Презентация, доклад Работа классного руководителя с неблагополучной семьей

Причины появления:Низкий доходГенетическая и духовная деградация родового чувстваУвеличилось число отцов и матерей, злоупотребляющих алкоголем, наркотикамиНаличие категорий матерей и отцов с ярко выраженной эгоистической устремленностью- люблю себя и не могу пожертвовать своим комфортом для детейНаличие отцов и

Слайд 1Неблагополучная семья.
Формы работы классного руководителя с ней.
Подготовила социальный педагог Чернышова М.П.

Неблагополучная семья.Формы работы классного руководителя с ней.Подготовила социальный педагог Чернышова М.П.

Слайд 2Причины появления:
Низкий доход
Генетическая и духовная деградация родового чувства
Увеличилось число отцов и

матерей, злоупотребляющих алкоголем, наркотиками
Наличие категорий матерей и отцов с ярко выраженной эгоистической устремленностью- люблю себя и не могу пожертвовать своим комфортом для детей
Наличие отцов и матерей, отбывающих наказание в местах лишения свободы
Наличие категории юных матерей, которые не имеют средств к их воспитанию
Неподготовленность юношей и девушек к будущей семейной жизни
Ослабление контроля за жизнедеятельностью детей
Причины появления:Низкий доходГенетическая и духовная деградация родового чувстваУвеличилось число отцов и матерей, злоупотребляющих алкоголем, наркотикамиНаличие категорий матерей

Слайд 3Виды неблагополучных семей
Превентивные- семьи, в которых проблемы имеют незначительное проявление
Семьи, в

которых социальные и др. противоречия обостряют взаимоотношения членов семьи до критического уровня
Семьи, потерявшие всякую жизненную перспективу, инертные по отношению к своей судьбе и своих детей

Полная, неполная, опекунская, приемная
Малодетная, многодетная, бездетная
Малообеспеченная, среднеобеспеченная, хорошо обеспеченная
Семья алкоголиков, наркоманов; безработная; криминогенная, лишенная родительских прав, социально дезадаптивная
Семьи педагогически несостоятельные

Виды неблагополучных семейПревентивные- семьи, в которых проблемы имеют незначительное проявлениеСемьи, в которых социальные и др. противоречия обостряют

Слайд 4ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ?
Материально-бытовые условия.
Эмоционально-нравственный климат.


Режим дня ребенка в семье.
Методы и приемы воздействия взрослых на детей
Семейный досуг.
Уровень педагогической культуры родителей.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ? Материально-бытовые условия. Эмоционально-нравственный климат. Режим дня ребенка в семье. Методы и

Слайд 5НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ

НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ

Слайд 6Диагностика семейного неблагополучия.
наблюдение за детьми;
анкетирование детей и родителей;
анализ документов;
анализ продуктов

детского творчества;
использование уже имеющейся информации по данной семье (социальный педагог, специалист администрации);
составление социально-психологических паспортов семьи (микрорайона);
заявки семьи на оказание помощи;
анализ состояния здоровья детей;
анализ развития, успеваемости.
Диагностика семейного неблагополучия. наблюдение за детьми;анкетирование детей и родителей;анализ документов;анализ продуктов детского творчества;использование уже имеющейся информации по

Слайд 7Индивидуальная помощь неблагополучной семье.
советы по преодолению сложных жизненных ситуаций;
консультации специалистов;
индивидуальные

беседы;
индивидуальный социальный патронаж семей (посещение на дому);
родительские собрания;
тематические консультации.
Индивидуальная помощь неблагополучной семье. советы по преодолению сложных жизненных ситуаций;консультации специалистов;индивидуальные беседы;индивидуальный социальный патронаж семей (посещение на

Слайд 8Профилактика семейного неблагополучия.
родительский всеобуч;
ознакомление с психолого-педагогической литературой;
обобщение, обогащение и осмысление

успешного воспитательного опыта родителей;
семинары для родителей;
летний лагерь;
постановка на учет в ОПДН, КДН;
дополнительные занятия в помощь ребенку в учебе.
Профилактика семейного неблагополучия. родительский всеобуч;ознакомление с психолого-педагогической литературой;обобщение, обогащение и осмысление успешного воспитательного опыта родителей;семинары для родителей;летний

Слайд 9БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ.
Что я

хорошего могу сказать о ребенке? (с целью психологического расположения к себе родителей, привлечения их в союзники. )
Что меня беспокоит в нем? (то самое, что является предметом вызова родителей в школу, прихода к ним домой, обсуждения на родительском собрании. )
Каковы, по нашему общему мнению причины, этого отрицательного явления, факта? (это вызывает на откровенность, а значит, позволит выявить истинные причины)
Какие меры следует предпринять и со стороны школы? (выработка общей стратегии и тактики воспитания и перевоспитания)
Каких общих требований, общих принципов перехода к ребенку следует придерживаться, чтобы меры были эффективными? (в этой ситуации родители откровенно становятся на сторону учителя и активно ему помогают. )
БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ. Что я хорошего могу сказать о ребенке? (с целью

Слайд 10Памятка
Ребёнка из неблагополучной семьи необходимо принять, понять и простить;
Четко и ясно

определите для себя, чего Вы хотите от семьи;
Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей;
Обращайтесь за помощью к специалистам;
Поощряйте и замечайте самые незначительные успехи семьи;
Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении.

ПамяткаРебёнка из неблагополучной семьи необходимо принять, понять и простить;Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть