Презентация, доклад Психологические особенности подростков

Подростковый возраст— стадия развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. 

Слайд 1Психологические особенности подростков
Психолог ПМПС
Рузиева Мадина Хамиджановна

Психологические особенности подростковПсихолог ПМПС Рузиева Мадина Хамиджановна

Слайд 2Подростковый возраст
— стадия развития между детством и взрослостью (от 11–12 до

16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. 

Подростковый возраст— стадия развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями,

Слайд 3Границы подросткового
периода примерно
совпадают с обучением
детей в средних классах


школы -
от 10-11 до 14-15 лет.

От 10-12 – младший подростковый возраст
От 13-15 – старший подростковый возраст

Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в средних классах школы - от 10-11 до 14-15

Слайд 4 ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА
Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная.


Меняется телосложение (рост, вес, пропорции).
Наступает половое созревание.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТАКардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная. Меняется телосложение (рост, вес, пропорции).Наступает

Слайд 5ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Основная деятельность: 
интимно-личностное общение
со сверстниками. К 12 – 13

годам
развертывается потребность в общественном признании, осознании своих прав в обществе.
Стадия умственного развития: стадия формальных операций - формирование способности мыслить логически, пользоваться абстрактными понятиями, выполнять операции в уме. Потребности: самоопределение себя в системе отношений с другими людьми, проявления потребности в уважении, доверии, признании, самостоятельности.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Основная деятельность: интимно-личностное общение со сверстниками. К 12 – 13 годам развертывается потребность в общественном признании,

Слайд 6ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Ведущие функции Абстрактно-логическое мышление Формируется абстрактное, теоретическое мышление, опирающееся на понятия,

не связанные с конкретными представлениями, возможность строить сложные умозаключения, выдвигать гипотезы и проверять их. Творчество Выражается в форме дневников, сочинения стихов. Фантазия становится на службу эмоциональной жизни, является субъективной деятельностью, дающей личное удовлетворение. Объективное творчество (научные изобретения, технические конструкции).

Новообразования: -Чувство «взрослости», возникновение представление о себе «не как о ребенке»
(проявление половых признаков). -Формирование «Мы»-концепции (поклонение общему идолу). -Формирование референтных групп (что-то делают сообща).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Ведущие функции Абстрактно-логическое мышление Формируется абстрактное, теоретическое мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными

Слайд 7Подростковый кризис (кризис 13 лет)
Кризис (от греч.krisis – переломный момент, исход)

– проблемный период в развитии ребенка во время перехода от одного возрастного этапа к другому.
( 1 года, 7 лет, 3-х лет, 13 лет)

Подростковый кризис  (кризис 13 лет)Кризис (от греч.krisis – переломный момент, исход) – проблемный период в развитии

Слайд 8Причина: переход от «детства» к «взрослости»; выход в большой мир приводит к

переоценке тех ценностей, которые были впитаны в семье и малом коллективе, происходит соотнесение себя и общества.
Характеристика: наблюдается снижение продуктивности и способности к учебной деятельности даже в той области, в которой ребенок одарен. Изменяются отношения между мальчиками и девочками. Негативизм. Ребенок как бы отталкивается от среды, враждебен, склонен к ссорам, нарушениям дисциплины.
Одновременно испытывает внутреннее
беспокойство, недовольство,
стремление к одиночеству,
к самоизоляции.

Подростковый кризис

Причина: переход от «детства» к «взрослости»; выход в большой мир приводит к переоценке тех ценностей, которые были впитаны

Слайд 9Подростковый кризис
Противоречие, разрешаемое в кризисе: при переоценке всех предшествующих интроецированных смыслов рождается

личностное самоопределение в противоположность индивидуальной серости и конформизму. При благополучном разрешении рождается верность.
Новообразования к концу кризиса: - умение детей произвольно регулировать свое поведение и управлять им, что становится важным качеством личности ребенка; - чувство взрослости; - рефлексия.
Подростковый кризисПротиворечие, разрешаемое в кризисе: при переоценке всех предшествующих интроецированных смыслов рождается личностное самоопределение в противоположность индивидуальной серости

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть