Слайд 1Разработка рабочей программы педагога в соответствии с
ФГОС ДО
Слайд 2Рабочая программа педагога ДУУ
Рабочая программа — нормативно-управленческий, характеризующий систему организации образовательной
деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов дошкольного образования.
Слайд 3Рабочая программа педагога ДУУ
Рабочая программа в ДОУ — это документ, отражающий
специфику образовательной деятельности конкретной группы или конкретного педагога (воспитателя, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, музыкального работника, инструктора по физическому воспитанию, педагога дополнительного образования, педагога-психолога).
Слайд 4Рабочая программа педагога ДУУ
Нормативной основой рабочей программы является временный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (ВГОС ДО), который представляет собой совокупность обязательных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа разрабатывается на основе Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Слайд 5Цель рабочей программы
Создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным процессом
в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ВГОС ДО.
Конкретизация работы педагога на данный возраст детей и/или на данную специфику детей (группы компенсирующей, комбинированной, оздоровительной и другой направленности).
Слайд 7Функции рабочей программы
Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения.
Целеполагания: программа определяет
цели и задачи реализации образовательных областей.
Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства.
Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
Слайд 8Технология разработки рабочей программы
Рабочая программа составляется педагогами, другими специалистами ДОУ по
реализации образовательных областей на учебный год, с учетом возрастной группы.
Проектирование содержания дошкольного образования на уровне отдельной образовательной области на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей.
Допускается разработка Программы коллективом педагогов методического объединения.
Программа должна быть рассмотрена на заседании педсовета, согласована с воспитателем-методистом и утверждена приказом заведующего ДУУ.
Слайд 9СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Пошаговая разработка
лист:
полное название учреждения, утверждено (дата педагогического совета, номер протокола), согласовано (подпись заведующего, дата), название рабочей программы с указанием возраста детей, направленность группы, учебный год, авторы-составители (должность, ФИО полностью).
Слайд 11 Содержание:
перечислить все структурные компоненты, возможно с
указанием страниц.
Слайд 12Пояснительная записка:
цель рабочей программы, задачи по образовательным областям (на год/по
кварталам/по месяцам, как принято в конкретном ДОУ), характеристика детей (указать конкретные особенности детей в группе по всем образовательным областям).
Слайд 13ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
Значимые для разработки
и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.
Планируемые результаты освоения Программы.
Слайд 14Планируемые результаты освоения программы
воспитанниками (по всем образовательным областям в формулировках
согласно ВГОС ДО пункты 2.6 и 4.6 и в соответствии с поставленными задачами в рабочей программе).
Слайд 15СОДЕЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
Расписание образовательной деятельности в группе
(в формулировках ВГОС ДО и
не превышая предельно допустимую нагрузку).
Слайд 16Содержание работы согласно комплексно-тематическому планированию и по образовательным областям (социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования
Слайд 17ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
Развивающая среда группы: перечислить
все игры, пособия по всем образовательным областям;
художественные
произведения (автор,название, источник) для восприятия детьми согласно комплексно-тематического планирования
Слайд 18Методическое обеспечение реализации рабочей программы: перечислить демонстрационный материал, составить список литературы,
используемой для подготовки образовательного процесса в группе.
Система работы с родителями:
период, содержание, форма работы.
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Слайд 19ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Текст набирается шрифтом Times New Roman, размер шрифта
14, межстрочный
интервал 1,5, переносы в тексте не ставятся,
выравнивание по ширине, абзац 1,25 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации, также как и листы приложения. На титульном листе указывается:
Учредитель; № протокола, дата заседания ПС; дата согласования с воспитателем методистом; № и дата приказа заведующего ДОУ. Название Программы; адресность (возрастная группа, возраст детей); сведения об авторе (должность, ФИО), год составления .
Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям представляется в виде таблицы.
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам каждой образовательной области.