Слайд 1 Опыт работы
психолого-педагогического сопровождения первоклассников в условиях перехода на ФГОС
Педагог-психолог
МБОУ СОШ №4
Солодкая И.Б.
Слайд 2 Универсальные учебные действия
(УДД)
Цель образования:
общекультурное, личностное,
познавательное развитие учащихся, обеспечивающие
такую ключевую компетенцию образования, как
«научить учиться»
Слайд 3Универсальные учебные действия (УУД)
Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного
и активного присвоения нового социального опыта;
Совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность. Толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Слайд 5Психологическое сопровождение направлено на:
психическое здоровье учащихся;
мониторинг их развития;
индивидуализацию образовательных маршрутов;
создание
психологически безопасной и комфортной образовательной среды
Слайд 6
Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий
для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 7Задачи:
систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в
процессе школьного обучения в соответствии с требованиями ФГОС;
формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении;
создать психолого-педагогические условия, способствующие повышению уровня профессиональной мотивации и компетентности педагогов в условиях введения ФГОС.
Слайд 8Основные направления деятельности:
Диагностико-прогностическое -выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности
определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.
Диагностика (мониторинг) универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Слайд 9Основные направления деятельности:
Экспертно-аналитическое- формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся
компонентов психического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза).
Слайд 10
Основные направления деятельности:
Коррекционно-развивающее- организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы
в обучении, поведении и личностно развитии, выявленные в процессе диагностики.
1. Взаимодействие с педагогами по вопросам построения индивидуальной траектории развития учащихся.
2. Полипрофессиональное взаимодействие в разработке программ формирования универсальных учебных действий.
Слайд 11Основные направления деятельности:
Психологическое консультирование
1.Помощь в решении тех проблем, с которыми к
психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.
2.Оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению.
Слайд 12Основные направления деятельности:
Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей
к психологической культуре.
Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей. Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Слайд 13Этапы психолого-педагогического сопровождения:
стартовая диагностика УУД первоклассников;
исследование первичной адаптации детей к
школе;
коррекционная работа со школьниками, испытывающими трудности в адаптации
итоговая диагностика УУД