Презентация, доклад психолого-педагогического семинара Рекомендации по подбору и воспитанию кадет-командиров, как помощников воспитателей в кадетском корпусе

Содержание

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника

Слайд 1Рекомендации по подбору и воспитанию кадет-командиров, как помощников воспитателей в

кадетском корпусе. Учет возрастных особенностей кадетов как условие профилактики нарушений в их поведении

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС
ИМЕНИ МАРШАЛА АВИАЦИИ АЛЕКСАНДРА ЕФИМОВА»

Подготовили:
практический психолог – Чирва Т.Н.,
социальный педагог – Солошенко Ю.А.

октябрь, 2019 г.

Рекомендации по подбору и воспитанию   кадет-командиров, как помощников воспитателей в кадетском корпусе.

Слайд 2

Воспитатель сам должен
быть тем, чем он хочет сделать
воспитанника

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника

Слайд 3Кадетское воспитание –
система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к

служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще. Оно является основой гражданского долга, сознательного повиновения власти и закону.
Кадетское воспитание –система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в

Слайд 4Кадетское образование – четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний,

воспитание у него умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации (начального профессионального образования) с целью раннего определения его способностей и склонностей и правильному их использованию с большей отдачей государству и обществу.
Кадетское образование – четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития

Слайд 5 Деловой портрет кадета-командира
Кадет-командир должен не только дисциплинировать ,но и воспитывать их,

сплачивать коллектив.
Деловой портрет кадета-командира Кадет-командир должен не только дисциплинировать ,но и воспитывать их, сплачивать коллектив.

Слайд 6 постоянно учить командиров, постоянно повышать их авторитет.
Задача педагога, воспитателя, руководителя:


постоянно учить командиров, постоянно повышать их авторитет. Задача педагога, воспитателя, руководителя:

Слайд 7Задача воспитателя должна состоять прежде всего в том, чтобы поднять авторитет

командира, дать почувствовать ему его значимость.
Воспитание командира должно быть индивидуально или в присутствии других, равных или старших его командирах.
В тоже время рекомендуется отмечать в присутствии подчиненных, как личные положительные достижения командира, так и достижения его подчиненных.

Роль кадета-командира в воспитательной работе,
как помощника офицера-воспитателя (преподавателя)

Грамотный учет связи: обучающийся – кадет-командир – воспитатель – педагог, позволяют создать в коллективе позитивную обстановку, мобилизовать учащихся на решение более сложных созидательных задач

Задача воспитателя должна состоять прежде всего в том, чтобы поднять авторитет командира, дать почувствовать ему его значимость.

Слайд 8Основные направления работы
офицера – воспитателя
по подбору кандидатов на должность
кадета-командира

Кто

главный?
Основные направления работы офицера – воспитателяпо подбору кандидатов на должность кадета-командираКто главный?

Слайд 9Лидером может стать физически сильный смелый ребенок, который в силах и

игру организовать, и сверстников «построить». В 5-х классах лидер должен быть сообразительным и хорошо учиться, но не в коем случае он не будет отличником-«зубрилкой». Его могут любить, а могут и не любить, но подчиняться ему будут. А свои лидерские позиции он будет отстаивать очень активно, вплоть до агрессии.

Лидеры

Лидером может стать физически сильный смелый ребенок, который в силах и игру организовать, и сверстников «построить». В

Слайд 10Что нужно учитывать при этом?
К популярности привыкают и стремятся ее

поддерживать. Это естественно. Но плохо, если воспитанник пытается «купить» дружбу: отдает свои вещи, угождает приятелям, только чтобы удержать их, даже в ущерб себе.

Звезды

Они пользуются настоящей любовью сверстников. В основном - это хороший друг, который «отдаст последнюю рубаху», а если надо, и в драку за друга пойдет.

Необходимо объяснить, что нельзя допускать потребительского отношения к себе со стороны товарищей. Важно научить ребенка говорить «нет», если это нужно. Иначе он потеряет авторитет, и «звезда погаснет».

Что нужно учитывать при этом? К популярности привыкают и стремятся ее поддерживать. Это естественно. Но плохо, если

Слайд 11Необходимо учесть, что для середнячков закон большинства – святое дело.
Обычно

это дети, которым сложно принимать решение самостоятельно.
Им проще примкнуть к большинству, подчиниться лидеру.

Принятые

Подчеркивайте его незаменимость.
Подталкивайте ребенка на принятие самостоятельных решений и поощряйте его за это.

Необходимо учесть, что для середнячков закон большинства – святое дело. Обычно это дети, которым сложно принимать решение

Слайд 12Наблюдатели
«Наблюдателей» может утомлять длительное пребывание в шумной компании.
Для него важно

и дальше сохранять доброжелательность в отношениях, хотя в центре внимания коллектива он вряд ли будет.
Друзей у «наблюдателя», как правило, мало, но они все хорошие и надежные.

Часто «наблюдатели» -спокойные дети, которые предпочитают общение со взрослыми. Сверстники тоже относятся к «наблюдателям» без агрессии и легко принимают их в компанию .

Наблюдатели«Наблюдателей» может утомлять длительное пребывание в шумной компании. Для него важно и дальше сохранять доброжелательность в отношениях,

Слайд 13Белые вороны.
Не нужно ребенка насильно вталкивать в неинтересные ему отношения сверстников



Это могут быть отличники, полностью ушедшие в учебу, или слишком послушные дети, дети !особняки!.

Белые вороны.Не нужно ребенка насильно вталкивать в неинтересные ему отношения сверстников Это могут быть отличники, полностью ушедшие

Слайд 14Отвергнутые
Необходимо учесть:

нельзя пускать дело на самотек.

нужно проанализировать ситуацию, докопаться

до причины, по которой ребенок отвергнут, и постараться как можно быстрее ее устранить.




В этой группе могут оказаться дети, с которыми неприятно быть рядом.
В числе отвергнутых рискуют оказаться плаксы, ябеды, жадины, чересчур обидчивые, заядлые драчуны. Отвергнутым может быть «любимчик» учителя – ребенок, которому, по мнению других, создают более привилегированные условия.

ОтвергнутыеНеобходимо учесть: нельзя пускать дело на самотек. нужно проанализировать ситуацию, докопаться до причины, по которой ребенок отвергнут,

Слайд 15 Не оставляйте без внимания проблему общения ребенка со сверстниками
Оказывайте

ему помощь

Помочь ребенку никогда не поздно

Не оставляйте без внимания проблему общения ребенка со сверстниками Оказывайте ему помощь Помочь ребенку никогда не

Слайд 16Кто может стать лидером?

Кто может стать лидером?

Слайд 17Тест «Капитан или пассажир»
Инструкция.
Ответьте на каждый предлагаемый вопрос:
«да», «нет» или

«не знаю»
Тест «Капитан или пассажир»Инструкция.Ответьте на каждый предлагаемый вопрос: «да», «нет» или «не знаю»

Слайд 18
Вопросы:
Я всегда чувствую ответственность за все, что происходит в моей жизни.



2. В моей жизни не было бы стольких проблем, если бы некоторые люди изменили свое отношение ко мне.

3. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами моих неудач.

4. Иногда мне кажется, что я родился (родилась) под «несчастливой звездой».

5. Я считаю, что алкоголики сами виноваты в своей болезни.

Вопросы:Я всегда чувствую ответственность за все, что происходит в моей жизни. 2. В моей жизни не

Слайд 198.
Вопросы:
6. Иногда я думаю, что за многое в моей жизни

ответственны те люди, под влиянием которых я стал таким, какой есть.

7. Если я простужаюсь, то предпочитаю лечиться самостоятельно, а не прибегать к помощи врачей.

8. Я считаю, что во вздорности и агрессивности, которые так раздражают в человеке, чаще всего виноваты другие люди.

9. Считаю, что любую проблему можно решить, и не понимаю тех, у кого вечно возникают какие-то жизненные трудности.

10. Я люблю помогать людям, потому что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня.
8.  Вопросы:6. Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием

Слайд 20
Вопросы:
11. Если происходит конфликт, то, размышляя, кто в нем виноват, я

обычно начинаю с себя.

12. Если черная кошка перейдет мне дорогу, я перехожу на другую сторону улицы.

13. Я считаю, что каждый человек независимо от обстоятельств должен быть сильным и самостоятельным.

14. Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно.

15. Обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую не в состоянии.
Вопросы:11. Если происходит конфликт, то, размышляя, кто в нем виноват, я обычно начинаю с себя.12. Если

Слайд 21поставьте себе по 10 баллов за каждый ответ «да» на вопросы

1, 3, 5, 7, 9,11,13; поставьте себе по 10 баллов за каждый ответ «нет» на вопросы 2, 4, 6, 8,10,12,15; поставьте себе по 5 баллов за каждый ответ «не знаю».

Обработка результатов

Сравните свои ответы с ключом и подсчитайте общую сумму баллов, используя следующую шкалу:

поставьте себе по 10 баллов за каждый ответ «да» на вопросы 1, 3, 5, 7, 9,11,13;

Слайд 22Рекомендации. Вы очень внимательно относитесь к своим проблемам и умеете их

решать, но попробуйте также заинтересоваться проблемами других людей, помогать им преодолевать их трудности. Эта забота и внимание к окружающим поможет вам переключиться, снимет лишнее раздражение, придаст дополнительные силы. Возьмите себе за правило хотя бы один раз в день помогать, пусть в самом малом, кому-либо из окружающих, обязательно подумать о другом и сделать для него что-нибудь.

Интерпретация результатов

От 100 до 150 баллов.
Вы — капитан собственной жизни, чувствуете ответственность за все, что с вами происходит, многое берете на себя, преодолеваете трудности, не преувеличивая их, не возводя в ранг жизненных проблем. Вы видите перед собой задачу и думаете над тем, как ее можно решить. Но то, что вы при этом чувствуете, что происходит в вашей душе — для окружающих загадка.

Рекомендации. Вы очень внимательно относитесь к своим проблемам и умеете их решать, но попробуйте также заинтересоваться проблемами

Слайд 23От 50 до 99 баллов. Вы охотно бываете рулевым, но можете,

если это необходимо, передать штурвал в верные руки. При оценке причин собственных трудностей вы вполне реалистичны. Гибкость, рассудительность и чуткость всегда бывают вашими союзниками. Случаются ситуации, которые никак вас не касаются, вы не несете за них никакой ответственности и тем не менее, если требуется, все-таки берете ответственность на себя. Вы обычно знаете, когда это нужно сделать. Вы умеете жить в добром согласии с другими людьми, не нарушая внутреннего согласия с самим собой.

Интерпретация результатов

Рекомендации. Вам можно пожелать научиться более твердо отстаивать собственную позицию и в некоторых случаях не соглашаться с другими, как бы вам тяжело ни было; чаще высказывать свою личную точку зрения.

От 50 до 99 баллов. Вы охотно бываете рулевым, но можете, если это необходимо, передать штурвал в

Слайд 24Интерпретация результатов
До 49 баллов. Вы часто бываете пассажиром в своей жизни,

легко подчиняетесь внешним силам, говоря: «Так сложились обстоятельства», «Судьба» и т. п. В своих трудностях вы обвиняете кого угодно, только не себя. Настоящая независимость представляется вам как умение мирно сосуществовать с другими, не придавая значения тому, какие это люди и как они относятся к вам.

Рекомендации. В компании своих друзей постарайтесь чаще брать на себя роль лидера. Заранее придумайте дело, которое будет интересно для всех, а затем организуйте его проведение. При этом действуйте, исходя из своих представлений, а не подчиняясь групповому давлению. Если сразу не удается быть лидером в уже сформировавшейся группе, куда входите и вы, то, может быть, вам стоит подумать и собрать вокруг себя собственную группу. В ней вы сможете быть полноправным лидером. Вот только для этого нужно проявить инициативу, самостоятельность, подумать самому, чем привлечь одного-двух ребят к себе, чем заинтересовать их. Попробуйте.

Интерпретация результатовДо 49 баллов. Вы часто бываете пассажиром в своей жизни, легко подчиняетесь внешним силам, говоря: «Так

Слайд 251. УСТАНОВИТЕ ЯСНЫЕ ЦЕЛИ. 2. НАЧИНАЙТЕ С МАЛОГО. 3. ПРЕЖДЕ ЧЕМ

ДЕЙСТВОВАТЬ, ДОБЕЙТЕСЬ СОГЛАСИЯ. 4. СОСТАВЬТЕ РЕАЛЬНЫЙ ГРАФИК . 5. СОВЕТУЙТЕСЬ ЧАСТО И ИСКРЕННЕ. 6. СВЯЖИТЕ СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВА С ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТОЙ. 7. СМЕЛО ВСТРЕЧАЙТЕ «ПОЛИТИЧЕСКИЕ» ПРОБЛЕМЫ . 8. ПООЩРЯЙТЕ ОТКРЫТОСТЬ И ИСКРЕННОСТЬ. 9. НЕ ВЫЗЫВАЙТЕ ЛОЖНЫХ НАДЕЖД. 10. ЕСЛИ НУЖНО, ПЕРЕСТРОЙТЕ СВОЮ РАБОТУ . 11. ПОМНИТЕ, ЧТО НЕИЗВЕСТНОЕ ПУГАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ИЗВЕСТНОЕ. ПОМНИТЕ, ЧТО РАЗВИТИЕ В ОСНОВНОМ САМОРЕГУЛИРУЕТСЯ. 12. ПОМНИТЕ, ЧТО «ВЫ МОЖЕТЕ ЗАГНАТЬ ЛОШАДЬ В ВОДУ, НО НЕ МОЖЕТЕ ЗАСТАВИТЬ ЕЁ ПИТЬ». 13. ПОМНИТЕ О ТЕХ, КТО ВНЕ ИГРЫ. 14.ПОМНИТЕ, ЧТО СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВА МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ. 15. ПРИ СОЗДАНИИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛЬЗУЙТЕ И ВОЗМОЖНОСТИ . 16. ПРИНИМАЙТЕ ПОМОЩЬ ИЗВНЕ, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО 17. УЧИТЕСЬ НА ОШИБКАХ. 18. ДЕЛАЙТЕ ТО, О ЧЁМ ВЫ ГОВОРИТЕ. Дела говорят сами за себя.

советы будущим лидерам от английских учёных М.Вудсона и Д.Френсиса:

1. УСТАНОВИТЕ ЯСНЫЕ ЦЕЛИ.  2. НАЧИНАЙТЕ С МАЛОГО.  3. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ, ДОБЕЙТЕСЬ СОГЛАСИЯ.

Слайд 26Возраст кадетов – подростковый, а значит, один из самых сложных как

для самих подростков, так и для тех взрослых людей, которые с ними взаимодействуют. 
Возраст кадетов – подростковый, а значит, один из самых сложных как для самих подростков, так и для

Слайд 27 В.С. Мухина выделила в структуре
самосознания пять компонентов:
Резкий рост и качественные

изменения в самосознании.

имя и физический облик;

притязания на признания;

половую идентификацию;

психологическое время личности;

социальное пространство личности (права и обязанности).

 В.С. Мухина выделила в структуре самосознания пять компонентов:Резкий рост и качественные изменения в самосознании.имя и физический облик;притязания

Слайд 28Телесное самовосприятие подростков-кадетов начинает выступать как одно из оснований самооценки. Именно

в телесном облике, прежде всего, по их мнению, проявляются признаки взросления. Высокий рост, спортивная фигура позволяют ребятам чувствовать себя увереннее тех, у которых есть проблемы с внешностью.

Что делать? 
Здесь на помощь приходят строевая подготовка, кроссы, соревнования, спортивные секции, которые органично встроены в систему учебно- воспитательной работы.

Телесное самовосприятие подростков-кадетов начинает выступать как одно из оснований самооценки. Именно в телесном облике, прежде всего, по

Слайд 29Делаем. 
Строгая дисциплина, начальная военная подготовка, кадетская форма одежды, офицеры-воспитатели, ротные командиры

и многое другое воспринимается подростками как реалии взрослой жизни, как необходимая подготовка к профессиональной карьере.

Знаем. 
Подростки притязают не только на признание своей внешности, но и факта взросления. Они хотят, чтобы их воспринимали как взрослых. В условиях семьи эти притязания реализовать довольно сложно: подросток в социальном плане зависим от родителей; кроме того, для них он всегда есть и будет ребенком, независимо от возраста, поэтому они сохраняют в отношении своего ребенка детские формы контроля.

Делаем. Строгая дисциплина, начальная военная подготовка, кадетская форма одежды, офицеры-воспитатели, ротные командиры и многое другое воспринимается подростками как

Слайд 30Делаем. 
В кадетском корпусе существует определенный свод правил - “Кодекс чести кадета”,

в котором перечислены права и обязанности. Эти обязанности понятны по своей формулировке (что немаловажно для подростков) и вполне посильны для выполнения. Например, кадет обязан закаливать себя, совершенствовать физическую подготовку, соблюдать правила личной и общественной гигиены; выполнять правила ношения одежды; беречь имущество кадетского корпуса и охранять его от порчи; при необходимости отлучиться из корпуса спросить разрешение у офицера-воспитателя, а после возвращения доложить ему о прибытии.

Знаем.
Подростки претендуют на увеличение их прав и пренебрегают при этом своими обязанностями. На наш взгляд, это связано с тем, что права они понимают, как возможность действовать по своему выбору (“я так хочу”), а обязанности - как нечто, навязанное извне (не зря же этимологически “обязанности” - от слова “вязать”). Таким образом, права ближе к потребностям, а значит, более осознаваемы подростками, чем обязанности. Отсюда следует, что обязанности необходимо доводить до осознания подростков.

Делаем. В кадетском корпусе существует определенный свод правил - “Кодекс чести кадета”, в котором перечислены права и обязанности.

Слайд 31Игры на выявление лидера в группе

Игры на выявление лидера в группе

Слайд 32В этом игровом тесте необходимо участие двух педагогов. Задача одного -проводить

игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

«Карабас»

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится ведущий, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

В этом игровом тесте необходимо участие двух педагогов. Задача одного -проводить игру, второго - внимательно наблюдать за

Слайд 33«Большая семейная фотография»

«Большая семейная фотография»

Слайд 34Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так,

чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

«Верёвочка»

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки

Слайд 35

Каждый
кадет –
это
индивидуальность

Каждый кадет – это индивидуальность

Слайд 36Кадеты-командиры это большой потенциал работоспособности, инициативы, свежих идей. Задача педагогов, воспитателей

– развивать, использовать эти ресурсы для улучшения организации процесса обучения и воспитания.

Отбор кандидата на должность командира, его воспитание, это кропотливая постоянная работа. Она требует терпения, не допускает поспешности. По мере взросления, возмужания, у ребенка меняется мировоззрение, он по-другому начинает смотреть на обязанности командира, отмечать другие, ранее не замечаемые грани. В младших класса командирами хотят быть все, в средних ни кто, в старших те, кто видит себя руководителем, организатором.

Кадеты-командиры это большой потенциал работоспособности, инициативы, свежих идей. Задача педагогов, воспитателей – развивать, использовать эти ресурсы для

Слайд 37Притча «О важности наставника»

Притча  «О важности наставника»

Слайд 38Рефлексия
Что вы ожидали от семинара и что получилось?

Семинар для меня показал



Мое настроение…

Что бы я изменил в последующем..?

Была ли польза от такого рода работы?

Что не оправдалось и почему?

Мои и наши перспективы?
РефлексияЧто вы ожидали от семинара и что получилось?Семинар для меня показал …Мое настроение…Что бы я изменил в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть