Слайд 1 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА»
?
?
?
?
Кузнецова Оксана Сергеевна,
учитель-логопед
ЦППМСП
Колпинского района
Слайд 2это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка
в другую (специализированную) группу.
Логопункт
Слайд 3Целью работы логопункта в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической
помощи детям в возрасте от 5-7 лет.
Слайд 4 ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ЛОГОПУНКТЕ ЯВЛЯЮТСЯ:
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО
СЛУХА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ;
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОВОСПРИЯТИЯ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ;
СВОЕВРЕМЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ;
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КОММУНИКАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ;
Слайд 5
Причины
речевых нарушений
1. Заболевания матери во время беременности
2. Отягощенная наследственность
3. Многообразная
акушерская патология
4. Курение во время беременности, употребление алкоголя, наркотиков.
5. Инфекционные заболевания в раннем детстве с использованием большого количества лекарств
Слайд 6
Причины
речевых нарушений
6. Ушибы головы, сопровождающиеся потерей сознания.
7. Отсутствие, недостаток или дефекты
речевого окружения, общения, эмоционального контакта с взрослыми.
8. Различные психические травмы
9. Общая физическая слабость организма, различные нарушения обмена веществ, заболевания внутренних органов ребенка.
10. Неправильные методы воспитания со стороны родителей.
11. Конфликтные взаимоотношения в семье.
Слайд 8У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ФФНР
(ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ)
ОДИН И ТОТ ЖЕ ЗВУК МОЖЕТ
СЛУЖИТЬ ЗАМЕНИТЕЛЕМ ДВУХ ИЛИ БОЛЕЕ ЗВУКОВ
СЛОЖНЫЕ ЗВУКИ ЗАМЕНЯЮТСЯ ПРОСТЫМИ
НАБЛЮДАЕТСЯ НЕУСТОЙЧИВОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ЦЕЛОГО РЯДА ЗВУКОВ В РАЗЛИЧНЫХ СЛОВАХ.
Слайд 9ОНР
(ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ – ЭТО НАРУШЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОЕ
НЕПОЛНОЦЕННАЯ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАКЛАДЫВАЕТ ОТПЕЧАТОК
НА РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ. У ДЕТЕЙ ОТМЕЧАЕТСЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ, ТРУДНОСТИ ЕГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, СНИЖЕНИЕ ПАМЯТИ И ПРОДУКТИВНОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ, ОТСТАЕТ В РАЗВИТИИ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
У ДЕТЕЙ ИМЕЕТ МЕСТО ПЛОХАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ, СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ, ЛОВКОСТИ, ОТМЕЧАЕТСЯ НЕДОРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
РЕЧЬ АГРАММАТИЧНА И НЕДОСТАТОЧНО ФОНЕТИЧЕСКИ ОФОРМЛЕНА.
НАИБОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ОТСТАВАНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ ПРИ ОТНОСИТЕЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНОМ, НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, ПОНИМАНИИ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ (ПОНИМАЕТ, НО САМ НЕ ГОВОРИТ).
Слайд 10ЕСЛИ РЕБЕНОК ИМЕЕТ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ДАЕТ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) О ПОВТОРНОМ ПРОХОЖДЕНИИ РЕБЕНКОМ ТПМПК.
Слайд 11ДЛЯ УСПЕШНОГО ИСПРАВЛЕНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ НЕОБХОДИМО:
СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ПО ЗАДАНИЯМ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА;
ВЫПОЛНЯТЬ НАЗНАЧЕНИЯ НЕВРОЛОГА, ПСИХИАТРА И ДРУГИХ МЕД. СПЕЦИАЛИСТОВ;
СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА;
РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ И КРУПНУЮ МОТОРИКУ;
СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ЗРИТЕЛЬНОГО, СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВНИМАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕТСКИХ НАСТОЛЬНЫХ ИГР, ЛОТО.
Слайд 12ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, ЯВЛЯЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ЗАНЯТИЯ.
Занятия кратковременные (15мин.),
2-3 раза в неделю.
Слайд 13А ЕСЛИ «ПУСТИТЬ ВСЕ НА САМОТЕК»?
ПРОБЛЕМЫ У РЕБЕНКА В ШКОЛЕ:
ОШИБКИ НА
ПИСЬМЕ И ПРИ ЧТЕНИИ;
СНИЖЕНИЕ САМООЦЕНКИ;
КОНФЛИКТЫ С УЧИТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ, ОДНОКЛАССНИКАМИ.
Слайд 14 Как заниматься с ребенком
дома?
Слайд 15ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА
ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ (15 -
20 МИН) ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАКРЕПЛЕНО В РЕЖИМЕ ДНЯ.
ЗАНЯТИЯ МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК, ПОЕЗДОК.
НЕОБХОДИМО ПРИУЧАТЬ РЕБЕНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ.
НЕОБХОДИМО ВЫРАБОТАТЬ ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПРЕДЪЯВЛЯТЬСЯ К РЕБЕНКУ.
БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ С РЕБЕНКОМ, ВНИМАТЕЛЬНЫ К НЕМУ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫ, УЧАСТЛИВЫ, НО ДОСТАТОЧНО ТРЕБОВАТЕЛЬНЫ.
Слайд 16КАК РАБОТАТЬ СО ЗВУКАМИ
ПРОГОВОРИТЕ ЗВУК СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ.
ВЫЯСНИТЕ, КАК РАСПОЛАГАЮТСЯ
ГУБЫ, ЗУБЫ, ЯЗЫК ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ ДАННОГО ЗВУКА.
ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ НАЙДИТЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ С ДАННОГО ЗВУКА, ЗАТЕМ ПРИДУМАЙТЕ СЛОВА, ГДЕ ЭТОТ ЗВУК ВСТРЕЧАЕТСЯ В НАЧАЛЕ СЛОВА, В СЕРЕДИНЕ И В КОНЦЕ.
НАРИСУЙТЕ БУКВУ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ЭТОТ ЗВУК, ВЫЛЕПИТЕ ЕЕ ИЗ ПЛАСТИЛИНА, ВЫРЕЖЬТЕ ИЗ БУМАГИ, СКОНСТРУИРУЙТЕ ИЗ СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК.
ПРОГОВОРИТЕ РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ.
Слайд 17АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ - ВЫРАБОТКА ПОЛНОЦЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ И ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОРГАНОВ
АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНЕСЕНИЯ ЗВУКОВ.
Слайд 18УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
«СНЕЖИНКА»
«СНЕГ ИДЁТ!»
«ВЕТЕРОК»
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
«ЛЕТИ, БАБОЧКА!»
Слайд 19Формирование
графических навыков
у детей
Слайд 20У РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ, КАК ПРАВИЛО, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ РАЗВИТЫ ПЛОХО.
ПОЭТОМУ
РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ КОМПЛЕКСНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ.
Слайд 21ЗАДАНИЕ 1.
НАРИСУЙ ПРЯМУЮ ЛИНИЮ ПО ЧАСТОМУ ПУНКТИРУ В НАПРАВЛЕНИИ,
УКАЗАННОМ СТРЕЛКОЙ.
Слайд 22ЗАДАНИЕ 2.
ОБВЕДИ ВИШНИ В БАНКЕ, СЛЕДИ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ.
Слайд 23ЗАДАНИЕ 3.
ОБВЕДИ РИСУНОК НЕ ОТРЫВАЯ РУКИ В НАПРАВЛЕНИИ, УКАЗАННОМ
СТРЕЛКОЙ.
Слайд 24ЗАДАНИЕ 4.
КАЖДЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА ОСТАВИЛ СВОЙ СЛЕД. ПОВТОРИ
ЕГО НЕ ОТРЫВАЯ РУКИ, ПРОВЕДИ КАРАНДАШ ПО ИЗГИБАМ ДОРОЖЕК.
Слайд 25ЗАДАНИЕ 5.
ВЫПОЛНИ ШТРИХОВКУ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ. НЕ
ВЫХОДИ ЗА КОНТУР РИСУНКА.
Слайд 26
Спасибо за внимание.
Желаем Вам удачи!