Презентация, доклад Психологическая диагностика и коррекция тревожности у обучающихся образовательных организаций

Содержание

Тревожность (Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов)индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения

Слайд 1Психологическая диагностика и коррекция тревожности у обучающихся образовательных организаций

Психологическая диагностика  и коррекция тревожности у обучающихся образовательных организаций

Слайд 2Тревожность (Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов)
индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся
в склонности человека

к частым
и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения

Тревожность (Л.Ф. Бурлачук,  С.М. Морозов)индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям

Слайд 3Тревожность (А.В. Басов)

склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения

реакции тревоги
Тревожность (А.В. Басов)склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги

Слайд 4Тревожность (А.М. Прихожан)

переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия,
с предчувствием

грозящей опасности

Тревожность (А.М. Прихожан)переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности

Слайд 5Тревожность (Р.С. Немов)
постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние

повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях

Тревожность (Р.С. Немов)постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу

Слайд 6Причины возникновения тревожности у детей
Субъективные причины:
причины информационного характера, связанные

с неверным представлением о предстоящем событии;
причины психологического характера
Объективные причины:
нарушения психики;
утомление;
экстремальные условия;
беспокойство по поводу здоровья;
влияние фармакологических средств и других препаратов

Причины возникновения тревожности у детейСубъективные причины:причины информационного характера, связанные  с неверным представлением о предстоящем событии;причины психологического

Слайд 7 Виды тревожности (Ч. Спилбергер, Ю.Л. Ханин)
ситуативная тревожность – тревожность, порожденная некоторой

конкретной ситуацией, которая объективно вызывает беспокойство;
личностная тревожность - личностная черта, проявляющаяся в постоянной склонности к переживаниям тревоги в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые объективно к этому не располагают.

Виды тревожности  (Ч. Спилбергер, Ю.Л. Ханин) ситуативная тревожность – тревожность, порожденная некоторой конкретной ситуацией, которая

Слайд 8Виды тревожности (А.М. Прихожан)
учебная тревожность – тревожность, возникающая в ситуациях, связанных


с процессом обучения;
самооценочная тревожность – тревожность, возникающая в ситуациях, требующих оценки себя;
межличностная тревожность – тревожность, проявляющаяся в ситуациях общения с другими людьми (взрослыми, сверстниками).

Виды тревожности (А.М. Прихожан)учебная тревожность – тревожность, возникающая в ситуациях, связанных  с процессом обучения;самооценочная тревожность –

Слайд 9Виды частной тревожности как формы выражения общей тревожности у детей
оценочная (экзаменационная)

тревожность (В.А. Доскин, Х. Хекхаузен);
межличностная тревожность (В.Р. Кисловская);
компьютерная тревожность (О.В. Доронина, А.О. Прохоров);
соревновательная тревожность (Ю.Л. Ханин);
школьная тревожность (А.М. Прихожан,
Б.И. Кочубей, Е.В. Новикова).


Виды частной тревожности как формы выражения общей тревожности у детейоценочная (экзаменационная) тревожность (В.А. Доскин, Х. Хекхаузен);межличностная тревожность

Слайд 10Школьная тревожность
форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка, выражающаяся
в волнении, повышенном беспокойстве


в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников

Школьная тревожностьформа проявления эмоционального неблагополучия ребенка, выражающаяся в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в

Слайд 11Причины школьной тревожности у детей
эмоциональное нежелание учиться;
недостаток интеллектуального развития наряду с

желанием учиться;
характерологические особенности (впечатлительность, застенчивость);
семейные проблемы;
противоречивые требования с стороны родителей и др.


Причины школьной тревожности  у детейэмоциональное нежелание учиться;недостаток интеллектуального развития наряду с желанием учиться;характерологические особенности (впечатлительность, застенчивость);

Слайд 12Критерии определения тревожности по поведению ребенка (П. Бейкер, М. Алворд)
постоянное беспокойство;
трудность,

иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо;
мышечное напряжение (в области лица, шеи);
раздражительность;
нарушения сна.


Критерии определения тревожности  по поведению ребенка  (П. Бейкер, М. Алворд)постоянное беспокойство;трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на

Слайд 13Форма тревожности

особое сочетание характера переживания, осознания, вербального и невербального выражения в

характеристиках поведения, общения и деятельности
Форма тревожностиособое сочетание характера переживания, осознания, вербального и невербального выражения в характеристиках поведения, общения и деятельности

Слайд 14Формы тревожности (А.М.Прихожан)
1. Открытая тревожность - сознательно переживаемая
и проявляющаяся в

деятельности в виде состояния тревоги:
острая, нерегулируемая или слабо регулируемая тревожность, дезорганизующая деятельность ребенка;
регулируемая и компенсируемая тревожность;
«культивируемая» тревожность (в подростковом возрасте).
2. Скрытая тревожность - в разной степени неосознаваемая, проявляющаяся либо в чрезмерном спокойствии, нечувствительности к реальному неблагополучию и даже отрицании его, либо косвенным путем через специфические формы поведения: «неадекватное спокойствие» (компенсаторно-защитная реакция), уход из ситуации.
3. Замаскированная тревожность - способ регуляции
и компенсации тревоги, один из механизмов защиты.

Формы тревожности (А.М.Прихожан)1. Открытая тревожность - сознательно переживаемая и проявляющаяся в деятельности в виде состояния тревоги:острая, нерегулируемая

Слайд 15Особенности тревожных детей (А.М. Прихожан)
повышенная чувствительность к социальным сравнениям;
переживание неуспеха даже

при отсутствии достаточных оснований для этого;
неудовлетворенность своими достижениями;
запоминание неудач надолго;
ориентация на внешнюю оценку;
неумение самостоятельно оценить свои действия
Особенности тревожных детей  (А.М. Прихожан)повышенная чувствительность к социальным сравнениям;переживание неуспеха даже при отсутствии достаточных оснований для

Слайд 16Методики для диагностики тревожности у обучающихся
Тест школьной тревожности Филлипса;
Шкала тревожности А.

Кондаша;
«Шкала явной тревожности для детей CMAS
(The Children’s Form of Manifest Anxiety Scale), A.Castaneda, B.R. McCandless, D.S. Palermo;
«Проективная методика для диагностики школьной тревожности» (А.М. Прихожан);
Тест тревожности Ч.Д. Спилбергера (адаптация Ю.Л. Ханина)
Методики для диагностики тревожности у обучающихсяТест школьной тревожности Филлипса;Шкала тревожности А. Кондаша;«Шкала явной тревожности для детей CMAS

Слайд 17Направления работы педагога-психолога по коррекции тревожности у обучающихся
обучение ребенка умению управлять

своим поведением в конкретных ситуациях;
развитие коммуникативных навыков;
повышение самооценки;
снятие мышечного напряжения.

Направления работы  педагога-психолога  по коррекции тревожности  у обучающихсяобучение ребенка умению управлять своим поведением в

Слайд 18Игры и упражнения для коррекции тревожности у детей
игра «Изобрази предмет» (А.В.

Микляева);
игра «Дракон» (Н.Л. Кряжева);
«Аквариум» (Т. Зинкевич-Евстигнеева);
упражнение «Корабль и ветер» (Е.К. Лютова,
Г.Б. Монина);
упражнение «Подарок под елкой» (Е.К. Лютова, Г.Б. Монина);
упражнение «Покажи чувство руками»
Игры и упражнения  для коррекции тревожности у детейигра «Изобрази предмет» (А.В. Микляева);игра «Дракон» (Н.Л. Кряжева);«Аквариум» (Т.

Слайд 19Игры и упражнения для коррекции тревожности у подростков

упражнение «Утро школьника»;
упражнение «Зеркало»;
упражнение

«Автобус»;
игра «Болото» (М. Р. Битянова);
упражнение «Я после школы» (А.В.Микляева);
Игры и упражнения  для коррекции тревожности  у подростковупражнение «Утро школьника»;упражнение «Зеркало»;упражнение «Автобус»;игра «Болото» (М. Р.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть