Слайд 1
Психологический комфорт
на уроках
как фактор высокого уровня профессионализма
преподавателя
Слайд 2 “Жил мудрец, который знал все.
Один человек захотел доказать, что мудрец
знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”.
Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
Притча Соломона
Слайд 3 Комфорт – заимствовано из английского языка, где comfort “поддержка, укрепление” (“Этимологический
словарь”, Н. М. Шанский).
Комфорт – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. (“Толковый словарь русского языка”, С. И. Ожегов).
Психологический комфорт – условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
Слайд 4 «Творческие способности не создаются, а высвобождаются». (Фергюсон)
Ничему меня не научит
То, что
тычет, талдычет, жучит…
Б.Слуцкий
Слайд 5Что нужно и чего нельзя делать
для достижения психологического комфорта
Слайд 6Часто прослеживается авторитарность по отношению к учащимся («Я сказала: будет так!»),
не хватает толерантности.
Есть еще одни фактор, который некоторые преподаватели упускают из вида: голос. Ведь главный закон риторики заключается в том, что своим голосом умелый педагог может увлечь любого.
У некоторых преподавателей в речи присутствуют словесные паразиты: «значит», «типа» и др. Ударения в словах употребляются неверно: «полОжИте», «сЕгмЕнтов», «прИдАное» и др. Нужно постоянно развивать себя и учащихся, поэтому исправлять неверное ударение или словоупотребление – прерогатива учителя.
Слайд 7Нельзя обойти также и такой фактор здоровьесбережения, как физминутки. Многие преподаватели
их не делают из боязни, что учащихся потом, после динамичной паузы, не собрать к рабочей деятельности.
Владение инновационными технологиями - это достаточно высокий уровень и самоорганизации, и организации обучающихся.
Слайд 8 Чтобы на уроках был психологический комфорт, надо сначала привести самого себя
в порядок, не выливать на учащихся собственный негатив. Как артист на сцене, который, выступая, забывает о том, что происходило за сценой, – в этом высший пилотаж ПЕДАГОГА. Отсечь ненужное, субъективное, и работать с учащимися.
Слайд 9Людские души - души разные,
не перечислить их, не счесть.
Есть
злые, добрые и праздные,
и грозовые души есть.
Иная в силе не нуждается,
ее дыханием коснись -
и в ней чистейший звук рождается,
распространяясь вдаль и ввысь.
Другая хмуро-неотзывчива,
другая каменно-глуха
для света звезд, для пенья птичьего,
для музыки и для стиха.
Она почти недосягаема,
пока не вторгнутся в нее
любви тревога и отчаянье,
сердечной боли острие.
Э.Асадов
Не жалейте своей доброты и участья,
Если даже за все вам - усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство ...
Не жалейте, что вам не достал ось их бед.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте -
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
Р.Рождественский