Презентация, доклад Психологическое сопровождение первоклассников в условиях перехода на ФГОС НОО

Содержание

Универсальные учебные действия(УДД)Цель образования:общекультурное, личностное, познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как«научить учиться»

Слайд 1 Опыт работы
психолого-педагогического сопровождения первоклассников в условиях перехода на ФГОС



Педагог-психолог

МБОУ СОШ №4
Солодкая И.Б.
Опыт работы психолого-педагогического сопровождения первоклассников в условиях перехода на ФГОСПедагог-психолог МБОУ СОШ №4Солодкая И.Б.

Слайд 2 Универсальные учебные действия
(УДД)

Цель образования:
общекультурное, личностное,
познавательное развитие учащихся, обеспечивающие

такую ключевую компетенцию образования, как
«научить учиться»

Универсальные учебные действия(УДД)Цель образования:общекультурное, личностное, познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как«научить учиться»

Слайд 3Универсальные учебные действия (УУД)
Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного

и активного присвоения нового социального опыта;
Совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность. Толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия (УУД)Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;Совокупность

Слайд 5Психологическое сопровождение направлено на:
психическое здоровье учащихся;
мониторинг их развития;
индивидуализацию образовательных маршрутов;
создание

психологически безопасной и комфортной образовательной среды
Психологическое сопровождение направлено на:психическое здоровье учащихся;мониторинг их развития;индивидуализацию образовательных маршрутов; создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды

Слайд 6
Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий

для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся и их

Слайд 7Задачи:
систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в

процессе школьного обучения в соответствии с требованиями ФГОС;
формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении;
создать психолого-педагогические условия, способствующие повышению уровня профессиональной мотивации и компетентности педагогов в условиях введения ФГОС.
Задачи:систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения в соответствии с

Слайд 8Основные направления деятельности:
Диагностико-прогностическое -выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности

определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.
Диагностика (мониторинг) универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Основные направления деятельности:  Диагностико-прогностическое -выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития

Слайд 9Основные направления деятельности:

Экспертно-аналитическое- формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся

компонентов психического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза).

Основные направления деятельности:  Экспертно-аналитическое- формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности

Слайд 10 Основные направления деятельности:
Коррекционно-развивающее- организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы

в обучении, поведении и личностно развитии, выявленные в процессе диагностики.
1. Взаимодействие с педагогами по вопросам построения индивидуальной траектории развития учащихся.
2. Полипрофессиональное взаимодействие в разработке программ формирования универсальных учебных действий.
Основные направления деятельности:Коррекционно-развивающее- организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностно

Слайд 11Основные направления деятельности:
Психологическое консультирование
1.Помощь в решении тех проблем, с которыми к

психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.
2.Оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению.
Основные направления деятельности:Психологическое консультирование1.Помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.2.Оказание помощи

Слайд 12Основные направления деятельности:
Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей

к психологической культуре.
Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей. Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.


Основные направления деятельности:Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре. Психопрофилактическая работа -

Слайд 13Этапы психолого-педагогического сопровождения:
стартовая диагностика УУД первоклассников;
исследование первичной адаптации детей к

школе;
коррекционная работа со школьниками, испытывающими трудности в адаптации
итоговая диагностика УУД

Этапы психолого-педагогического сопровождения:стартовая диагностика УУД первоклассников; исследование первичной адаптации детей к школе;коррекционная работа со школьниками, испытывающими трудности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть