Презентация, доклад Работа со случаем жестокого обращения с ребенком

Содержание

Виды жестокого обращения;Признаки жестокого обращения;Работа со случаем жестокого обращения;Правовые последствия жестокого обращения с детьми.Программа :

Слайд 1ГКОУ « Лемешкинская школа-интернат»
Работа со случаем жестокого обращения с детьми
социальный

педагог И. А. Савчук
ГКОУ « Лемешкинская школа-интернат»Работа со случаем жестокого обращения с детьми социальный педагог И. А. Савчук

Слайд 2Виды жестокого обращения;
Признаки жестокого обращения;
Работа со случаем жестокого обращения;
Правовые последствия жестокого

обращения с детьми.

Программа :

Виды жестокого обращения;Признаки жестокого обращения;Работа со случаем жестокого обращения;Правовые последствия жестокого обращения с детьми.Программа :

Слайд 3 Жестокое обращение с детьми – умышленные деяния родителей, педагогов, сверстников и

др. лиц, наносящих ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
Жестокое обращение с детьми – умышленные деяния родителей, педагогов, сверстников и др. лиц, наносящих ущерб физическому или

Слайд 4 СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

Слайд 54 вида жестокого обращения:

Физическое насилие;
Сексуальное насилие;
Эмоциональное насилие;
Пренебрежение (заброшенность, беспризорность).

4 вида жестокого обращения:Физическое насилие;Сексуальное насилие;Эмоциональное насилие;Пренебрежение (заброшенность, беспризорность).

Слайд 6
Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

Слайд 7К физическому насилию относятся:

удары, удушение, заключение в запертом помещении, причинение увечий,

избиение
вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание и др.
К физическому насилию относятся:удары, удушение, заключение в запертом помещении, причинение увечий, избиениевовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя,

Слайд 8Заподозрить физическое насилие над ребенком можно,
если в поведении ребенка присутствуют

следующие признаки:
младший школьный возраст:
отсутствие сопротивления, пассивная реакция на боль;
болезненное отношение к замечаниям, критике;
заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);
негативизм, агрессивность;
лживость, воровство;
жестокость по отношению к животным;
склонность к поджогам;
стремление скрыть причину повреждения и травм;
одиночество, отсутствие друзей;
боязнь идти домой после школы;
подростковый возраст:
побеги из дома;
суицидальные попытки (попытки самоубийства);
делинквентное (криминальное или антиобщественное) поведение;
употребление алкоголя, наркотиков, токсических средств.
Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если в поведении ребенка присутствуют следующие признаки:младший школьный возраст:отсутствие сопротивления, пассивная

Слайд 9Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без

такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми

Слайд 10Особенности поведения детей, по которым можно заподозрить возможное
насилие по отношению

к ребенку, носящее сексуальный характер:
младший школьный возраст:
низкая успеваемость;
замкнутость, стремление к уединению;
изменение ролевого поведения (берет на себя функции родителя);
ухудшение взаимоотношений со сверстниками;
несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение;
стремление полностью закрыть тело одеждой, даже если в этом нет необходимости;
ночные кошмары;
страхи;
регрессивное поведение (появление действий или поступков, характерных для более младшего возраста);
несвойственные характеру сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками;
несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;
беспричинные нервно-психические расстройства;
старший школьный возраст, подростки:
депрессия;
побеги из дома или институциональных учреждений;
низкая самооценка;
угрозы или попытки самоубийства;
сексуализированное поведение;
употребление наркотиков или алкоголя;
проституция или беспорядочные половые связи;
жалобы на боли в животе.
Особенности поведения детей, по которым можно заподозрить возможное насилие по отношению к ребенку, носящее сексуальный характер:младший школьный

Слайд 11Психологическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие

на ребенка, тормозящие развитие личности и приводящие к формированию патологических черт характера.
Психологическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящие развитие личности и

Слайд 12
Формы психологического насилия:

Отвержение;
Терроризирование(запугивание);
Изоляция;
Постоянные оскорбления;
Эксплуатация;
Игнорирование.

Формы психологического насилия:Отвержение;Терроризирование(запугивание);Изоляция;Постоянные оскорбления;Эксплуатация;Игнорирование.

Слайд 13Признаки психологического насилия могут включать в себя:

Нервный тик, энурез, печальный вид,

различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания)
Беспокойство или тревожность, нарушение сна, агрессивность, склонность к уеденинию, угрозы или попытки самоубийства, низкая самооценка, нарушение аппетита
Признаки психологического насилия могут включать в себя:Нервный тик, энурез, печальный вид, различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря

Слайд 14Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в

результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние

Слайд 15
Признаки неудовлетворения основных жизненных потребностей могут включать в себя:

Очевидное недоедание ребенка,

апатия или быстрое переутомление;
Ребенок занимается воровством или попрошайничает; неухоженность ребенка, недостаточная личная гигиена, рваная и грязная одежда;
Ребенок нуждается в очках, услугах стоматолога и др. мед. услугах, но долго их не получает;
Часто пропускает школу;
Ребенок лишен надлежащего надзора.




Признаки неудовлетворения основных жизненных потребностей могут включать в себя:Очевидное недоедание ребенка, апатия или быстрое переутомление;Ребенок занимается воровством

Слайд 16АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРЕПОДОВАТЕЛЯ, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В СЛУЧАЕ ПОЯВЛЕНИЯ ЖАЛОБ

РЕБЕНКА НА НАСИЛИЕ,
А ТАКЖЕ ПРИ НАЛИЧИИ ТРАВМ СПЕЦИФИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА,
ПОЗВОЛЯЮЩИХ ЗАПОДОЗРИТЬ ФАКТ НАСИЛИЯ

Сообщить руководителю образовательного учреждения, социальному педагогу (письменно).

Показать ребенка врачу, при наличии необходимости оказания экстренной медицинской помощи, обеспечить ребенку эту помощь: вызвать «Скорую помощь», отвезти в травматологический пункт, сообщив об этом родителям или законным представителям ребенка

В дальнейшем устанавливается контроль за физическим и психологическим состоянием ребенка, разрабатывается план реабилитации несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения (в течение двух рабочих дней с момента подтверждения факта жестокого обращения), включая работу с семьей несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения;
(устанавливается внутришкольный контроль).

При неэффективности мер психолого-педагогического сопровождения родители предупреждаются
на совете профилактики об ответственности за совершаемые действия.
Информация направляется в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП).

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРЕПОДОВАТЕЛЯ, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СЛУЧАЕ ПОЯВЛЕНИЯ ЖАЛОБ РЕБЕНКА НА НАСИЛИЕ, А ТАКЖЕ ПРИ

Слайд 17ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

ПРАВОВЫЕ  ПОСЛЕДСТВИЯ  ЖЕСТОКОГО  ОБРАЩЕНИЯ  С  ДЕТЬМИ

Слайд 18НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Международные акты (Конвенция ООН о

правах ребенка от 20.11.1989 г.)

Конституция РФ



Федеральные НПА:
СК РФ;
УК РФ;
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»
ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
КоАП РФ и др. НПА.



Указы президента, постановления правительства

НПА субъектов РФ, ОМСУ

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМеждународные акты (Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г.)Конституция РФ

Слайд 19
Административную ответственность (ст. 5.35 КоАП РФ) наложение административного штрафа в размере

от ста до пятисот рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.
Гражданскую ответственность (ст. 69,73,77 СК РФ);
передача ребенка на попечение органам опеки и попечительства; родители могут быть ограничены в родительских правах и, как крайняя мера, лишены родительских прав в случае злоупотребления родительскими правами и жестокого обращения с ребенком (ст. 69 СК). Кроме того, в качестве оперативной меры органы опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей на условиях и в порядке, предусмотренных ст. 77 СК РФ. Уголовную ответственность- Статья 130. Оскорбление
       1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, —наказывается штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.         2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации,        наказывается штрафом в размере до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания и обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

В СВЯЗИ С КВАЛИФИЦИРУЮЩИМИ ПРИЗНАКАМИ ДЕЯНИЯ, ВИНОВНЫЕ ЛИЦА НЕСУТ:

Административную ответственность (ст. 5.35 КоАП РФ) наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Повторное

Слайд 20Вопрос: Родители систематически избивают несовершеннолетнего ребенка
Ответ: Если избиения носили систематический характер,

виновный понесет наказание по статье 117 УК РФ (истязание). Санкция здесь – вплоть до 7 лет лишения свободы.
Вопрос
Учитель эмоционально оскорбляет моего ребенка, что выражается в криках, угрозах, игнорировании подростка. Что делать?
Ответ: Закон Российской Федерации «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех общеобразовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за физическое или психическое насилие над личностью ребенка – ст. 56.
(расторжение трудового договора). Даже однократный факт рукоприкладства, является основанием для увольнения педагогического работника.
Вопрос: Если обидчиком является другой несовершеннолетний, то как урегулировать подобную ситуацию?
Ответ: Проводится профилактическая беседа с участием обеих сторон конфликта и их родителей и педагога-психолога. Если ситуация не уладилась или одна из сторон не идет на контакт, то ребенка (если нет 16 лет) ставят на учет в качестве неблагополучного несовершеннолетнего или всю семью в качестве неблагополучной семьи и будут периодически приглашать на комиссии для профилактической беседы, а также обследовать жилищно-бытовые условия. Кроме того, родителей малолетнего вероятно привлекут к ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей;
обяжут выплатить компенсацию материального вреда – с 15 лет;
обяжут выплатить штраф – с 16 лет.

ВОПРОС - ОТВЕТ

Вопрос: Родители систематически избивают несовершеннолетнего ребенкаОтвет: Если избиения носили систематический характер, виновный понесет наказание по статье 117

Слайд 21«КАЖДЫЙ РЕБЕНОК В НАШЕМ МИРЕ ИМЕЕТ ПРАВО НА УРОВЕНЬ ЖИЗНИ, НЕОБХОДИМЫЙ

ДЛЯ ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО, УМСТВЕННОГО, ДУХОВНОГО, НРАВСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ» КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА
«КАЖДЫЙ РЕБЕНОК В НАШЕМ МИРЕ ИМЕЕТ ПРАВО НА УРОВЕНЬ ЖИЗНИ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО, УМСТВЕННОГО, ДУХОВНОГО, НРАВСТВЕННОГО

Слайд 22БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть