Слайд 1Внеклассное мероприятие
«Путешествие в страну
прав и обязанностей»
Автор:
Малиновская Галина Захаровна,
классный
руководитель 5 класса
МБОУ Вишневский УВК
Слайд 2« Страна права и порядка»
Цель:
Создание условий для формирования у
школьников правовой культуры, развития интереса к изучению правовых вопросов;
Повышение социально - правовой компетентности несовершеннолетних, оказание помощи в социализации обучающихся в современных условиях;
Развитие умения излагать собственную позицию, уважение к правам и свободам личности;
Формирование общечеловеческих ценностей
Задачи:
Воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать младшим школьникам единство прав и обязанностей;
Подвести к понятию того, что все люди имеют равные права.
Способствование формированию у обучающихся понимания своих прав на получение различных видов образования, восприятию ими учебной деятельности как права;
Слайд 4Право…
•Право на жизнь.
•Право на имя при рождении.
•Право на медицинскую
помощь.
•Право на образование.
•Право на отдых и досуг.
•Право на индивидуальность.
•Право свободно выражать свои взгляды.
•Право на специальную охрану и защиту.
•Право на заботу и воспитание родителями.
•Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
•Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
•Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Слайд 6Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного
человека, затем стал собственностью другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. Кто же это, ребята?
----“Золотой ключик” А. Толстой (право на образование)
Слайд 7Станция «Сказочная »
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на
свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на её жизнь было совершенно покушение, а бабушка её лишилась права на прикосновенность жилища.
----«Красная шапочка» (право на жизнь, право на защ
иту от насилия и жестокого обращения).
Слайд 8Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его
жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.
-----«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»( право на защиту от насилия и жестокого обращения).
Слайд 9Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во
всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта.
----Сказка о золотой рыбке (Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства)
Слайд 10Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли
и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.
(русская народная сказка "Колобок").
- Лиса говорит: "Колобок, колобок, я тебя съем!"
- Какую статью нарушила Лиса? (права посягать на мою жизнь).
Слайд 11Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался
на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.
Кощей бессмертный нарушал (право на защиту от насилия и жестокого обращения
Слайд 12Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы,
претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома
Сказка «Лиса и Заяц».
- Какую статью нарушила Лиса, выгнав Зайчика из дома? (право на собственность, жилье)
Слайд 13Она родилась в знатной семье, но старшие сестры и мачеха жестоко
с ней обращались, нарушали её права, заставляли ее прислуживать им. Воспользовавшись своим правом на здание семьи, девушка была счастлива.
"Золушка" Шарль Перро).
Мачеха нарушила (право отдыха и досуга,
право на защиту от насилия
и жестокого обращения).
Слайд 14Вспомните известных вам сказочных персонажей, которые нарушали право на:
- жизнь
(Серый волк, ведьма, Кощей Бессмертный, Карабас Барабас, Кот Базилио и Лиса Алиса, Баба Яга, Змей Горыныч и т.п.)
- труд (Карабас Барабас, Сеньор Помидор, Кот Базилио и Лиса Алиса, Поп, Ленивица, Емеля, Бармалей, Мышь и Крот, Старуха, Мачеха, Баба Яга и т.п.).
- имущество (Сын жабы, Ведьма, Сеньор Помидор, Лиса, Волк, Сватья Бабариха, Лиса Алиса и Кот Базилио, Купец, Кощей, Царь Додон, Фрекен Бок и т.п.)
Слайд 161924г. – Лига наций (прообраз ООН) приняла Женевскую декларацию прав ребенка.
1948г.
– ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось,
что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.
1952г. – ООН приняла декларацию прав ребенка (10 статей).
1979 – 1989гг. – разработка Конвенции о правах ребенка.
20 ноября 1989г. – ООН приняла конвенцию о правах ребенка.
15 сентября 1990г. – Конвенция о правах ребенка вступила в силу на всей территории СССР.
Слайд 17Давайте вспомним права ребенка:
-Жить и воспитываться в семье, зная своих родителей
и совместно проживать с ними, право на общение с родителями и родственниками.
-Право на заботу родителей и на воспитание родителями, на обеспечение своих интересов.
-Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
-Право на защиту своих интересов и законных прав.
-Право на получение содержания от родителей.
-Право на расходование средств, предназначенных на воспитание и образование.
-Право собственности на доходы, подаренное имущество.
-Право собственности на имущество родителей.
Слайд 18 Ученик обязан:
Выполнять Устав образовательного учреждения.
Бережно относиться к имуществу.
Добросовестно учиться.
Выполнять требования педагогов.
Дети
обязаны уважать родителей.
Дети обязаны прислушиваться мнения своих родителей.
Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей.
Слайд 20Человеческая жизнь невозможна без соблюдения прав и обязанностей. А чтобы они
выполнялись, в каждом государстве существует закон, который должны выполнять все люди страны. Во всем мире принята Всеобщая декларация прав человека, а также Конвенция о правах ребенка, потому что дети не могут еще себя защитить самостоятельно. Эти документы помогают людям знать и защищать свои права.
Слайд 21Интернет источники:
http://www.stihi.ru/pics/2011/06/19/2702.jpg - рисунок для фона
http://logopsi.ucoz.com/_ph/88/741955153.png - Чиполино
http://www.proza.ru/pics/2012/06/18/1480.jpg - лиса
http://i.blog.fontanka.ru/photos/2014/04/800x600_xRn0rHQR923kJ97MmYGv.jpg