Презентация, доклад Работа с проблемными семьями и трудными детьми по предупреждению детской беспризорности, вредных привычек,пропусков занятий.

Содержание

Слайд 1
«Работа с проблемными семьями и трудными детьми по предупреждению детской беспризорности,

вредных привычек,пропусков занятий."
«Работа с проблемными семьями и трудными детьми по предупреждению детской беспризорности, вредных привычек,пропусков занятий.

Слайд 2

Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.

С.Давидович

Слайд 3В последнее время проблема общения с «трудными» детьми стала чрезвычайно актуальной.

Происходит это потому, что численность «трудных» детей неуклонно растет. Они уходят из родительского дома, бродяжничают, нигде не учатся и не работают, хулиганят, воруют, употребляют алкоголь и наркотики, или же, напротив, замыкаются в четырех стенах своего дома, почти не выходят на улицу и целыми сутками просиживают за компьютером, ничем не интересуясь и ничего не читая, путешествуют по Интернету или играют в компьютерные игры.
В последнее время проблема общения с «трудными» детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность «трудных»

Слайд 4Если в былые годы «трудными» детьми становились по преимуществу подростки, то

теперь дети попадают в данную категорию нередко уже в возрасте 8-11 лет. В настоящее время даже по отношению к детям-дошкольникам педагоги и воспитатели применяют выражение «трудный» ребенок
Если в былые годы «трудными» детьми становились по преимуществу подростки, то теперь дети попадают в данную категорию

Слайд 5
В связи с этим, встают вопросы: «Что мы знаем о «трудных»

детях? Почему они становятся «трудными» для нас?»
Очевидно, что мы взрослые, не понимаем или не хотим их понять. Мы привыкли действовать стереотипно, подгоняя жизненные ситуации под привычный стандарт. Мы пытаемся воздействовать на них, а они постоянно воздействуют на нас.
В связи с этим, встают вопросы: «Что мы знаем о «трудных» детях? Почему они становятся «трудными» для

Слайд 6

«Трудные» дети всегда являются для взрослых некой загадкой: то невпопад рассмеются,

то неожиданно заплачут и впадут в истерику, то вдруг нагрубят в ответ на заботу, доброту, то сделаются апатичными и бесчувственными, то шокируют окружающих вызывающим внешним видом. Они постоянно стремятся обратить на себя внимание, а затем добившись своего, доводят взрослых до раздражения или отвращения к себе.
«Трудные» дети всегда являются для взрослых некой загадкой: то невпопад рассмеются, то неожиданно заплачут и впадут в

Слайд 7

С учащимися нашей школы проводилась анкета «Чтобы я хотел добиться в

жизни» и более половины детей ответили так: чтобы у них была нормальная семья, хорошая работа и престижное образование. «Трудным» детям сложно жить среди нас, т.к. душа «украдена» любовью, добром со стороны взрослых и чаще всего родителей.
С учащимися нашей школы проводилась анкета «Чтобы я хотел добиться в жизни» и более половины детей ответили

Слайд 8Педагогически запущенных детей можно классифицировать по разным признакам:

Педагогически запущенных детей можно классифицировать по разным признакам:

Слайд 9Система работы с «трудными» учащимися

Система работы с «трудными» учащимися

Слайд 10Таким образом, схема процесса следующая:
первый этап-
ДИАГНОСТИКА
второй этап-
ВЫБОР

МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

третий этап-

ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ С УЧЁТОМ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ

Таким образом, схема процесса следующая: первый этап- ДИАГНОСТИКА второй этап- ВЫБОР МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ третий

Слайд 11четвёртый этап-
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
пятый этап
КОРРЕКТИРОВАНИЕ, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

четвёртый этап- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА пятый этап КОРРЕКТИРОВАНИЕ, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 12Система работы школы
Работа педагогического коллектива

Система работы школы Работа педагогического коллектива

Слайд 13Взаимодействие школы с субъектами профилактики

Взаимодействие школы с субъектами профилактики

Слайд 14Неблагополучные семья - это семья с низким социальным статусом, не справляющаяся с

возложенными на нее функциями в какой–либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно. Адаптивные способности неблагополучной семьи существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно и мало результативно.

Неблагополучная семья – это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов.
 

Неблагополучные семья - это семья с низким социальным статусом, не справляющаяся с возложенными на нее функциями в какой–либо

Слайд 15Какими бывают неблагополучные семьи?
проблемные
кризисные
асоциальные
аморальные

Какими бывают неблагополучные семьи? проблемные кризисные асоциальные аморальные

Слайд 16Как строить работу с неблагополучной семьей?
Подготовка 
Установление контакта 
Выявление сущности

семейных проблем

Определение плана выхода семьи из тяжёлой ситуации

Реализация намеченного плана

Патронаж семьи 

Как строить работу с неблагополучной семьей? Подготовка  Установление контакта  Выявление сущности семейных проблем Определение плана выхода семьи

Слайд 17«Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи»


«Учитель разума –  в школе,  учитель души –  в кругу семьи»

Слайд 18МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ ПОДГОТОВИЛА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

"ЦДиК" ЗДВИЖКОВА Т.А.
МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ ПОДГОТОВИЛА    СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть