Этапы реализации программы  « Моё Отечество»  Подготовительный (1 год)Практический (1 год)Аналитический (1 год)ЦЕЛИподготовка условий

Слайд 11ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
НРАВСТВЕННО-ДУХОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ
1. Сформированность гражданских навыков
2.Сформированность осознанного

отношения к базовым ценностям


Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

3.Деятельность детской организации и ученического самоуправления

4. Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике, результативность

Д и а г н о с т и к а, а н к е т и р о в а н и е, с о ц о п р о с и др…

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИНРАВСТВЕННО-ДУХОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫКОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ1. Сформированность гражданских навыков 2.Сформированность осознанного

Слайд 12Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
В школе, как в

образовательной системе:
- создание системы гражданско-патриотического воспитания; - обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания; - вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
В образе выпускника:
- в познавательной сфере: развитие творческих способностей; - в гражданско-патриотической: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; - в социальной: способность к самореализации , активная жизненная позиция, знание и соблюдение норм правового государства; - в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечный результат - активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина Казахстана.
Ожидаемые результаты, их социальная  и воспитательная значимость В школе, как в образовательной системе:- создание системы гражданско-патриотического

Слайд 13 Схема взаимодействия
Детская
Организация
«ДОМ»
Родительский клуб
«МЫ»
Клуб
«ПОДРОСТОК»
Система


Классных часов
в 1-11кл

Акции
Конкурсы

Государственные
праздники

Школьные традиции

Военно-патриотический
клуб
«ЖУЛДУЗ»

Детско-юношеская
организация
«Бірліқ- Единство»

Кружок
« Глобус»

ЗДВР

военрук

Классные руководители

социум



ЧЕРЕЗ:

Схема взаимодействияДетскаяОрганизация«ДОМ»Родительский клуб «МЫ»Клуб «ПОДРОСТОК»Система Классных часовв 1-11клАкцииКонкурсыГосударственные праздникиШкольные традицииВоенно-патриотический клуб

Слайд 141 ступень.
Задача-доминанта: формирование нравственных ценностей, человеческих добродетелей, родственных чувств к своей

семье, воспитание школьного патриотизма
Девиз: ДОМ даст нам бодрости заряд,
Пусть счастье сияет на лицах ребят!






День Конституции
История моего имени День знаний
Моя родословная День Независимости
Мои предки Неделя языков
Символы Казахстана Новый год
Я-гражданин страны своей Семейный конкурс-
история моей улицы « Когда все вместе»
История моего села « Мамин день» Обычаи и традиции День Защитника Казахстан- край степей День Победы
День Защиты детей


ДОМ
(Добровольное объединение
Малышей)


Очумелые
ручки

Спортик

Акварелька


ВиД
(Взрослые и
Дети)

Читай-ка

Классные
Часы, сборы

Традиционные
праздники


П
О
Ч
Е
М
У
Ч
К
А

клуб

1 ступень.Задача-доминанта: формирование нравственных ценностей, человеческих добродетелей, родственных чувств к своей семье, воспитание школьного патриотизмаДевиз: ДОМ даст

Слайд 152 ступень.
Задача-доминанта: расширить представления о социальном устройстве жизни, воспитание любви к

Малой Родине и к Отечеству, уважения к традициям и обычаям народов Казахстана, формирование понятий: взаимопонимание, взаимовыручка, чувство долга и др

Клуб
« Подросток»

Кружок
«Эрудит»

«Модельер»

Кружок
« Глобус»

Домбровый
кружок

Кружок
« Мы снимаем
кино»

Танцевальный

Вокальный
кружок

Система
Классных часов

Государственные
праздники

Система
Классных часов

Система
Классных часов

2 ступень.Задача-доминанта: расширить представления о социальном устройстве жизни, воспитание любви к Малой Родине и к Отечеству, уважения

Слайд 163 ступень. Задача-доминанта: формирование мировоззрения, нравственного идеала человека, его государственной принадлежности, воспитание

уважения и гордости к своему народу, его истории, культуре. Совершенствование понятий: совесть, честь, свобода, гражданский долг и
3 ступень. Задача-доминанта: формирование мировоззрения, нравственного идеала человека, его государственной принадлежности, воспитание уважения и гордости к своему

Слайд 17Воспитываем на традициях и обычаях народов Казахстана

Воспитываем на традициях и обычаях народов Казахстана

Слайд 18Толерантность- основа взаимоотношений учащихся

Толерантность- основа взаимоотношений учащихся

Слайд 19театрализация
Смотр песни
« О Родине своей пою..»

театрализацияСмотр песни« О Родине своей пою..»

Слайд 20Моё село- моя малая Родина

Моё село- моя малая Родина

Слайд 21« …лучшее средство прививать детям любовь к Отечеству состоит в том,

чтобы эта любовь была у отцов.» Ш. Монтескье

Заседания в родительском клубе
«МЫ»

тренинги

Обмен опытом

Конструктивный диалог

« …лучшее средство прививать детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.»

Слайд 22Эффективные формы работы- открытые внеклассные мероприятия, которые позволяют осуществлять поиск и

апробацию новых форм воспитательной работы, направленной на формирование казахстанского патриотизма


Эффективные формы работы- открытые внеклассные мероприятия, которые позволяют осуществлять поиск и апробацию новых форм воспитательной работы, направленной

Слайд 23
Детско-юношеская организация «Бірліқ- Единство»
Предвыборная кампания

Детско-юношеская организация   «Бірліқ- Единство»Предвыборная кампания

Слайд 24
5 причин, чтобы Аня была президентом школы:
Аню поддерживает весь

класс.
Аня очень дружелюбная, трудолюбивая и усердная.
Аня будет стараться выполнять свои обязанности добросовестно.
Аня – веселый человек. А жизнерадостный руководитель – самый лучший руководитель.
Аня верит – деятельность совета старшеклассников может приносить настоящую пользу школе.






ЗА!

самую

достойную,

активную

и умную

девушку -

Ветрову Аню



Голосуй

5 причин, чтобы Аня была президентом школы: Аню поддерживает весь класс. Аня очень дружелюбная, трудолюбивая и усердная.

Слайд 25Программа Ани:

Если Аня станет президентом, то…
Она добьется, чтобы Совет

старшеклассников стал реальной силой в школе.
Она и возглавляемый ею совет старшеклассников сделают культурную жизнь школы более интересной и насыщенной событиями.
Она сделает так, чтобы в работе совета старшеклассников смог принять активное участие любой желающий.




Ең

лайықты,

белсенді

және ақылды

қызға

Ветрова Аняға

10 “А” класс.




дауыс бер!

Программа Ани:Если Аня станет президентом, то… Она добьется, чтобы Совет старшеклассников стал реальной силой в школе. Она

Слайд 26
ВЫБОРЫ

ВЫБОРЫ

Слайд 27Важнейшая цель патриотического воспитания- учить миру. А это значит:
Помочь детям увидеть

то, что можно изменить мир: класс, семью, школу, село, страну, прекрасную и богатую нашу планету – к лучшему

Вовлекать детей и молодёжь в поиск путей и средств решения проблем и активное участие в жизни общества

помогать осознанию и формированию нравственных ценностей

Научиться содействовать необходимым переменам

Важнейшая цель патриотического воспитания- учить миру. А это значит:Помочь детям увидеть то, что можно изменить мир: класс,

Слайд 28Процесс формирования патриотизма начинается в семье, а любовь к Родине –

его финал. Эффективность военно-патриотического воспитания определяется, прежде всего, деловым сотрудничеством всех взрослых, организаций, участвующих в воспитательном процессе

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ:

Процесс формирования патриотизма начинается в семье, а любовь к Родине – его финал. Эффективность военно-патриотического воспитания определяется,

Слайд 29 Патриотизм был и остаётся нравственным политическим принципом, социальным чувством, содержание которого

выражается в любви к своему Отечеству, преданности ему, в гордости за его прошлое и настоящее, стремление и готовность его защищать.

«Патриотизм – чувство, закреплённое веками борьбы за свободу и независимость Родины, поэтому, насколько мы сможем развить в детях данное чувство, настолько сплочённым и толерантным будет наше общество…»
Н. А. Назарбаев.
Патриотизм был и остаётся нравственным политическим принципом, социальным чувством, содержание которого выражается в любви к своему Отечеству,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть