Презентация, доклад Работа логопункта в дошкольном образовательном учреждении

Содержание

это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.Логопункт

Слайд 1 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА»

?
?
?
?
Кузнецова Оксана Сергеевна,
учитель-логопед
ЦППМСП
Колпинского района

 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА»  ???? Кузнецова Оксана Сергеевна, учитель-логопедЦППМСП Колпинского района

Слайд 2это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка

в другую (специализированную) группу.

Логопункт

это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.Логопункт

Слайд 3Целью работы логопункта в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической

помощи детям в возрасте от 5-7 лет.
Целью работы логопункта в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5-7

Слайд 4 ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ЛОГОПУНКТЕ ЯВЛЯЮТСЯ:
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО

СЛУХА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ;
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОВОСПРИЯТИЯ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ;
СВОЕВРЕМЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ;
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КОММУНИКАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ;



ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ЛОГОПУНКТЕ ЯВЛЯЮТСЯ: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ;

Слайд 5
Причины
речевых нарушений
1. Заболевания матери во время беременности
2. Отягощенная наследственность
3. Многообразная

акушерская патология 4. Курение во время беременности, употребление алкоголя, наркотиков.
5. Инфекционные заболевания в раннем детстве с использованием большого количества лекарств




Причиныречевых нарушений1. Заболевания матери во время беременности2. Отягощенная наследственность 3. Многообразная акушерская патология  4. Курение во

Слайд 6
Причины
речевых нарушений
6. Ушибы головы, сопровождающиеся потерей сознания. 7. Отсутствие, недостаток или дефекты

речевого окружения, общения, эмоционального контакта с взрослыми. 8. Различные психические травмы 9. Общая физическая слабость организма, различные нарушения обмена веществ, заболевания внутренних органов ребенка. 10. Неправильные методы воспитания со стороны родителей. 11. Конфликтные взаимоотношения в семье.




Причиныречевых нарушений6. Ушибы головы, сопровождающиеся потерей сознания. 7. Отсутствие, недостаток или дефекты речевого окружения, общения, эмоционального контакта

Слайд 7Виды
речевых нарушений

Виды речевых нарушений

Слайд 8У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ФФНР (ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ)
ОДИН И ТОТ ЖЕ ЗВУК МОЖЕТ

СЛУЖИТЬ ЗАМЕНИТЕЛЕМ ДВУХ ИЛИ БОЛЕЕ ЗВУКОВ
СЛОЖНЫЕ ЗВУКИ ЗАМЕНЯЮТСЯ ПРОСТЫМИ
НАБЛЮДАЕТСЯ НЕУСТОЙЧИВОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ЦЕЛОГО РЯДА ЗВУКОВ В РАЗЛИЧНЫХ СЛОВАХ.
У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ФФНР (ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ)ОДИН И ТОТ ЖЕ ЗВУК МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ЗАМЕНИТЕЛЕМ ДВУХ ИЛИ БОЛЕЕ

Слайд 9ОНР (ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ – ЭТО НАРУШЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОЕ
НЕПОЛНОЦЕННАЯ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАКЛАДЫВАЕТ ОТПЕЧАТОК

НА РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ. У ДЕТЕЙ ОТМЕЧАЕТСЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ, ТРУДНОСТИ ЕГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, СНИЖЕНИЕ ПАМЯТИ И ПРОДУКТИВНОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ, ОТСТАЕТ В РАЗВИТИИ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
У ДЕТЕЙ ИМЕЕТ МЕСТО ПЛОХАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ, СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ, ЛОВКОСТИ, ОТМЕЧАЕТСЯ НЕДОРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
РЕЧЬ АГРАММАТИЧНА И НЕДОСТАТОЧНО ФОНЕТИЧЕСКИ ОФОРМЛЕНА.
НАИБОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ОТСТАВАНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ ПРИ ОТНОСИТЕЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНОМ, НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, ПОНИМАНИИ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ (ПОНИМАЕТ, НО САМ НЕ ГОВОРИТ).

ОНР (ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ – ЭТО НАРУШЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОЕНЕПОЛНОЦЕННАЯ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАКЛАДЫВАЕТ ОТПЕЧАТОК НА РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ.

Слайд 10ЕСЛИ РЕБЕНОК ИМЕЕТ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ДАЕТ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ

ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) О ПОВТОРНОМ ПРОХОЖДЕНИИ РЕБЕНКОМ ТПМПК.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ИМЕЕТ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ДАЕТ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) О ПОВТОРНОМ ПРОХОЖДЕНИИ РЕБЕНКОМ ТПМПК.

Слайд 11ДЛЯ УСПЕШНОГО ИСПРАВЛЕНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ НЕОБХОДИМО:
СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ПО ЗАДАНИЯМ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА;
ВЫПОЛНЯТЬ НАЗНАЧЕНИЯ НЕВРОЛОГА, ПСИХИАТРА И ДРУГИХ МЕД. СПЕЦИАЛИСТОВ;
СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА;
РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ И КРУПНУЮ МОТОРИКУ;
СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ЗРИТЕЛЬНОГО, СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВНИМАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕТСКИХ НАСТОЛЬНЫХ ИГР, ЛОТО.
ДЛЯ УСПЕШНОГО ИСПРАВЛЕНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ НЕОБХОДИМО:СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ПО ЗАДАНИЯМ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА;ВЫПОЛНЯТЬ НАЗНАЧЕНИЯ НЕВРОЛОГА, ПСИХИАТРА И ДРУГИХ

Слайд 12ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, ЯВЛЯЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

ЗАНЯТИЯ.

Занятия кратковременные (15мин.),
2-3 раза в неделю.

ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, ЯВЛЯЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ.   Занятия кратковременные (15мин.),

Слайд 13А ЕСЛИ «ПУСТИТЬ ВСЕ НА САМОТЕК»? ПРОБЛЕМЫ У РЕБЕНКА В ШКОЛЕ:
ОШИБКИ НА

ПИСЬМЕ И ПРИ ЧТЕНИИ;
СНИЖЕНИЕ САМООЦЕНКИ;
КОНФЛИКТЫ С УЧИТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ, ОДНОКЛАССНИКАМИ.

А ЕСЛИ «ПУСТИТЬ ВСЕ НА САМОТЕК»? ПРОБЛЕМЫ У РЕБЕНКА В ШКОЛЕ:ОШИБКИ НА ПИСЬМЕ И ПРИ ЧТЕНИИ;СНИЖЕНИЕ САМООЦЕНКИ;КОНФЛИКТЫ

Слайд 14 Как заниматься с ребенком
дома?

Как заниматься с ребенком   дома?

Слайд 15ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА
ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ (15 -

20 МИН) ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАКРЕПЛЕНО В РЕЖИМЕ ДНЯ.
ЗАНЯТИЯ МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК, ПОЕЗДОК.
НЕОБХОДИМО ПРИУЧАТЬ РЕБЕНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ.
НЕОБХОДИМО ВЫРАБОТАТЬ ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПРЕДЪЯВЛЯТЬСЯ К РЕБЕНКУ.
БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ С РЕБЕНКОМ, ВНИМАТЕЛЬНЫ К НЕМУ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫ, УЧАСТЛИВЫ, НО ДОСТАТОЧНО ТРЕБОВАТЕЛЬНЫ.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДАВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ (15 - 20 МИН) ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАКРЕПЛЕНО В

Слайд 16КАК РАБОТАТЬ СО ЗВУКАМИ
ПРОГОВОРИТЕ ЗВУК СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ.
ВЫЯСНИТЕ, КАК РАСПОЛАГАЮТСЯ

ГУБЫ, ЗУБЫ, ЯЗЫК ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ ДАННОГО ЗВУКА.
ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ НАЙДИТЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ С ДАННОГО ЗВУКА, ЗАТЕМ ПРИДУМАЙТЕ СЛОВА, ГДЕ ЭТОТ ЗВУК ВСТРЕЧАЕТСЯ В НАЧАЛЕ СЛОВА, В СЕРЕДИНЕ И В КОНЦЕ.
НАРИСУЙТЕ БУКВУ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ЭТОТ ЗВУК, ВЫЛЕПИТЕ ЕЕ ИЗ ПЛАСТИЛИНА, ВЫРЕЖЬТЕ ИЗ БУМАГИ, СКОНСТРУИРУЙТЕ ИЗ СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК.
ПРОГОВОРИТЕ РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ.

КАК РАБОТАТЬ СО ЗВУКАМИПРОГОВОРИТЕ ЗВУК СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ. ВЫЯСНИТЕ, КАК РАСПОЛАГАЮТСЯ ГУБЫ, ЗУБЫ, ЯЗЫК ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ ДАННОГО

Слайд 17АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ - ВЫРАБОТКА ПОЛНОЦЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ И ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОРГАНОВ

АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНЕСЕНИЯ ЗВУКОВ.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКАОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ - ВЫРАБОТКА ПОЛНОЦЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ И ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНЕСЕНИЯ

Слайд 18УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

«СНЕЖИНКА»
«СНЕГ ИДЁТ!»
«ВЕТЕРОК»
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
«ЛЕТИ, БАБОЧКА!»

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ«СНЕЖИНКА»«СНЕГ ИДЁТ!»«ВЕТЕРОК»«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»«ЛЕТИ, БАБОЧКА!»

Слайд 19Формирование
графических навыков
у детей

Формирование графических навыков у детей

Слайд 20У РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ, КАК ПРАВИЛО, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ РАЗВИТЫ ПЛОХО.
ПОЭТОМУ

РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ КОМПЛЕКСНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ.

У РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ, КАК ПРАВИЛО, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ РАЗВИТЫ ПЛОХО.ПОЭТОМУ РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЯВЛЯЕТСЯ

Слайд 21ЗАДАНИЕ 1.
НАРИСУЙ ПРЯМУЮ ЛИНИЮ ПО ЧАСТОМУ ПУНКТИРУ В НАПРАВЛЕНИИ,

УКАЗАННОМ СТРЕЛКОЙ.
ЗАДАНИЕ 1.  НАРИСУЙ ПРЯМУЮ ЛИНИЮ ПО ЧАСТОМУ ПУНКТИРУ В НАПРАВЛЕНИИ, УКАЗАННОМ СТРЕЛКОЙ.

Слайд 22ЗАДАНИЕ 2.

ОБВЕДИ ВИШНИ В БАНКЕ, СЛЕДИ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ.

ЗАДАНИЕ 2.  ОБВЕДИ ВИШНИ В БАНКЕ, СЛЕДИ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ.

Слайд 23ЗАДАНИЕ 3.
ОБВЕДИ РИСУНОК НЕ ОТРЫВАЯ РУКИ В НАПРАВЛЕНИИ, УКАЗАННОМ

СТРЕЛКОЙ.
ЗАДАНИЕ 3.  ОБВЕДИ РИСУНОК НЕ ОТРЫВАЯ РУКИ В НАПРАВЛЕНИИ, УКАЗАННОМ СТРЕЛКОЙ.

Слайд 24ЗАДАНИЕ 4.
КАЖДЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА ОСТАВИЛ СВОЙ СЛЕД. ПОВТОРИ

ЕГО НЕ ОТРЫВАЯ РУКИ, ПРОВЕДИ КАРАНДАШ ПО ИЗГИБАМ ДОРОЖЕК.
ЗАДАНИЕ 4.   КАЖДЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА ОСТАВИЛ СВОЙ СЛЕД. ПОВТОРИ ЕГО НЕ ОТРЫВАЯ РУКИ, ПРОВЕДИ КАРАНДАШ

Слайд 25ЗАДАНИЕ 5.

ВЫПОЛНИ ШТРИХОВКУ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ. НЕ

ВЫХОДИ ЗА КОНТУР РИСУНКА.
ЗАДАНИЕ 5.    ВЫПОЛНИ ШТРИХОВКУ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ. НЕ ВЫХОДИ ЗА КОНТУР РИСУНКА.

Слайд 26
Спасибо за внимание.
Желаем Вам удачи!

Спасибо за внимание.Желаем Вам удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть