Презентация, доклад рабочей программы по внеурочной деятельности Волшебная кисточка

I.Пояснительная записка Искусство — форма познания мира. Изображая мир, люди

Слайд 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 2

I.Пояснительная записка

Искусство — форма познания мира.
Изображая мир, люди учатся его понимать.




Задача программы - развивать ручную умелость детей через самые разнообразные движения.






Цель данной программы – состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства, формировать художественную культуры у учащихся как неотъемлемую часть культуры духовной.


Слайд 3
Цель определяет следующие задачи:
развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха

в том
или ином виде искусства;
Художественно - эстетическое воспитание учащихся, развитие их творческих способностей и
вкуса;
расширение кругозора и формирование представления о роли искусства в жизни общества;
влияние декоративно - прикладного искусства на жизненную среду человека;
приобщение детей к наследию русского народного искусства и его традициям;
развитие образного мышления, воспитание учащихся в гармонии с окружающим миром,
с родной природой, открытие красоты мира;
развитие творческой фантазии, индивидуальности и воображения;
научить приёмам исполнительского мастерства;
научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
научить правильно, использовать термины, формировать определения понятий,
используемых в опыте мастеров искусства;
формировать у учащихся нравственно - эстетическую отзывчивость на прекрасное
и безобразное в жизни и в искусстве;
формировать художественно - творческую активность школьника;
овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования
художественных знаний, умений и навыков.
расширение художественно-эстетического кругозора;
приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных
видов искусства;
освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных
материалов и инструментов;
создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики,
пластики;
освоение простейших технологий дизайна и оформления;
воспитание зрительской культуры.
Цель определяет следующие задачи:развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;Художественно

Слайд 4

Продолжительность
образовательного процесса.


Программа рассчитана на 1 года обучения.
Объем программы – 33 часа,

- 1 год обучения – 33 часа (1 час в неделю).


Слайд 5II. Результаты изучения курса программы «Волшебная кисточка»

Предметными результатами изучения программы
«Волшебная

кисточка» в 1-м классе является формирование
следующих знаний и умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус,
мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства
в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного
искусства и освоение некоторых из них;
Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной
деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером и пр.),
а также декоративного искусства и дизайна;
II. Результаты изучения курса программы «Волшебная кисточка»Предметными результатами изучения программы «Волшебная кисточка» в 1-м классе является формирование

Слайд 6Личностными результатами изучения программы «Волшебная кисточка» в 1-м классе является формирование

следующих умений:

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
формирование духовных и эстетических потребностей;
овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить
Личностными результатами изучения программы «Волшебная кисточка» в 1-м классе является формирование следующих умений:формирование у ребёнка ценностных ориентиров

Слайд 7Метапредметными результатами изучения программы
«Волшебная кисточка» в 1-м классе
является формирование

следующих универсальных
учебных действий (УУД).










Регулятивные УУД















Познавательные УУД




















Коммуникативные УУД

Метапредметными результатами изучения программы «Волшебная кисточка» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).Регулятивные УУДПознавательные

Слайд 8 III. Содержание курса программы

Живопись.


Дать начальные представления об основах живописи,
развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных,
тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных
цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от
характера его насыщения белой или чёрной краской.



Практическая работа: освоение приёмов получения
живописного пятна.
Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение
пейзажей, портретов, натюрмортов, бытовых сцен,
сказочных животных, птиц, растений, трав.
III. Содержание курса программы

Слайд 9

Графика.

Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства.
Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал.
Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового
пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта,
насекомых, тканей.

Слайд 10 Скульптура.

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки –

глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.


Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.
Скульптура. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о

Слайд 11Аппликация.

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами,

используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами: с засушенными цветами, травинками






















Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).

Аппликация. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства.

Слайд 12
Бумажная пластика.


Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей:
скручивание, сгибание,

складывание гармошкой, надрезание,
склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим
нахождением в ней нового художественного образа и
целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного
образа.


Практическая работа: изображение уголка парка,
отдельных предметов пышных форм,
детских горок, качелей, фонариков и т.д.
Бумажная пластика. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а

Слайд 13Работа с природными материалами.


В качестве природных материалов используются выразительные
корни,

шишки, семена, камни,
мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д.
Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных
природных объектов. В композиции в качестве дополнительных
объектов включаются пластилиновые формы, полученные из бумаги.


Практическая работа: изображение уголков природы.


Организация и обсуждение выставки детских работ.
Работа с природными материалами. В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна,

Слайд 14IV. Тематическое планирование курса «Волшебная кисточка»

IV. Тематическое планирование курса «Волшебная кисточка»

Слайд 18V. Описание материально – технического обеспечения курса «Волшебная кисточка»
Павлова О. В.

Изобразительное искусство. 1- 4 класс: поурочные планы по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. – Волгоград: Учитель, 2007. – 175 с.
Павлова О. В. Изобразительное искусство в начальной школе: обучение приемам художественно-творческой деятельности. – Волгоград: Учитель, 2008. – 139 с.
Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 191 с.
Марысаев В. Учебное пособие по изобразительному искусству для начальной школы. – М.: Аквариум, 1998. – 54 с.
Зеленина Е. Л. Играем, познаем, рисуем: Кн. для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1996. – 64 с.
Федотова И. В. Изобразительное искусство. 1 – 4 класс: поурочные планы по учебнику Л. А. Неменской «Искусство и ты». – Волгоград: Учитель, 2007. – 119 с.
Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 – 234 с.
Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 68 с.
Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)
Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учеб.-метод. пособие / В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Шпикалова Т. Я. Методическое пособие к учебнику Изобразительное искусство 1 класс. – М., Просвещение, 2009.
Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 1 - 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2009.
Компьютер, проектор, магнитофон, звукозаписи для проведения физминуток, репродукции произведений Васнецова, Ван Гога, Врубеля,Ацвазовского.
Приборы для рисования: кисти, краски, гуашь, крандаши, гелевые ручки, цветная бумага.
Наглядные таблицы по ИЗО для 1 – 4 класса (Основные цвета, Цветоведение, Тёплые и холодные цвета, Натюрморт, Пейзаж).

V. Описание материально – технического обеспечения курса «Волшебная кисточка»Павлова О. В. Изобразительное искусство. 1- 4 класс: поурочные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть