Презентация, доклад Психологические основы формирования УУД

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных УУД: самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное); смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом ( “какое значение, смысл имеет для меня учение”);

Слайд 1Психологическая оценка результатов обучения

Психологическая оценка результатов обучения

Слайд 2Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных УУД: самоопределение

(личностное, профессиональное, жизненное); смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом ( “какое значение, смысл имеет для меня учение”); нравственно-этического оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

К окончанию учащимися 8 класса
в сфере личностных УУД у них
должны быть сформированы:
внутренняя позиция школьника;
личностная мотивация учебной деятельности;
ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных УУД:  самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное); смыслообразование -

Слайд 3Оценка личностных УУД
Психологическое тестирование (самооценка, структура мотивации, школьная тревожность)
Метод незаконченных предложений,

незавершённая сказка
Методика «Кто я? Какой я?»
Рефлексивная самооценка учебной деятельности
Методика «Оцени поступок»
(Асмолов А.Г. Типовые задачи для оценки личностных УУД)
ПРОБЛЕМЫ:
Неадекватная самооценка (чаще завышена)
Внешняя мотивация
Низкая позиция понятий «образование» и «знания» в семейной системе ценностей.






Оценка личностных УУДПсихологическое тестирование (самооценка, структура мотивации, школьная тревожность)Метод незаконченных предложений, незавершённая сказкаМетодика «Кто я? Какой я?»Рефлексивная

Слайд 4Технологии развития метапредметных УУД:
Технология критического мышления (Темпл, Стил, Мередит)
Стратегии работы с

текстом (Н.Н. Сметанникова. «Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС»; Программа Н.Н. Сметанниковой «Стратегии смыслового чтения и работа с. текстом»)
Программа развития творческого мышления Ю.Тамберга.
Интерактивные технологии:
- сюжетно-ролевая игра,
- деловая игра,
- проект,
- театрализация,
- дискуссия,
- круглый стол.
Технологии развития метапредметных УУД:Технология критического мышления (Темпл, Стил, Мередит)Стратегии работы с текстом (Н.Н. Сметанникова. «Обучение стратегиям чтения

Слайд 5Технология критического мышления
«Это специально организованное обучение нахождению и опровержению ошибок».

Академик В. Векслер
Цель: -понимание разницы между правильным и неправильным,
-осознание области своего непонимания,
-разграничение обоснованных и необоснованных ошибок,
-выделять причинно-следственные связи.
Приёмы:
синквейн (стихотворение - синтез информации в лаконичной форме)
кластер (систематизации материала в виде схемы (рисунка), с выделением смысловых единиц текста)
верные и неверные утверждения
инсерт (система заметок для эффективного чтения и размышления: V,+,-,?)
дерево предсказаний (Ствол дерева - тема, ветви – предположения)
зигзаг

Технология критического мышления «Это специально организованное обучение нахождению и опровержению ошибок». Академик В. ВекслерЦель: -понимание разницы между

Слайд 6 Программа развития . Он взрослых изводил

вопросом "Почему?» творческого мышления Его прозвали "Маленький философ". Ю. Тамберга Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задает вопросов "Почему?". С.Я.Маршак

Тренинг умения задавать вопросы:
Осведомительные вопросы.
Контрольные вопросы
Олимпиадные вопросы
Наводящие вопросы
Проблемные или развивающие, вопросы
Критикующие вопросы
Вопросы на самоопределение
Отсекающие вопросы
Прогнозирующие вопросы
Занимательные вопросы
Провокационные вопросы. Мудрые вопросы.
Тренинг фантазии и воображения:
"Без воображения нет соображения".
 

Программа развития .     Он взрослых изводил вопросом

Слайд 7Программа Н.Н. Сметанниковой «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»
«Ассоциативный куст»
Антиципация
«Ромашка

Блума»
Коллажирование
Синквейн



- Предтекстовые упражнения
- Текстовый этап
- Послетекстовый этап
Программа Н.Н. Сметанниковой  «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» «Ассоциативный куст»Антиципация«Ромашка Блума»КоллажированиеСинквейн- Предтекстовые упражнения- Текстовый

Слайд 8«Индивидом — рождаются, личностью — становятся, индивидуальность — отстаивают».

А.Г. Асмолов
«Индивидом — рождаются,  личностью — становятся, индивидуальность — отстаивают».

Слайд 9«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».

Бернард Шоу 

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».  Адольф Дистервег 

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть