Презентация, доклад Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного пространства

Содержание

Кто инклюзив?ИнвалидыОВЗООП

Слайд 1 Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного пространства
Галина Александровна Попова,

педагог-психолог МБОУ СОШ №7
г.МичуринскаА
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного пространстваГалина Александровна Попова,

Слайд 2Кто инклюзив?
Инвалиды
ОВЗ
ООП

Кто инклюзив?ИнвалидыОВЗООП

Слайд 3Цифры, цифры…

Официально в России зарегистрированы 590 тысяч детей с ограниченными возможностями.


Из них 545 тысяч имеют инвалидность.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН в последние 10 лет наблюдается неблагоприятная тенденция в изменении показателей здоровья подрастающего поколения. За этот период количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза (с11,8% до 26,9%), а количество детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза (до 5-6%)

Цифры, цифры…Официально в России зарегистрированы 590 тысяч детей с ограниченными возможностями. Из них 545 тысяч имеют инвалидность.

Слайд 5Все в мире цепью связано нетленной, Все включено в один круговорот: Сорвешь цветок, А

где-то во Вселенной В тот миг звезда взорвется и умрет… Л. Куклин
Все в мире цепью связано нетленной, Все включено в один круговорот: Сорвешь цветок, А где-то во Вселенной

Слайд 62013 – 2014 учебный год

2013 – 2014 учебный год

Слайд 7«Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их

назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить»
                                                      Жан Ванье «Из глубины»

«Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они

Слайд 8ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральный закон № 273-ФЗ

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральный закон  № 273-ФЗ

Слайд 9Тьюторы

Тьюторы

Слайд 10Технология сопровождения

Технология сопровождения

Слайд 11 Система сопровождения духовно-нравственного развития инклюзивного образовательного процесса «Чтобы входящие видели свет»

Система сопровождения духовно-нравственного развития инклюзивного образовательного процесса

Слайд 12Выявление детей с ООП
Этапы работы
Диагностика, индивидуальные беседы с родителями, согласование

«плана действий»

Консультации со специалистами дошкольных учреждений, ресурсных центров или медицинских учреждений

Определение индивидуального образовательного маршрута + разработка ИОП

Анализ результатов, коррекция

Выявление детей с ООП Этапы работыДиагностика, индивидуальные беседы с родителями, согласование «плана действий»Консультации со специалистами дошкольных учреждений,

Слайд 13
I. Общие сведения
(ФИО ребенка, возраст, класс, ФИО родителей, основного

педагога, специалистов сопровождения, заключение и рекомендации ПМПК, режим пребывания ребенка в ОУ)


II. Цели и задачи на период реализации ИОП

V. Освоение образовательной программы
(образовательная область, требования стандарта, конкретные задачи для ребенка на период, формы организации УД, показатели достижений, формы оценки результатов учебной деятельности)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН




III. Создание «безбарьерной» среды
(потребности ребенка, направления деятельности, построение комфортной среды, Обеспечение специализированным учебным оборудованием, учебные пособия, дидактические материалы)

IV. Психолого-педагогическое сопровождение
(основное направление деятельности, конкретные задачи на период, режим и формы работы, показатели достижений, необходимый специалист, оценка динамики развития ребенка)

VI. Формирование социальной компетентности
(направления деятельности , конкретные задачи на период, формы деятельности, показатели достижений, формы оценки достижений)

I. Общие сведения (ФИО ребенка, возраст, класс, ФИО родителей, основного педагога, специалистов сопровождения, заключение и рекомендации

Слайд 14
ТЬЮТОР И ПОДОПЕЧНЫЙ

ТЬЮТОР И УЧИТЕЛЬ (УЧИТЕЛЯ) КЛАССА
ТЬЮТОР И ДРУГИЕ ДЕТИ
ТЬЮТОР

И РОДИТЕЛИ

Основные субъекты работы тьютора

ТЬЮТОР И ПОДОПЕЧНЫЙ  ТЬЮТОР И УЧИТЕЛЬ (УЧИТЕЛЯ) КЛАССАТЬЮТОР И ДРУГИЕ ДЕТИТЬЮТОР И РОДИТЕЛИОсновные субъекты

Слайд 15
Организация процесса индивидуальной работы с учащимися по выявлению, формированию и развитию

их познавательных интересов

Определение эффективности образовательной среды для социализации «особого ребенка»

Создание условий для реальной индивидуализации и социализации процесса обучения

Организация взаимодействия всех участников образовательного процесса ( мониторинг действия ИОП )

Направление работы тьютора

Организация процесса индивидуальной работы с учащимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов Определение эффективности образовательной

Слайд 16Заключение ПМПК

Оценка особенностей и уровня развития ребенка (рекомендуемая образовательная программа, направленность

коррекционной работы, обеспечивающей лечение, обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в общество, рекомендуемый режим занятий и консультаций, дополнительная помощь специалистов вне школы);

Оценка возможности на настоящем этапе развития (состояния ребенка) быть включенным в ОУ, реализующее инклюзивное образование;

Определение условий, в том числе средовых, включения конкретного ребенка в среду обычных сверстников, в том числе определения необходимого специального оборудования, потребность в сопровождении (тьюторе);

Выбор образовательного учреждения (инклюзивный класс СОШ, коррекционный класс СОШ, СКОУ определенного вида, школа надомного обучения и т.п.);

Выбор оптимального уровня (формы) включения в среду обычных сверстников – частичная интеграция, полная интеграция, инклюзивное обучение и воспитание, инклюзия в рамках ДО и т.п.);

Определение срока, в том числе диагностического, пребывания ребенка на той или иной форме инклюзии в данном ОУ, повторного обращения в ПМПК.




 

Заключение ПМПКОценка особенностей и уровня развития ребенка (рекомендуемая образовательная программа, направленность коррекционной работы, обеспечивающей лечение, обучение, воспитание,

Слайд 18«Новая школа - это школа для всех. В любой
школе будет

обеспечиваться успешная
социализация детей с ограниченными
возможностями здоровья,
детей-инвалидов,
детей, оставшихся без
попечения родителей,
находящихся в трудной жизненной ситуации».

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

«Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными

Слайд 19Успешная адаптация и социализация различных категорий детей в образовательное пространство класса

и школы.

Формирование предметно-развивающей среды школы.

Эффективное взаимодействие с родителями.

Создание команды единомышленников в деле инклюзивного образования.


Критерии эффективности
инклюзивного образования


Формирование толерантности среди учащихся, родителей, сотрудников.

Полноценное «продвижение» всех учащихся по образовательной программе в соответствии их возможностям.

Успешная адаптация и социализация различных категорий детей в образовательное пространство класса и школы.Формирование предметно-развивающей среды школы. Эффективное

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
michsc7@yandex.ru
uchitel-psicholog@yandex.ru
E-mail школы:
E-mail личный:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!michsc7@yandex.ruuchitel-psicholog@yandex.ru E-mail школы:E-mail личный:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть