Презентация, доклад Психологическое сопровождение ФГОС ООО: итоги первого года работы по новым стандартам

Содержание

Цель:создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся и их успешного освоения основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи всем субъектам образовательного процесса в адаптационный период.

Слайд 1«Психологическое сопровождение ФГОС ООО: итоги первого года работы по новым стандартам»


Подготовила: Лапшина О.Н.

МБОУ СШ г. Горбатов

«Психологическое сопровождение ФГОС ООО: итоги первого года работы по новым стандартам»   Подготовила: Лапшина О.Н. МБОУ

Слайд 2Цель:
создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся и их успешного

освоения основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи всем субъектам образовательного процесса в адаптационный период.
Цель:создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся и их успешного освоения основной образовательной программы основного общего

Слайд 3Задачи:
Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающихся и динамики их психологического развития в

процессе школьного обучения.
Создание оптимальных социально-психологических условий личностного и интеллектуального развития обучающихся основной школы.
Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию.
Снижение уровня тревожности учащихся, педагогов, родителей.
     
Задачи:Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающихся и динамики их психологического развития в процессе школьного обучения.Создание оптимальных социально-психологических условий

Слайд 4
Основной этап преемственности: адаптация к системному обучению и переходу в среднее звено.
 Особое

значение придается созданию условий для успешной социально-психологической адаптации к новой социальной ситуации.
Основной этап преемственности: адаптация к системному обучению и переходу в среднее звено. Особое значение придается созданию условий для успешной

Слайд 5Задачи в период адаптации:
совершенствовать у учащихся навыки взаимодействия с другими людьми

на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других, адекватного отношения к своим успехам и неудачам;
знакомить учащихся с нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни;
создавать условия для снижения тревожности.
Задачи в период адаптации:совершенствовать у учащихся навыки взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия

Слайд 6Виды работ психологического сопровождения:
Профилактика;
Диагностика;
Консультирование;
Развивающая работа;
Психологическое просвещение;
Экспертиза.

Виды работ психологического сопровождения:Профилактика; Диагностика; Консультирование;Развивающая работа; Психологическое просвещение; Экспертиза.

Слайд 7 Психологическая диагностика:
Диагностические опросники: «Чувства в школе», «Отношение к учебным

предметам», «Черты идеального учителя» (по Левченко);
методика«Изучение учебной мотивации» М.Р. Гинзбург;
Социометрическая матрица;
«Методика исследования самооценки «Дембо – Рубинштейн»;
Методика Э.М Александровской;
Тест школьной тревожности Филлипса.
Психологическая диагностика: Диагностические опросники: «Чувства в школе», «Отношение к учебным предметам», «Черты идеального учителя» (по Левченко);

Слайд 8Результаты психодиагностического обследования позволяют:
определить преимущества и проблемные стороны готовности на

индивидуальном и групповом уровне;
определить возможные пути коррекции образовательного процесса (учебного и воспитательного);
сформулировать задачи по профилактике дезадаптации в основном звене;
выделить группу риска для углубленной диагностики и коррекционно - развивающих программ;
провести индивидуальные и групповые консультации информационно-рекомендательного плана с участниками образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами).
Результаты психодиагностического обследования позволяют: определить преимущества и проблемные стороны готовности на индивидуальном и групповом уровне;определить возможные пути

Слайд 9Консультативная деятельность:
по вопросам обучения и психологического развития; информирование о проблемах обучения,

методическая помощь в организации эффективного взаимодействия родителей с детьми.
• по вопроса, межличностного взаимодействия конкретных учащихся, для разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов в различных системах отношений: учитель- ученик; учитель- учитель; ученик- ученик и т. д.
• по вопросам разрешения конфликтных и сложных ситуаций в социальной среде и дома.
Консультативная деятельность:по вопросам обучения и психологического развития; информирование о проблемах обучения, методическая помощь в организации эффективного взаимодействия

Слайд 10Коррекционно – развивающая работа:
тренинги, ролевые игры по адаптациии пятиклассников из начальной

школы в среднее звено;
занятия с учащимися с низким уровнем школьной мотивации и высоким показателем тревожности;
применение в работе методов арт –терапии.
Коррекционно – развивающая работа:тренинги, ролевые игры по адаптациии пятиклассников из начальной школы в среднее звено; занятия с

Слайд 11Психологическое просвещение:
родительское собрание по теме: «Адаптация пятиклассников в школе»;
семинар для педагогов

«Психологическое общение»;
оформление тематических стендов школьной жизни с применением психологических знаний;
выступление на пед. совете: «Эффективность мониторинга внеурочной деятельности»;
выступление на ШМО: «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»;
выступление на РМО : «Использование методов психологической терапии в работе педагога – психолога образовательного учреждения».
Психологическое просвещение:родительское собрание по теме: «Адаптация пятиклассников в школе»;семинар для педагогов «Психологическое общение»; оформление тематических стендов школьной

Слайд 12Психологическая профилактика:
совместная работа с социальным педагогом, зам. директора по УВР, педагогами

школы с детьми и родителями группы риска;
индивидуальные консультации учеников с целью профилактики явлений школьной и социальной дезадаптации;
предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.
Психологическая профилактика:совместная работа с социальным педагогом, зам. директора по УВР, педагогами школы с детьми и родителями группы

Слайд 13Организационно – методическая работа:
Подбор материалов: для проведения консультаций учителей, учащихся, родителей;


для проведения диагностической работы;
для коррекционной и просветительской работы;
- Планирование совместных действий классных руководителей, администрации школы и психолога;
- Составление пакета методик для диагностики УУД ;
- Планирование диагностических мероприятий к совещаниям, ПМПК;
- Составление рекомендаций для учителей, родителей по профилактике и своевременной коррекции трудностей в обучении и воспитании детей в период адаптации.
Организационно – методическая работа: Подбор материалов: для проведения консультаций учителей, учащихся, родителей;  для проведения диагностической работы;

Слайд 14Психологическая эффективность:
субъективное ощущение у ученика комфорта и уверенности в школе;
адекватная

самооценка;
сформированность Я – концепции личности;
оптимальное развитие его способностей, и, как следствие,
профессиональное самоопределение.
Психологическая эффективность:субъективное ощущение у ученика комфорта и уверенности в школе; адекватная самооценка; сформированность Я – концепции личности;

Слайд 15Результат:
уровень адаптированности учащихся на конец обучения в 5-ом классе -более 80%;


положительная динамика сформированности различных интеллектуальных операций и интеллектуальных навыков учеников, входящих в состав универсальных учебных действий


Результат:уровень адаптированности учащихся на конец обучения в 5-ом классе -более 80%; положительная динамика сформированности различных интеллектуальных операций

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть